Защитим себя сами!

Решающий бой защитника Русского мира

Решающий бой защитника Русского мира

 

«Совершенно секретно»: В свое время русские люди со всех концов бывшего СССР отправились на Донбасс, чтобы защитить эту землю от военизированных орд необандеровского киевского режима.

И многие, естественно гибли, многие, получив увечья, становились инвалидами, а многие изувеченными калеками вернулись из плена. Но самое несправедливое заключается в том, что этих искалеченных  в боях и пыточных СБУ воинов не встречали фанфарами и цветами, мало того в тылу, что в республиках, что в большой России они оказались по сути не нужны, списаны за ненадобностью. Сегодня «Совершенно секретно» расскажет о судьбе бойца днепропетровского «Беркута» и ополченца ЛНР Дениса Запорожца, брошенного сейчас один на один с последствиями ранений и тяжелыми болезнями.

КАК ЗАБЫВАЮТ ГЕРОЕВ

В первый самый горячий год войны – 2014-ый, семьям погибших ополченцев платили деньги, причем по местным меркам немалые, хотя мертвых, естественно, никакими деньгами не вернуть. Откуда приходили деньги не афишировалось, но по умолчанию было понятно, что из России, которая негласно поддерживала ЛНР и ДНР, прикрывающие границы страны от агрессии проамериканской марионеточной Украины. Раненных же бойцов ополчения Донбасса вывозили на лечение в Россию и Абхазию, в стационары и пансионаты для участников военных действий. Так было. Однако к 2015 году, аккурат к моменту созданию корпусов так называемой Народной милиции под опять-таки негласным и неафишируемым командованием российских советников, как раз к моменту завершения Дебальцевской операции денег внезапно не стало.

Родственники погибших бойцов обивали пороги, тем же занимались и потерявшие здоровье в боях, но оставшиеся в живых ополченцы. И неизменно получали от ворот поворот. Кто-то связывал малоприятные, назовем это так изменения с большими аппетитами все тех же советников, которым деньги были нужны совсем для иных нужд, причем, преимущественно для личных корыстных целей, кто-то с ужесточением западных санкций, в связи с чем финансов едва – едва хватало на проведение Чемпионата мира по футболу 2018, строительство крымского моста и войну в Сирии – какие уж тут русские ополченцы с их костылями и мечтами о протезах! Кто-то и вовсе предполагал, что все дело в пресловутом «Минске» (Минских соглашениях) из-за которых вместо армии – народная милиция (потому как неотъемлемым частям Украины – народным республикам, Донбасса, территориальная целостность которой – приоритет официальной политики РФ, собственную армию иметь не положено). А раз перемирие, то, стало быть, и войны никакой нет, равно как и сопутствующих ей потерь среди военнослужащих быть не может.

Порой, по рассказам покинувших этот бардак «народных милиционеров», доходило просто до маразма: например, корпусной грузовик подрывался на украинском фугасе, а трупы погибших бойцов переодевали в гражданское и списывали задним числом. Раненных же и вовсе увольняли без каких-либо особых объяснений. И дай Бог тебе потом устроиться в свою же часть хотя бы в хозяйственный взвод: если же здоровье твое сильно подорвано то невольно превращаешься в бэушную игрушку, которую повозили в песочнике, сломали колесо, после чего вбросили. И если добровольцам из России в этом плане было легче – они всегда могли вернуться в свои относительно стабильные, не разоренные войной дома, где их лечением могла заняться общественная организация Союз добровольцев Донбасса (при условии, если они в нее вступят), которая занимается отнюдь не только агитацией и переброской тех же добровольцев Донбасса в Сирию, а с недавних пор и в другие экзотические точки на карте земли, в составе ЧВК, как это может показаться на первый взгляд… Так вот, в отличие от российских соратников новоиспеченным жителям ЛДНР, а также добровольцам из других регионов Украины и из постсоветских республик ничего подобного не светит. А если что и светит, то только тихое угасание без пенсий, пособий, в нищете, безызвестности и одиночестве.

Правда, буквально в последнее время стали наблюдаться хоть мизерные, но изменения к лучшему. Так, в корпусах стали платить за серьезные увечья, относительно мало, правда — порядка 100 тыс. рублей, например, за безвозвратно потерянную руку, но и то хлеб. Особенно в регионе, где средняя зарплата составляет 8 тыс. рублей, а пенсия – 2.5 тыс. Правда и эти деньги зачастую приходится выбивать, доказывая, что ты именно руку потерял, а не зуб. И что остался без конечности во время службы и, по сути, в результате оной, а не после, на гражданке. Появились в республиках и собственные законодательства, касательно ополченцев, предоставляющие тем определенные льготы – например, бесплатное медицинское обслуживание, которое, правда, нередко упирается в известную конфигурацию – медикаментов нет, и льготы по коммуналке для семей погибших бойцов, кстати. Тоже довольно оригинальные: один из членов их семей получает право не платить за ЖКХ….

