Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Закон и Порядок»
Вы хотите запомнить сайт «Закон и Порядок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Защитим себя сами!

"Монархисты в политической элите считают, что монархом должен быть Владимир Путин"

развернуть
"Монархисты в политической элите считают, что монархом должен быть Владимир Путин"

В России все спокойно, свидетельствуют опросы общественного мнения. А на политической сцене вообще царит смертельная скука. Но, как гласит народная мудрость, в тихом омуте черти водятся. Многие наши социологи и политологи говорят о нарастающих внутриэлитных противоречиях, предсказывая, что рано или поздно подземный пожар вырвется наружу и положит конец эпохе стабильности. Некоторые даже убеждены, что ждать этого осталось совсем недолго. Считаные годы, если вообще не месяцы. О том, насколько верна эта гипотеза, о запасе прочности нашей политической системы и перспективах ее трансформации в интервью «МК» размышляет признанный российский элитолог — заведующий сектором социологии власти и гражданского общества Социологического института РАН (Санкт-Петербург) Александр Дука.

Царьизбирком: предстоящие президентские выборы в России могут стать последними
фото: Алексей Меринов

— Александр Владимирович, давайте вначале определимся с предметом нашего разговора. Есть достаточно много вариантов расшифровки термина «элита». Что вы вкладываете в это понятие?

— Это люди, которые занимают важные позиции в структурах управления: политических, административных, экономических — и принимают существенные для страны решения.

— Но ведь не всегда, согласитесь, должность человека соответствует степени его влияния.

— Да, конечно. Но, видите ли, очень трудно судить о том, какое влияние оказывают люди, считающиеся теневыми лидерами. Достоверной информации на этот счет нет. Поэтому мы сосредоточились на лицах, являющихся начальниками с формальной точки зрения. Тем более что их реальное влияние, как правило, соответствует занимаемой должности.

— Какова численность этой социальной группы?

— Если брать федеральную элиту, это несколько тысяч человек: президент, сотрудники его администрации, правительственные чиновники, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, главы регионов, имеющие влияние на федеральную политику, руководители крупных бизнес-структур.

— Кстати, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, олигархов у нас больше нет, а есть «социально ответственные бизнесмены». Согласны с такой оценкой?

— В том смысле, как это понималось в 1990‑е годы, олигархов, возможно, действительно нет. Хотя социальная ответственность — это, как правило, результат принуждения со стороны власти. Но одновременно резко сузился бассейн рекрутирования — социальное пространство, из которого происходят люди, попадающие на элитные позиции. Социальные лифты все медленнее, все реже наверху оказываются люди, имеющие «низкое» происхождение, все меньше там выходцев из малых годов и сел. Наша элита, по сути, начинает воспроизводить сама себя. Сужается и круг лиц, принимающих ключевые решения... Словом, идет олигархизация элиты, что бы ни говорил об этом Дворкович. Собственно, и его самого можно отнести к одному из олигархических кланов. Но, как говорится, не все узнают себя в зеркале.

— В докладе «Россия‑2020», подготовленном несколько лет назад международной группой исследователей в рамках клуба «Валдай», говорится об усиливающейся идеологической поляризации российской элиты и постепенном расхождении между двумя группами, первая из которых предпочитает авторитарные методы управления, тогда как вторая ориентируется на либерально-демократическую модель государства. При этом либералы на данный момент находятся в меньшинстве. Как вам такая характеристика?

— Я бы немного по-другому разделил. Да, есть целая группа людей во власти, имеющих имидж реформаторов и прогрессистов. И есть группа, которую называют силовиками, консерваторами или чекистами. Но группирование происходит не по принципу идеологических ценностей, а на основе общих финансово-экономических интересов. Идеология — не более чем способ внешней презентации этих групп, прикрытия реальных интересов. С экономической точки зрения Путин проводит сегодня вполне либеральную политику, опираясь и на «либералов», и на «чекистов». Да и в том, что касается политических методов, две группы очень мало отличаются друг от друга. Когда прижмет, «либералы» без колебаний прибегают к жестким недемократичным мерам. Пример — действия Бориса Ельцина и его команды в сентябре-октябре 1993 года. Кстати, нынешнее монократическое государство было выстроено именно «либералами». Именно они привели к власти Путина — как продолжение Ельцина. Конечно, между двумя этими фигурами есть существенные различия. Ельцину нужно было вначале захватить власть, для чего требовалось разрушить существовавшие на тот момент государственные институты. У Путина другая историческая задача — консолидация власти. Но в нынешних условиях Ельцин, я уверен, шел бы по тому же пути.

