Газета «Ведомости» объявила, что проблема полномочий голосового помощника Siri, с помощью которого можно вывести средства со счета пользователя при заблокированном экране
iPhone, до сих пор не решена.
Сотрудникам газеты удалось попросить Siri перевести деньги через SMS-банкинг на заблокированном iPhone через службы «Тинькофф» и Сбербанка.
«Корреспондент вызвал помощника Siri на его заблокированном iPhone и попросил Siri отправить sms на номер 900 — это система sms-банкинга Сбербанка. В сообщении голосом указал сумму денежного перевода и номер адресата. Siri распознала поручение и отправила sms. В ответ пришел код подтверждения и высветился на экране заблокированного iPhone. Этот код нужно было отправить по номеру 900 и верифицировать транзакцию. Корреспондент «Ведомостей» снова прибег к помощи Siri, и деньги ушли», — пишет издание.
Средства также были сняты со счета в «Тинькофф Банке», причем это было выполнено без обмена сообщениями о верификации транзакции. Отмечается, что голосовая система Ok Google на Android-смартфоне перед отправкой сообщения о переводе денег попросила пользователя разблокировать устройство.
Представитель Сбербанка объяснил, что организация работает вместе с Apple над тем, чтобы запретить использование Siri в отношении SMS-банков на уровне операционной системы смартфона.
В настоящий момент единственный способ обезопасить свои деньги — либо отключить Siri вообще, либо настроить операционную систему так, чтобы во время блокировки экрана голосовой помощник тоже перестал работать.