Вот и выходит, что на деле бойцы, отстоявшие донбасскую землю в кровопролитных сражениях, рисковавшие жизнями, потерявшие на этом свое здоровье, оказались, по сути, безразличны как своему большому Отечеству, так и малому – трети Донбасса, оставшейся независимой. И в этом мы, к сожалению, продолжаем дурную традицию, наступая на те же исторические грабли, что СССР и ельицинская РФ. Первый долгое время не замечал своих воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, о которых первое время и говорить публично было не принято, вторая – тех, кто прошел первую чеченскую компанию. Союз, как мы знаем, впоследствии рухнул. Ибо защищать его бы некому, РФ в последние годы ельцинского правления  тоже был на грани распада…

Денис Запорожец, простой служивый парень из Днепропетровска, не утративший русского самосознания, является таким вот живым осколком некогда большой страны. Ненавидимый антирусским государством Украины, паспорт которого он имеет, и ненужный государству РФ по причине отсутствия красного паспорта – именно по этой причине российские фонды не берутся оплачивать лечение этого бойца… А помощь ему, ой, как нужна.

ДУХ ВОИНА – ПО НАСЛЕДСТВУ

Высоченный – ровно два метра ростом, потомок лихих рубак и защитников земли русской – запорожских казаков, Денис Запорожец унаследовал от своих славных предков удаль, пристрастие к военному делу и обостренное чувство справедливости. Детство он провел на боксерском ринге и с веслом в руках, получил первые взрослые разряды по боксу и академической гребле. В армии попал в полк спецназа «Гепард», демобилизовался в сержантском звании с воинской специальностью инструктор разведки. Вернувшись на гражданку, над выбором профессии парень тоже долго не думал: сначала он пошел в полк ППС, где патрулировал днепропетровские улицы, ловил жуликов, хулиганов и наркобарыг. А затем Денис попал в легендарный «Беркут» и параллельно начал учиться на юриста в университете МВД. Казалось бы, путь молодого человека был прям и предсказуем: офицерское звание, диплом, выход на оперативную работу. Но случился майдан…

Смуту в Киеве Денис встретил, как и его коллеги со всех концов Украины, на том самом майдане. Стоя в цепи под шквалом камней, бутылок с зажигательной смесью, пневматических патронов и спортивных ракетниц. Не имея приказа полноценно ответить беснующейся толпе. Но только когда раздались выстрелы из боевого оружия, причем в обе стороны, много чего повидавшие бойцы растерялись. Их командир начал звонить высшему начальству, но на том конце провода никто не отвечал….

После захвата власти хунтой днепропетровский «Беркут» вернулся на свою базу в родной город. Многие из бойцов тотчас же написали рапорта на увольнение, но Денису было противно так откровенно пасовать перед погромщиками. Он наблюдал, как боевики-националисты пытались взять их расположение в кольцо. Надолго тех, правда не хватило, но вскоре они вернулись, уже в форме приписанного к МВД аваковского нацбатальона «Днепр 1», чтобы забрать «беркутовское» оружие и боеприпасы. Впоследствии отобранное будет стрелять по людям на Донбассе, например в Красноармейске, где 11 мая боевики откроют огонь по местными жителям, пришедшим на референдум, и убьют двух человек. «Беркут» же в Днепропетровске переименуют, дав подразделению какое-то безликое номерное наименование, личный состав продолжит уходить, зато массово начнет записываться молодежь с улицы. Сами же днепропетровские улицы захлестнет кровавая вакханалия. Денису надолго запомнится эпизод, когда националистическая банда остановит группу мужиков, возвращавшихся с работы, и велит им прокричать «Слава Украине!». А когда те в ответ попытаются отшутиться, двоих порежут, одному пробьют голову, и лишь четвертый успеет добежать до райотдела. Догонять нападавших правоохранители, конечно же, не станут: себе дороже.

ПЕРЕДОВАЯ РУССКОГО МИРА

Жить в подобном кроваво-агрессивном бардаке Денису было откровенно противно. К тому же в соседнем Донбассе началось активное вооруженное сопротивление бандеровской хунте. Сослуживец и друг Дениса первым отправился туда, чтобы присоединиться к восставшим. А следом, спрятав родных в деревне, решился и Денис. Впоследствии в Луганске, куда его занесла судьба, он встретит большое количество земляков, которые будут носить на предплечье шеврон так и не состоявшейся Днепропетровской народной республики – фиолетово-сине-красный. Сейчас такие если где и остались, то только в частных коллекциях, а тогда земляки Дениса свято верили, что освободив Донбасс, пойдут на Киев, и дойдут если не до Карпат, то уж точно до левого берега Днепра.

Рослого боевого парня взяли в разведку – армейский опыт, полученный в армейской учебке, пришелся как нельзя кстати. Самые жаркие бои на Луганщине – осени 2014 года – к тому времени прошли, но только для теоретиков «Минска» и оболваненных ими телезрителей война сразу после этого прекратилась. На деле позиционные бои, постоянные обстрелы и рейды диверсионных групп ВСУ и нацбатов в тылы ополчения не прекращались. Поэтому Денис с его опытом и ставшим уже просто-таки родным тяжелым пулеметом практически никогда не оставался без дела: если враг засылал диверсантов, то Запорожец был тут как тут, превратившись в профессионального охотника за убийцами.

