Дипломатия – патриотическое искусство лгать для блага своей Родины
Лучше бы Лавров вообще сегодня никакого интервью не давал. Просто потому, что:
а) дипломата вынуждали высказаться за верховного главнокомандующего и главу МО;
б) всё, что он сказал, было воспринято буквально и однозначно.
Всеобщее возбуждение вызвали тезисы о том, что Россия не будет воевать с Украиной, не признает в ближайшей перспективе ЛДНР и стремится к тому, чтоб сделать так, чтобы сохранить Украину нормальной, вменяемой, нейтральной страной, в результате чего все, кто живут на Украине, были бы в комфортном состоянии.
И лично мне было бы странно, если бы глава МИД сказал что-то другое.
Дело даже не в том, что официальное признание республик Донбасса и открытое вступление в войну с Украиной повлечёт за собой массу негативных последствий.
И для России, и для Донбасса. Более того, под ударом окажутся ещё и жители Украины.
Или кто-то надеется, что война останется такой же «гибридной» как сейчас, когда все боевые действия между Россией и Украиной имеют место исключительно в фантазиях Порошенко?
Каковы будут международные санкции — догадаться не трудно. Как минимум, на втором Северном потоке точно можно будет поставить крест.
Ну и по мелочи хватит, чтоб через месяц-другой у Навального с КПРФ был повод вывести людей на улицу.
Украина России действительно нужна вся. Адекватная и вменяемая. Но не в статусе субъекта федерации, а в качестве соседа.
Если же признать ЛДНР и начать воевать с Украиной — покоя нам не видать.
Более того, военные действия Украины в отношении Донбасса перейдут в агрессивную фазу.
Во что это обойдётся с точки зрения людских потерь — даже думать не хочу.
Касаемо самой Украины и комфорта ее населения все элементарно. Речь идёт о перспективе смены правящего режима и текущей внешней и внутренней политики.
Ну украинцы же (из числа умеренных и адекватных) сами настаивают, что бандеровцев там меньшинство.
А значит, рано или поздно они с ними справятся. Тем более, что давно есть устойчивое мнение, что освобождение Украины придёт с Донбасса и через процесс федерализации.
«Признать Донбасс — потерять Украину»
— сказал Лавров.
Но одно дело потерять ее в экономическом и политическом плане и совершенно другое — спровоцировать у себя в подбрюшье театр военных действий.
За который тебя еще и крайним назначат. Более того, когда эта война закончится, все расходы на восстановление и содержание территории + ответственность за население ляжет на победителя.
Добавьте сюда людские потери и издержки на саму войну. Которая бескровной и бесплатной не будет.
Вам нужны вдовы и сироты? Вам нужны миллионы беженцев и тысячи пленных?
Вы готовы отправить своего сына, мужа, отца или брата на войну ради сиюминутных амбиций и желания доказать, что Россия — сильное государство, способное на дерзкие поступки?
Да, Россия хочет, чтобы на Украине русские и русскоязычные не были ущемлены в своих конституционных правах.
Чтобы никто не посягал на свободу слова и вероисповедания.
Чтобы процесс бандеризации страны был остановлен.
Чтобы каждый гражданин этой страны не терял человеческий облик, превращаясь на глазах или в агрессивного нациста, или в запуганную и безмолвную тень.
Вот и всё. И я искренне не понимаю, почему поднялся такой вой.
Или главный дипломат страны, чьей первостепенной обязанностью является предотвращение войн и конфликтов, должен был в прямом эфире дать Порошенко повод в очередной раз затянуть шарманку о российской «агрессии»?
Я прямо вижу, как Лавров в ответ на вынуждающую к однозначному ответу и провокационную реплику о признании ЛДНР говорит:
«Да, конечно признаем! Завтра. С полпятого до пяти. А послезавтра объявим войну Украине. В четыре часа пополудни. И начнём точечные массированные ракетные удары по скоплениям украинских нацистов.»
Через сколько минут Порошенко в эфире СNN требовал бы введения контингента НАТО и размещения его на Украине?
Как скоро наши нынешние партнёры из ЕС и Китая с Турцией вынуждены были бы осудить милитаристские планы России?
Все, что надо было озвучить, Лавров озвучил. И ровно столько, сколько необходимо знать публике и журналистам.
Войны не будет. Но если Украина сунется — получит по полной. Причём, по уже известному ей сценарию из серии «Дави его, б…ь!»
Однако, в этом случае расклад будет уже совсем другой. И принуждение к миру агрессивного соседа — это гораздо более выигрышная позиция, чем самому стать реальным агрессором со всеми вытекающими из этого статуса проблемами.
И последнее. Что касается признания Донбасса. Изменение статуса никак не повлияет на помощь (военную в том числе), которая оказывается республикам. Но отсутствие этого самого статуса у ЛДНР сегодня — это залог сохранения тысяч жизней его жителей.
Да, быть частью России хотят многие. И многие в России желают этого народу Донбасса.
Но исполнение желаний любой ценой, а в особенности, когда речь идёт о судьбах людей, — не самый лучший метод их реализации.