Защитим себя сами!

Поклонская не пришла на стояние против «Матильды» в Москве

Наталья Поклонская вовсе не осознала, что борьба с кинофильмом гробит ее карьеру. Но на московское стояние против «Матильды» не пришла. Ее напрасно ждали в Кадашах и верующие и подтянувшиеся телевизионщики: «У депутата важная встреча, она ей не смогла пренебречь», – объясняли люди в майках движения «Сорок сороков». Позднее выяснилось, что в этот момент депутат находилась в Крыму и «стояла» против фильма в Ливадийском дворце. Жаль. Я надеялся, что она перестанет бороться с картиной.

Поклонская не пришла на стояние против "Матильды" в Москве

Всего в Кадаши – небольшой двор, чтобы не сказать задворки у церкви неподалеку от Третьяковской галереи, – собралось около полутора тысяч человек. Руководило акцией движение «Сорок сороков»: на их майках — число «40», изображен недоброго вида «богатырь», всех «сороковников», по словам присутствующих, объединяет то, что они крепкие мужики. В толпе они выделялись сразу, активно раздавая комментарии «либеральным СМИ»: больше всего молитвенным стоянием против фильма Алексея Учителя «Матильда» заинтересовалось «Радио «Свобода», уже потом подошел «Дождь», а там подтянулись и государственные каналы – ТВЦ и «Пятый».

Ничего оригинального «сороковники» сообщить не могли: обещали не допустить показа фильма, заявляли, что оскорбление мученика Николая Второго – кощунство, а уже без камер и микрофонов тихо бубнили друг другу «содомитов будем разгонять».

Содомитов в толпе не наблюдалось: зато были православные хоругвеносцы в своей фирменной черной форме, мелькали казачьи кубанки, шелестел рясой протоиерей Всеволод Чаплин, а над всем собранием вперемешку реяли хоругви, имперские знамена и вышитые иконописные стяги с изображениями Николая Второго с цесаревичем Алексеем и Серафима Саровского.

Хватало и обычных людей, которые хотя и держали в руках картонные иконки убитого царя и посвященные ему акафисты, по внешнему виду от среднестатистических россиян не отличались, даже платки были на головах далеко не у всех женщин.

Лозунгов против Учителя и «Матильды» на стоянии практически не звучало. Полтора часа люди просто молились, выпевая за хором «Радуйся» (молитвы были адресованы как царской семье, так и Христу с Николаем Угодником): молебен предварило лишь короткое выступление настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова, но и оно было мирным. Не допустить выход фильма – конечно, да, но священник при этом честно попытался объяснить, что именно ему не нравится в ленте. И вышло это у него лучше, чем у бывшего прокурора Крыма.

Царь Николай для православных, сказал батюшка – и согласных с ним собравшихся – это прежде всего мечта об идеальной России. Трудно сказать, насколько она богата, преуспевающа и сильна в представлении этих верующих, но это страна, в которой они хотели бы жить. Мечта, обращенная в прошлое, античный золотой век, который был, прошел, но который так хочется хотя бы частично вернуть «здесь и сейчас». И легко понять, где в этом золотом веке остался настоящий Николай Второй со всей его охотой на кошек, Распутиным и войнами, а где возник образ идеального семьянина, мужа и отца, пламенного патриота и искреннего верующего. Собственно, к этому и сводились претензии к Учителю у всех собравшихся: он разрушает их мечту, говоря, что не только нет Деда Мороза, а Святой Николай никогда не принесет под елку подарки, но и что другой Николай никогда не был таким, каким его хотят видеть.

 

Теперь понятно, что для протестующих против «Матильды» нет никакого исторического Николая II: для них он – легендарный герой акафиста: «Видя царственный страстотерпец, яко зарю солнечную, яко Ангела светла, юницу Александру, избра ю себе в благоверную супружницу, православную царицу и матерь народа Российскаго».

#Метки: ,