Его не брали ни патроны, ни мины, ни тяжелые снаряды врага. Погибали и получали ранения и контузии братья по оружию, а его обходили стороной все опасности военной жизни. Разве что удивляли какие-то странные боеприпасы с причудливым оперением, которыми их несколько раз закидывала украинская сторона: после них снег вокруг почему-то становился желтым…

ПРИШЛА БЕДА – ОТВОРЯЙ ВОРОТА

А потом на шее у Дениса вздулась шишка. Он поначалу не обратил на это внимания, продолжая жить в привычном ритме. Но когда рядом вылезли еще две – решил справиться о природе подобных нежданных «сюрпризов» у врачей. И те поставили неутешительный диагноз, прозвучавший как приговор – лимфогранулематоз смешанно-клеточного типа с поражением костного мозга, болезнь Ходжкина. То есть рак. Третья стадия.

Казалось бы, после услышанного самое время бить в набат и плотно заниматься лечением себя любимого. Но война не делает перерывов на болезнь своих солдат. Да и, несмотря на опухшую шею, какого-то особого дискомфорта Денис не ощущал, а поэтому продолжил ходить на боевые задания, периодически наезжая в Луганск за медикаментами и процедурами. Так все и продолжалось, пока не появились слабость и высокая температура. Третья стадия перешла в четвертую.

Поскольку в Луганске более не оставалось специалистов соответствующего уровня – всех распугала война и нищета, – Денис был вынужден перебраться в Донецк, в местную областную больницу. Но и там не оказалось необходимых для его лечения дорогостоящих лекарств. И кто знает, чем бы закончилась бы вся эта история, если бы про беду Дениса не узнала служившая в 2014 году в одном с ним подразделении медработник-доброволец из России Анастастия Коновалова. На свой страх и риск, не имея никакого особого опыта, она создала группу помощи Денису в одной из социальных сетей и начала сбор средств на его лечение.

Поначалу народ активно откликнулся: за считанные месяцы удалось собрать полтора миллиона рублей, благодаря чему Денис смог съездить в Санкт-Петербург, пройти консультации лучших онкологов России, который прописали ему курсы химии, а также в перспективе – операцию по пересадке костного мозга. И, самое главное, дали понять, что в случае с его заболеванием даже при четвертой стадии вполне можно побороть недуг и вернуться к здоровой жизни. За собранные деньги боец прошел курс дорогого препарата адцетрис, его перестали мучить высокая температура и усталость. Снова вернулась былая легкость, как и прежде он стал много шутить и улыбаться.

ПОСЛЕДНЯЯ ПОПЫТКА

. Вторичное обследование показало, что толку от адцетриса особо не вышло – . Поэтому врачи порекомендовали попробовать более дешевый препарат (если можно назвать дешевой среднюю цену 90 тыс. рублей за 100 мг) – ниволумаб (опдиво). А после шести курсов этого зелья, если будет достигнут положительный результат, надо ложиться на операцию. Стоимостью в 6 млн рублей…

Конечно, ни Денису, ни его друзьям думать об этих баснословных шести миллионах пока не хочется. Но, по жестокой иронии судьбы, сборы на курсы химии сейчас тоже не идут. Видимо, устали люди от истории про бравого веселого двухметрового «беркута» -ополченца, переметнулось их внимание к другому, для них более актуальному – пенсионной реформе, повышению НДС, поединку Хабиба и Конора, а также, конечно, тренингам Тони Робинса, за два часа удовольствия с которым, действительно, не жалко и ста тысяч.

Вот только Денис Запорожец в свое время мог бы подумать также. И пройти переаттестацию в украинскую нацполицию, доучиться в вузе, и ловить да пытать «сепаров» за посты в интернете, если они не считают Россию агрессором, а День Победы призывают отмечать исключительно 9 мая. Но нет, он избрал другой путь – решился шагнуть под пули, вооружившись своим верным другом-пулеметом. Прикрыв тем, за тысячи километров, Россию и сытую Москву, средние зарплаты в которой даже не снились жителям воюющего Донбасса.

И сколько их таких – раненных, больных, защитивших нас от русофобской чумы, но лишившихся при этом дома и родных? Тысячи!

Давайте поможем хотя бы одному. Все вместе дадим ему шанс вернуться к жизни, сложившись хотя бы по тысяче – для нас это один раз в театр не сходить или в барбершоп. А для него, возможно, шанс продлить жизнь, не уходить в возрасте самого расцвета. ДАВАЙТЕ ВСЕ ДАДИМ ХРАБРОМУ ВОЙНУ И ПРОСТО ОБАЯТЕЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ, СРЕДИ НАС. ПОВЕРЬТЕ, МИР ОТ ЭТОГО БУДЕТ ТОЛЬКО ЛУЧШЕ!

Алексей ТОПОРОВ, специально для «Совершенно секретно»

 

#Метки: