Отца Андрея Кураева уже несколько раз дисциплинарно наказывали, что он воспринимал весьма болезненно. Но он продолжает в том же духе. Разоблачает гомосексуалистов в церкви.
Хотя факты не подтверждаются. Пьет чай с кощунницами из Пусси Райот, танцевавшими на амвоне. И делает все, чтобы внести смуту в умы по поводу Русской Православной Церкви. Не представляю, как его терпят. На сей раз он сравнил святейшего Патриарха со швейцарским банкиром. По-моему, гнать таких надо из Церкви. Пусть будет мирским богословом. Хотя это и не мое дело, конечно.
В вынужденном заявлении священного Синода говорится, что, пока Константинопольский патриархат не откажется от принятого решения, священники РПЦ не могут служить совместно с клириками Константинопольской Церкви, а прихожане — участвовать в «таинствах, совершаемых в ее храмах». Уже сообщили, что от церкви никого отлучать не будут, но за молитву в чужих храмах придется покаяться.
«Могу поздравить Россию с тем, что мы, кажется, сделали первый шаг к началу русской реформации — радикальной перестройки православной матрицы. Для того, чтобы оправдать свое поведение, церкви придется «виртуозно перетолковать пресловутые древние каноны». Один из древнейших, напоминает богослов, гласит: если кто-нибудь, хотя бы дома, помолится с отлученным от церковного общения, также должен быть отлучен.
«Патриарх Кирилл, — говорит Кураев, — хоть и имеет определенный швейцарский бэкграунд, все-таки не швейцарский банкир. Есть поговорка: «Если увидишь швейцарского банкира, который выбрасывается из окна небоскреба, не думая, делай то же самое». Так вот: за Кириллом никто в окошко выбрасываться не будет».
Между тем, другого решения просто не было. В Русской Православной Церкви надеются, что теперь Константинополь одумается. Ведь по сути оправданы те, кто предан анафеме. Нельзя опрадывать внутриукраинский церковный раскол: в стране действует одновременно три православных религиозных организации. Первая из них — каноничная УПЦ Московского патриархата — единственная украинская церковь, которую признают остальные поместные церкви. Две других — УПЦ Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) являются неканоничными, а их главы — патриарх Филарет и митрополит Макарий были преданы церковной анафеме за раскольничество.
Впрочем, некоторые священнослужители РПЦ вообще не хотят вникать в эту ситуацию — не их, мол, дело.