Защитим себя сами!

О сериале «демон революции»: Авторы добились обратного результата

 

К сожалению соцзаказ на фильм в котором будет раскрыто шпионское происхождение революции, был выполнен примерно так же, как фильмом «Викинг» выполнен соцзаказ на прославление князя Владимира.

 

Нам был предъявлен фильм восхваляющий Ленина с такой безудержностью, которая не имеет равных не то что в постсоветском — в советском кино. В сравнении с «Демоном Революции», «Ленин в Октябре» — белогвардейская пропаганда.

Ленин великий, мудрый, прозорливый, видит далеко вперед и всех насквозь. Мало того, он патриот России, обещает немцам сепаратный мир и отказ от ненужного Константинополя в обмен на полный вывод немецких войск с территории России (у несведущего зрителя может создаться впечатление что немцы стоят едва не под Москвой, а о том, что русские войска в это время занимают часть территории Австро-Венгрии и Турции никто и не догадается)…

Что бы уж совсем никто не сомневался — Ильич подбегает к германскому агенту и кричит: «Вы хотите гибели России, а я хочу ее процветания».

Короче Ленин подается в устряловском ключе, что запоздало лет на 15.

Перед нами разнузданный панегирик Ленину. А недостатки вождя — политический цинизм, повадки мафиозного дона, — лишь продолжение его достоинств как сильного политика.

Еще видно что Миронов реально вложился в своего Ленина, передав ему обаяние своих харизматично-комических персонажей и долив глубины князя Мышкина и Достоевского.

В итоге получился один из самых энергичных фильмов киноленинианы. На что Зюганов жалуется — загадка.

При этом в остальных своих аспектах, включая аспект вражеской интриги, фильм получился слабым и вторичным. Количество прямых грубых заимствований просто зашкаливает: контрразведчики косплеят Шарапова и Жеглова с темой подброшенных улик, ликвидация мальчика-стукача под «Тангейзера» — цитата ладно бы из Крестного Отца, так еще и из Бригады. В целом это выглядит как второй сезон «Гибели Империи», но только без Юзефовича.

Бондарчук играет ужасно. Он явно не в курсе, что Гельфанд был крупным теоретиком-марксистом, интеллектуалом, так и вообще не хочет принять в расчет его происхождения — играет советского недоученного барчука-мажора вечно ходящего в халате.

Но вообще, конечно, все равно великое дело сделано даже вопреки воле исполнителей. Запущен новый большой нарратив о революции, как о немецкой операции проведенной Парвусом. Созданный Солженицыным, этот нарратив становится сегодня стандартным для подачи революции молодежи. Все три больших проекта показанных 7 ноября выполнены в рамках этого нарратива.

Лучший, безусловно, «Подлинная история русской революции». Гениально простая подача очень сложного материала с экономикой, статистикой, элитными раскладами… Очень правильный в целом нарратив. А главное, масса деталей, которые и я не знал — речь Керенского о Бруте, к примеру.

Самый примитивный — Троцкий. Много расовой самовлюбленности. Много животной русофобии. Замешанность на сексе. Много примитивной левацкой пропаганды о счастье народа который надо отыметь как самку. Окарикатуренность Ленина и Сталина до непристойности, что может и ничего, если бы Троцкий тоже был окарикатурен, но он-то наоборот таки да, одухотворен.

Но, при этом, в целом, некий новый миф о революции, миф путинской эпохи, можно считать созданным и успешно апробированным.

ХОЛМОГОРОВ Егор