"Монархисты в политической элите считают, что монархом должен быть Владимир Путин"
Александр Дука.

— Тем не менее противоречия между эти группами существуют?

— Да, конечно. И не только между «либералами» и «чекистами». Существует целый ряд других элитных групп, в том числе на региональном уровне. Спор идет в первую очередь о распределении общественных богатств — о том, как их делить, по каким правилам. Нынешняя ситуация устраивает, понятно, далеко не всех. Тем не менее разногласия эти пока не настолько сильны, чтобы представлять угрозу для политической стабильности.

— Минфин США представил недавно конгрессу «кремлевский доклад», предваряющий новый санкционный удар по российской элите. В какой мере обоснованны опасения, связанные с докладом, сказать пока трудно, поскольку сами санкции еще не объявлены. Но цель, преследуемая американцами и их союзниками, понятна уже сегодня: они явно делают ставку на раскол российских элит, а если называть вещи своими именами, создают предпосылки для свержения Путина руками недовольного его политикой истеблишмента. Насколько, на ваш взгляд, верен этот расчет?

— Ну если западные политики действительно рассчитывают с помощью санкций добиться смены власти, то, думаю, они сильно заблуждаются. У нас другая традиция, другая политическая культура, другая система ценностей. История России уже неоднократно доказывала, что давление извне лишь усиливает внутреннюю консолидацию.

— Тем не менее, по мнению некоторых наших аналитиков, в частности Станислава Белковского, российская элита находится сегодня в панике. Мол, фигуранты «кремлевского списка» были уверены, что их дети и внуки будут жить на Западе, а «кремлевский доклад» поставил эту теорию под сомнение. Не согласны с таким видением ситуации?

— Для части элиты эта информация, пожалуй, действительно была шокирующей. Речь идет о тех, кто достаточно успешно интегрировался, встроился в западный мир. Во всяком случае, так им казалось. А теперь вдруг выяснилось, что их там не считают за своих. Но такая категория в нашей элите составляет отнюдь не большинство. Еще одна часть — те, кто живет, так сказать, на два дома. На Западе они наслаждаются жизнью: отдыхают, покупают виллы и яхты, учат своих детей. Но деньги по-прежнему зарабатывают здесь. С точки зрения статуса там они никто. Для таких санкции, конечно, неприятны, но не смертельны. Они больше потеряют, если лишатся российских источников своего благосостояния. И наконец, третья, последняя группа — люди, которые никогда не связывали свои жизненные перспективы с Западом. Для них повода для паники вообще нет. Среди них, безусловно, имеются и представители бизнес-элиты. Но прежде всего это политическая и административная элита. Своим нынешним положением они обязаны сложившейся системе власти. Принципиально менять ее не в их интересах, это похоронило бы их самих. Внешняя угроза заставит их, напротив, сплотиться вокруг руководства страны. Поэтому конечный результат давления, скорее всего, будет прямо противоположен ожиданиям Запада. Будет только хуже для него.

— Что вы имеете в виду под «хуже»?

— Позиция Запада, как бы кто к ней ни относился, являлась до сих пор сильным сдерживающим фактором для наших политиков. Но если загнать российскую элиту в полнейшую изоляцию, терять ей будет нечего. В этих условиях политика будет вестись уже без оглядок на мировое общественное мнение. Открытого конфликта с Западом, конечно, постараются избежать. Но вполне возможно, например, то, что в Америке называется политикой выдвинутых рубежей. Имеются в виду территории, расположенные за пределами страны, но находящиеся под ее контролем. В нашем случае это могут быть, например, области Восточной Украины. В принципе Россия и сейчас оказывает поддержку Луганской и Донецкой народным республикам, но речь идет о совершенно ином уровне поддержки. Возможно также увеличение числа российских военных баз в ближнем и дальнем зарубежье.

