За прошлый год продано 190 млрд кубометров газа
Как 26 декабря рассказал Алексей Миллер на предновогоднем селекторном совещании
, которое превратилось в новогоднее обращении к коллегам-подчиненным, за 2016 год Газпром продал 179 млрд кубометров, а за 2017-й — больше 190. Главные покупатели — Германия и Турция, которые нарастили импорт. Впрочем, нарастили импорт и все остальные.
Кроме, разумеется, Украины, которая теперь переплачивает за российский газ, покупая его у соседей — в Польше, Венгрии и Словакии. Еще и поэтому эти страны нарастили импорт — просто пользуются глупостью свидомых патриотов.
Любопытно, что на момент публикации председатель правления Газпрома озвучил такие цифры по «Турецкому потоку»: 650 километров морского участка пройдено — 35 процентов всего маршрута. А уже сегодня в интервью ТАСС назвал другие: более 700 километров — 38 процентов. И я думаю, что в обоих случаях он не ошибся — трубоукладчики спешат.
Довольно уверенно Алексей Миллер сказал еще об одном важном европейском проекте: «В строгом соответствии с графиком идет подготовка к началу строительства газопровода «Северный поток – 2». Здесь мы работаем с европейскими компаниями. На сегодняшний день со стороны европейских компаний абсолютно четко идет финансирование этого проекта. В частности, несколько дней назад они выполнили свои обязательства по финансированию в 2017 году».
Упомянул и о другом стратегическом направлении — импорте в КНР: «На Востоке мы активно обустраиваем Чаяндинское месторождение. Строим линейную часть газопровода «Сила Сибири» — до конца года будет построено 1380 км. Это уже 2/3 протяженности газопровода. И, абсолютно точно, в срок — 20 декабря 2019 года мы начнем поставки газа в Китай».
А вот о чем почему-то умолчал, так это о своем визите в Иран в середине прошлого месяца. Здесь были подписаны два важных документа:
● Дорожная карта, предусматривающая подготовку Газпромом концептуального исследования в отношении реализации на территории Ирана интегрированных проектов в области добычи, транспортировки и переработки углеводородов, включая газохимию.
● Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым стороны изучат перспективы взаимодействия в рамках проекта «Иран СПГ».
Что касается Дорожной карты, то речь, скорее всего, идет о строительстве газопроводов в Пакистан и Индию. Об этом есть давние договоренности.
Кроме того, Тегеран давно мечтает стать участником рынка сжиженного природного газа, однако из-за санкций ему пока не удается овладеть технологией. Газпром ему в этом поможет. Но не из чистого альтруизма, конечно.
Один из вариантов — если Иран заключает контракты с европейскими странами, то мы в рамках обмена можем поставлять свой газ, благо что «Ямал СПГ» уже работает. В свою очередь, мы тоже можем заключать контракты с той же Индией, которой нужно все больше газа, а Иран будет выполнять наши обязательства. Насколько мне известно, такие варианты прорабатываются.
Эх, скорее бы 2020 год — первый год без транзита через Украину.
Потерпим еще два года капризную соседку?