Защитим себя сами!

Работа — марафон, а не стометровка

Регулярно вижу в сценарном цехе, как коллеги сходят с дистанции. Я их не виню. Иной раз текст приходится переписывать 60-70 раз, а от первоначальной версии не остается практически ничего. Это тебе не литература, где ты сам решаешь, как должен выглядеть твой мир и что следует делать и говорить героям. Сценарии — работа в команде, длительная и порой очень нудная, потому что съемочный процесс — дубли и попытки все поменять.

Работа - марафон, а не стометровка

И вот очередной мужик психанул: «Всё, это не для меня, я ухожу».

— Что тебя конкретно не устраивает?

— Представь себе, вручали награды за сериал, так меня даже не позвали на сцену. Режиссер, продюсер, исполнители главных ролей, а сценарист, вроде как, и ни при чем.

— Ты имя не заработал. Володарского знали все, например. Впрочем, на сцену он и не рвался.

И представьте себе, этот тип обиделся на меня. Как будто это я виноват, что его никто не знает. И что Володарский намного круче.

А еще не надо размениваться. Есть быстрые деньги, когда подключаешься к какому-нибудь дебильному многосерийному проекту и пишешь в команде полный бред — главное, побыстрее. А есть твой собственный проект, где тебе, правда, придется проталкивать чуть ли не каждую реплику и все время менять сюжет, и отправлять в утиль целые сцены, которые ты считаешь гениальными, а вместо них писать новые, и нервничать — да, а иначе никак…

Сценарист — тяжелая работа. И ничего общего не имеет с работой писателя. Ей надо специально учиться долгие годы. И если ты не киноман, вроде меня, вряд ли что-то получится.

 

А побеждает всегда только тот только тот, кто остается. И так во всех сферах жизни. Главное, остаться. Остаться на плаву, когда все тонут.

#Метки: ,