— В общем, дворцового переворота ждать не стоит?

— В нынешних условиях и при нынешних тенденциях политического развития это, скажем так, крайне маловероятный сценарий. Так же как и сценарий цветной революции. Рассуждения о том, что у нас скоро грянет свой Майдан, просто смешны. Ну какие-то вспышки протестной активности — типа известного митинга на Болотной площади — наверное, возможны. Но они будут быстро купированы.

— Выходит, нашей политической стабильности ничто не угрожает — ни сверху, ни снизу, ни извне?

— Ситуация не статична, она постоянно меняется — в политическом, экономическом, социальном, персональном плане. Поэтому исключать ничего нельзя. Но пока ничто не предвещает резкого изменения ситуации.

"Монархисты в политической элите считают, что монархом должен быть Владимир Путин"
«Если наверху посчитают, что монархическая форма правления будет способствовать консолидации общества, то да, мы, скорее всего, будем двигаться по этому пути». Фото: rusdozor.ru

— Поговорим теперь о тех, кому даже нынешние порядки кажутся чересчур демократичными. В вашей недавней работе «Монархический соблазн российской элиты» говорится о том, что федеральная элита все более активно обсуждает тему восстановления в стране монархии. Насколько серьезен, на ваш взгляд, этот тренд?

— Монархисты в нашей элите появились далеко не вчера, но в политическую повестку вопрос восстановления монархии вошел относительно недавно — в 2014 году. После присоединения Крыма и начала активного противостояния с Западом из уст представителей нашего истеблишмента все чаще стали звучать предложения сменить нынешнюю форму правления на монархическую. Это можно услышать и от целого ряда депутатов Государственной думы, и от глав регионов, и от близких к власти бизнесменов. Прежде такого не было, эволюция налицо: сторонники монархической идеи ведут себя все более активно, их высказывания становятся все более откровенными, радикальными. Эти люди перестали стесняться своей позиции. И, пожалуй, самое важное и настораживающее обстоятельство: несмотря на то что они выступают, в общем-то, против существующего конституционного порядка, никто их не одергивает. По сути, мы наблюдаем молчаливое поощрение дискуссии на эту тему со стороны высшей власти. Хотя согласно нашему Основному закону вопрос этот вообще-то отнюдь не дискуссионный.

— Вы пишете также, что все сильнее обсуждается вопрос о возможности кандидатуры в цари не из Романовых. О ком идет речь?

— В первую очередь, разумеется, о нынешнем президенте. Владимир Жириновский, если помните, прямо предлагал Путину стать «императором Владимиром Первым». И он совсем не одинок в своем мнении.

"Монархисты в политической элите считают, что монархом должен быть Владимир Путин"
Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца. По убеждению российских монархистов, пустовать царскому месту осталось недолго.

— То есть, если я правильно понимаю, наших монархистов можно разделить на «романовцев» и «путинцев»?

— В среде российских монархистов существует масса самых разных течений и толков. Собственно, даже среди сторонников возвращения трона свергнутой династии нет полного единства: идут дискуссии о том, кто из ныне живущих Романовых «романовее», кто имеет больше прав на престол. Но если говорить о монархистах в актуальной политической элите, то, думаю, большинство их составляют как раз те, кто считает, что монархом должен быть Владимир Путин.

— Общество русского исторического просвещения «Двуглавый орел», возглавляемое главой группы «Царьград» Константином Малофеевым, в своей недавней резолюции призвало к тому, чтобы предстоящие в марте выборы президента стали последними — «чтобы демократические испытания наконец закончились и к 2024 году в России была восстановлена наша национальная монархическая форма правления». Есть ли, на ваш взгляд, шансы на реализацию этого сценария в указанные или близкие сроки?

— Шансы есть, хотя и очень небольшие. Это вопрос политической целесообразности. Если наверху посчитают, что монархическая форма правления будет способствовать консолидации общества, то да, мы, скорее всего, будем двигаться по этому пути. Но пока что монархическая идея не пользуется большой поддержкой у населения. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в марте прошлого года, 68 процентов респондентов были категорически против монархии. Правда, в Москве и Петербурге доля противников монархии чуть меньше — 62 процента. Причем в отличие от элиты в обществе монархические настроения не растут. По сравнению с 2013 годом, когда ВЦИОМ проводил предыдущий опрос на эту тему, доля опрошенных, в той или иной степени поддерживающих идею восстановления монархии, осталась неизменной — 28 процентов. Словом, наше массовое сознание не готово к отказу от республиканской формы правления. Нельзя, правда, исключать, что его постепенно подготовят к этому, что поощряемая властью активность монархических групп приведет к изменению общественного мнения. Но в обозримом будущем наш авторитаризм, думаю, будет развиваться в привычной, президентской форме. Тем более что статус главы государства в нашей политической системе мало отличается от монаршего.

— У конституционного монарха, замечу, полномочий намного меньше, чем у нашего президента. Наши «элитные» монархисты предпочитают самодержавие?

— Есть сторонники и у конституционной монархии. Один из возможных вариантов — сильный премьер при контролируемом монархе из Дома Романовых. Думаю, в Кремле просчитывают самые разные сценарии нашего политического будущего, не исключая самых экзотических. Но пока, повторяю, наибольшие шансы на то, что сохранится нынешняя форма правления. Правда, в более жесткой форме: гайки, безусловно, будут закручиваться — в том числе как ответ на давление извне. Речь в первую очередь идет о сокращении политико-идеологических контактов с Западом, новых рестриктивных мерах по отношению к иноагентам, дальнейшем ужесточении контроля над информационным пространством.

— Ахиллесовой пятой президентской модели, по крайней мере с точки зрения сторонников консервации нынешней властной иерархии, является проблема транзита власти. В наших реалиях — «проблема‑2024». Монархия же эту проблему решает.

— Ее можно решить и более простым способом. Взгляните, например, на Казахстан, президент которого занимает свой пост с 1991 года.

— То есть решение — в снятии конституционных ограничений времени пребывания у власти?

— Один из вариантов. Есть и другие. Можно, например, вновь прибегнуть к схеме с контролируемым преемником. Предсказывать, какому варианту будет отдано предпочтение, не берусь. Это было бы не прогнозом, а гаданием. Понятно, впрочем, что Запад ни один из них не устроит. Но, как говорится в старом анекдоте, «пускай клевещут». Чем больше будут давить на Россию, тем более свободным будет себя чувствовать руководство страны в выборе модели власти.

Источник →


Опубликовано 14.02.2018 в 07:29

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Великанов
Александр Великанов Александр Корнев 14 февраля, в 12:37 А что тушинский лучше Романовых был? Или  вы считается  что сынок  Марины Мнишек от  тушинского вора был законным  наследником. То  что  мать  Михаила Романова распорядилась придушить двухлетнего  мальчика  сына Мнишек тогда цареубийством , так как все звали его воренком. Англичане тоже помогли Романовой в продвижении своего сына в цари, но тогда это было нормально по закону и всех устраивало даже  поляков разгромленных ополченцами
Текст скрыт развернуть
0
Александр Великанов
Александр Великанов Александр Великанов 14 февраля, в 12:38 А что тушинский лучше Романовых был? Или  вы считается  что сынок  Марины Мнишек от  тушинского вора был законным  наследником. То  что  мать  Михаила Романова распорядилась придушить двухлетнего  мальчика  сына Мнишек тогда цареубийством не считалось, так как все звали его воренком. Англичане тоже помогли Романовой в продвижении своего сына в цари, но тогда это было нормально по закону и всех устраивало даже  поляков разгромленных ополченцами
Текст скрыт развернуть
0
Александр Корнев
Александр Корнев Александр Великанов 14 февраля, в 13:46 Я ничего не считаю, кроме того что выборы Михаила Романова на Земском Соборе не были волеезъявлением народа. Как впрочем и все выборы позднее. Текст скрыт развернуть
0
Sergey Kanochkin
Sergey Kanochkin 14 февраля, в 08:26 А у нас народ выберет Грудинина и скинет всю эту мразь на Запад, а там их обуют или, разуют! Текст скрыт развернуть
4
alexxsey Новицкий
alexxsey Новицкий Sergey Kanochkin 14 февраля, в 11:01 Вам мало тех евреев, которые УЖЕ во власти в России? Этого вот
четвертькровку хотите себе на шею?
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Михальков
Владимир Михальков 14 февраля, в 08:37 Царь помазанник божий а кто и чем Путина намазал (или измазал) ? Текст скрыт развернуть
5
Anatoli Ryabenko
Anatoli Ryabenko 14 февраля, в 08:52 Монархом надо выбрать чисто русского гражданина в нескольких поколениях, а не с еврейской родословной. У В.В.Путина нет наследника, подготовленного к такой работе. За 1000 лет существования России не набирётся и 10 человек настоящих руководителей (монархов) России, а в основном монархами (царями) становились ставленники с корнями европейских королей или с другой чёрной кровью. Текст скрыт развернуть
3
Anatoli Ryabenko
Anatoli Ryabenko Anatoli Ryabenko 14 февраля, в 09:06 Добавлю: часть монархов (царей, императоров) в России была в одной части ни рыба ни мясо - инертны без "царя" в голове, а другая с дурью и  наносила вред. В.В.Путин  своей тонкой политикой в современной ситуации имеет право быть Президентом России пожизненно. Текст скрыт развернуть
-4
саша дмитренко
саша дмитренко Anatoli Ryabenko 14 февраля, в 09:36 про путина спорно,,но возвращение реальной империи и императора-неизбежно!!! Текст скрыт развернуть
-1
Борис Златанов
Борис Златанов 14 февраля, в 09:02 Из грязи в... цари!? Почему нет? Азербайджан, Туркмения, Казахстан уже почти монархии. Текст скрыт развернуть
0
саша дмитренко
саша дмитренко Борис Златанов 14 февраля, в 09:39 да просто боятся этого слова)) пиндосов боятся,,,придут возвращать демократию))) Текст скрыт развернуть
1
Александр Корнев
Александр Корнев Борис Златанов 14 февраля, в 12:10 А наследником вовану кого тогда? Он уже сажал местоблюстителем димона. Не хотите получить следом за "царем Вовой" еще и "царя Димку"? Текст скрыт развернуть
0
Борис Златанов
Борис Златанов Александр Корнев 14 февраля, в 14:56 А наследышем - шубаеца... В самый раз! Айфончик не тянет, жидковат. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Сергеев Сергеев
Сергей Сергеев Сергеев 14 февраля, в 11:37 У нас идиотов и без этих кадров хватает, предлагаю продолжить идиотизм, давайте назначим в цари Амнуэля, Гозмана , Окара или подобного им кадра, то то весело будем жить. У нас , что страна идиотов или сплошных экспериментов или экскрементов, как лучше обозвать.
Текст скрыт развернуть
2
Николай Титов
Николай Титов 14 февраля, в 12:16 Вот сколько читаю эти посты и.... получается, что единственный человек в государстве, который считает, что его помощники,  министры, силовики и прочие,  порядочные люди - это президент!    Все остальные 140 миллионов клянут их почем зря.  Очень даже  любопытная ситуация, вот все уверены - царь у нас молодец, а вот чиновники - гавно!   Что-то здесь не та!
Текст скрыт развернуть
1
Sasha Lux
Sasha Lux 14 февраля, в 20:42 Да народ уже устал от Путиных,Медведевых и иже с ними!!! Да,стабильность! Стабильное повышение на все! Разбазаривание денег на всякое дерьмо. Олимпиада,чемпионат мира по футболу,крымский мост.Следующий этап туннель под Севастополем,а следовательно воровство денег! Текст скрыт развернуть
2
Татьяна Козырева
Татьяна Козырева Sasha Lux 15 февраля, в 08:43 Согласна с вами. Основная масса народа живет от зарплаты до зарплаты, от пенсии до пенсии, в бюджетной медицине крах, в бюджетном образовании завал, а на Олимпиаду, космодром "Восточный", чемпионат мира по футболу, инновационный центр Сколково, помощь Сирии, Абхазии, Донбассу и т.д. и т.п. сотни миллиардов вкладываются. Правильно говорят, что "умом Россию не понять". Текст скрыт развернуть
1
Сергей Ободовский
Сергей Ободовский 15 февраля, в 00:21 Так дебилоиды скоро и до крепостного права добазарятся. А у путина и так власти больше чем у любого монарха европы. А избираться в кремлёвского пахана он будет сколько захочет пока ласты не склеет или полностью Россию не развалит. Ему бы мозгов как у Виссарионыча, может тол и был бы с него какой. Текст скрыт развернуть
1
anton A
anton A 15 февраля, в 01:04 Меня терзают смутные сомнения ,что оно тае и будет. Изменят конституцию как его величеству угодно - и потом до самой гробовой доски будет амерам нервы трепать.
А так стране необходимо переливание крови, только здоровой и не зараженой.
Текст скрыт развернуть
0
Виктория Виктория
Виктория Виктория 15 февраля, в 20:07 * Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 43
Комментарии Facebook

---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

«Северный поток-2»: почему п…

«Северный поток-2»: почему проект РФ действительно - «приговор» ГТС Украины

25 фев, 22:28
0 0
Times: российские «Искандеры…

Times: российские «Искандеры» взяты на контроль британскими ВВС

25 фев, 22:21
0 0
РОССИЙСКИЙ БОЛЕЛЬЩИК ПОДРАЛС…

РОССИЙСКИЙ БОЛЕЛЬЩИК ПОДРАЛСЯ С 10 КАНАДЦАМИ И ЗАБРАЛ У НИХ ФЛАГ СТРАНЫ

25 фев, 20:47
0 0
Рамзану Кадырову запретили в…

Рамзану Кадырову запретили въезд в Латвию

25 фев, 19:25
0 1
Познер - патриот России

Познер - патриот России

25 фев, 18:00
-1 0
Демарш Познера

Демарш Познера

25 фев, 17:03
0 1
4 СУ-57 сравняли с землей во…

4 СУ-57 сравняли с землей восточную Гуту вместе с американскими военными

24 фев, 11:11
+1157 704
Советский Человек существует…

Советский Человек существует! Не русский, не украинец - именно Советский!

4 фев, 14:37
+262 204
МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛАДНЕНЬКИЕ, В Т…

МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛАДНЕНЬКИЕ, В ТУГИХ ЮБКАХ И ГЛУБОКИХ ДЕКОЛЬТЕ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ?

25 фев, 12:05
+210 92
Пилот Су-25 оказал жесткое с…

Пилот Су-25 оказал жесткое сопротивление боевикам на земле: Вечная память герою!

3 фев, 23:44
+154 93
Засекреченная тайна о русском народе

Засекреченная тайна о русском народе

26 янв, 16:11
+112 106
Уральский депутат в ответ на…

Уральский депутат в ответ на жалобу Собчак удвоил вознаграждение тому, кто ее «опустит»

6 фев, 12:08
+109 100
Позорные гастроли русофобов …

Позорные гастроли русофобов сорвались!

21 фев, 22:20
+89 19
Социализм стучится в наши двери.

Социализм стучится в наши двери.

4 фев, 13:35
+89 476
По новому закону глава госуд…

По новому закону глава государства будет на посту вечно

25 фев, 15:00
+78 172
"Рейтинг Грудинина основател…

"Рейтинг Грудинина основательно ПЕРЕПУГАЛ власть!" Михеев о ПРОВОКАЦИЯХ вокруг Грудинина

9 фев, 04:46
+63 705
Читать

Последние комментарии

Николай Бондарь
Галина Сидорова
Комментарий скрыт
Галина Сидорова Страна созрела для смены караула
Михаил Анохин
Галина Сидорова
Комментарий скрыт
Галина Сидорова Страна созрела для смены караула
Nikita Kopitov
Обсуждается
МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛАДНЕНЬКИЕ, В ТУГИХ ЮБКАХ И ГЛУБОКИХ ДЕКОЛЬТЕ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ?
25 фев, 12:05
+210 92
Страна созрела для смены караула
20 фев, 23:16
-82 600
По новому закону глава государства будет на посту вечно
25 фев, 15:00
+78 172
Стена
Владимир Эпенетосский
какой нафиг колхоз
колхозникам платят гроши, говорят что все уходит на развитие
а какое развитие
колхозники говорят
было 1200 коров сейчас 300
от поля клубники осталась клумба
живут за счет аренды земли
это не колхоз
это сборище халявщиков
Владимир Эпенетосский 25 февраля, в 15:54
Олейник Лидия
По сельхозземлям вранье.Такой закон был и есть по всей стране.Сельхозпредприятия в один вечер распустили.Подождали ,а на селе еще есть живые,решили землю раздать нищим,но наставили барьеров,чтобы с ней ничего им не сделать,кроме подать подешевке неким гражданам,которые скупив ничего на ней в основном и не делают ничего.Земля приходит в не пригодное состояние для выращивания с/х продуктов.(речь идет не холдингах).Это отдельная песня.А вот Грудинин при всех сложностях выжил со своим колхозом.Таким был и ныне убиенный директор к-за Мир ,Тверской области.А у нас многие КСК забивали скот,птицу, в том числе и под видом птичьего гриппа и прочей ерунде.Зато бизнес какой.Выполняется две задачи: везется все с ядохимикатами из Европы,а от него наш народ мрет(умирает).Гляньте на Якутов.Нас унизили ,а вы господа алигархи остановитесь.Население еще не все вымерло,а денег у Вас немерено НГалоги просто не платите,Путин не велел кошмарить бизнес. А вот это больше понраву. Мне копать с рассвета велено.Я копаю словно раб.Кто за Сталина за Ленина, а я за всех российских баб.
Олейник Лидия 25 февраля, в 15:12
СЕРГЕЙ ЖУКОВ
СССР защищал и отстраивал сплочённый советский народ.Потери от развала страны намного значительней,.чем от войны.От западных границ до Д-Востока мы потеряли всё-и промышленность,и сельское хозяйство и предприятия социально-бытового назначения.Всё потеряли в том числе и государственность. а собирать страну/теперь уже только Россию/нужно было с олигархами и либерастами;с безработными и голодными;без армии и разоруженными и желательно без крови.Государственность восстанавливать в чубайсовском капитализме,не имея опыта и т.д и т.д.Вспомните В.В.Путин предупреждал.что будет трудно и жёстко.Но это разве жёстко?Жить можно.Но недовольство,как всегда больше идёт от интеллигенции,а не от малоимущих.Болеют они за народ эти гозманы сытины собчаки явлинские и вся либерастическая мразь.Задумайтесь,ребята,как дальше жить и с кем.
СЕРГЕЙ ЖУКОВ 25 февраля, в 09:31
Александр Чумак
Украинский Муженко уже подштаники свои поменял, если снова такой воинствующий вид на Россию снова " напал?!"
Александр Чумак 25 февраля, в 04:54
Айюша Хандошкин
Дойдёт письмо -не дойдёт, всё равно никто на него из власть предержащих реагировать никак не будет как всегда...
Айюша Хандошкин 25 февраля, в 02:36
Анатолий.
Давно решительней нужно было с ковбоями говорить. А то политесы разводить с ними. Принимают за наши колебания.
Анатолий. 24 февраля, в 18:59
Анатолий Холкин
Зевакиной: прекрати троллить!
Анатолий Холкин 24 февраля, в 16:49
elena borisova
Владимир Владимирович, да скажите, чтобы дебилов больше к троллингу не привлекали. Тупой агитатор - это два очка против!
elena borisova 24 февраля, в 16:06
Александр Кузнецоов
вот до чего доводит не смняемость.отрулил свое уходи.и никто не будет возмущатся.а теперь как шелудливого кота срамота.
Александр Кузнецоов 24 февраля, в 15:33
ТАМАРА ЗЕВАКИНА
смотреть на эту рожу не хочется он как хряк отожравшийся на клубнике, как начинает говорить так и вылазивает его не граммотность тупит во всем, сидел бы да свиней выращивал еще в президенты подался безмозглый, людей им обманутых очень жаль они наверное не меньше любого хотели бы хоть не богатыми быть но достойно жить и сколько не говорите его заступники он вор и только для себя тянет ему насрать на людей
ТАМАРА ЗЕВАКИНА 24 февраля, в 09:48