У моего московского приятеля — проблема. Сын стал «утёнком Навального». Уже второй привод за несанкционированное митингование и неподчинение требованиям работников полиции.
И ладно, если бы его 20-летний оболтус был по-настоящему увлечен политикой. Так нет! У них там — эдакий спорт. Поскакать на каком-нить «майданчике», быть нежно посаженным ОМОНом в автозак, засэлфиться, а потом раскидать фотки по сетям. Это — круто! Это — мегакруто! За это — лайки, как виртуальные, так и реальные — контактно-половые от однокурсниц-девчонок-дур.
Приятель в недоумении: что делать? С одной стороны — сын, вроде, неплохо учится в универе… С другой стороны, приятель помнит, как сам 30 лет назад прыгал на перестроечных «майданах» под песенку «Мы хотим перемен», будучи младшим научным сотрудником НИИ… И чем закончились вожделенные «перемены», мой приятель не забудет до самой смерти — нищетой.
А тут родной сын, которого он с диким трудом выкормил, принялся шатать с таким трудом построенную Систему. Пусть — несовершенную, но хоть какую-то внятную… Причем не из убеждений (хотя бы и ошибочных), а тупо — ради лайков! И там, в их тусовке шатальщиков, как рассказывает со смехом его сын, 99% школоты резвятся только ради «лайков».
Казалось бы — ну и пусть пошалит малёнок, кто из нас в том возрасте не был дурнем? Подрастет — остепенится.
Не всё так просто, товарищи взрослые. Я даже не буду повторять прописную истину, что рано или поздно в толпе веселых недорослей материализуются хлопцы с «коктейлями Молотова», а с соседнего чердака заработают неизвестные снайперы. Российские органы, конечно, сильны, но не всесильны. И тогда начнется вселенский вопль: «Воныжедиты!» Мы это видели всего три года назад в прямой трансляции.
Сейчас российские девахи любят танцевать так. Это — первая часть «марлезонского балета», Москва, 11 июня 2017 года:
А это — вторая часть «балета», Одесса, 2 мая 2014 года. Украинские дивчины разливают «коктейли Молотова» по бутылочкам. Хозяюшки, милые такие, трудолюбивые:
Но даже если второй части «балета» в России не случится, в подобных сэлфи-майданчиках заключена другая, более серьезная опасность. Этих деток — уже многие десятки тысяч, плюс сотни тысяч, завистливо восторгающихся их «крутизной». И все они уже впитали в себя идейку, что в «этой стране» можно делать всё, и тебе за это ничего не будет. А если ты еще и несовершеннолетний — то вообще ничего не будет.
В девственно чистые мозги юных бабуинчиков уже записана вирусная программа правового нигилизма. Через несколько лет они станут взрослыми бабуинами, крепко запрограммированными, что «менты — козлы», «мы здесь — власть» и что «за это нам ничего не будет»…
Гляньте на фотку: они едут в автозаке. Мордашки — холёные, тупые, самодовольные. Одеты — моднюче, у каждого в кармашке — по гаджету ценой в папину зарплату. Так сейчас выглядят «голодные и измученные рыжымом протестантёры против коррупции»:
Непоротое поколение конца 90-х, начала 00-х… И что с ним теперь делать? Первая мысль — прижать к ногтю разных провокаторов-навальных. Поздно. «Утят» развелось слишком много, они уже самовоспроизводятся…
* * *
Так что ж делать? Я предлагаю вспомнить хорошо забытое старое. В советские времена молодежь не бузила? Конечно, бузила! Гормональные взрывы и спермотоксикоз присущи подросткам всех эпох. Только советская школота выступала не против «коррупции» (в советское время на это грантов не отпускали). Она бодро стучала друг другу по носам на танцульках с переизбытка энергии. Самые отчаянные попадали за это в околоток.
Что в данном случае делал тоталитарный советский рыжым? Составлял протокол и отсылал его по месту учебы. А по месту учебы за первый протокол полагался строгий выговор с предупреждением. За второй — отчисление из вуза/техникума и повестка в военкомат. Здра-а-авствуйте, кирзовые сапоги! Здра-а-авствуй, товарищ старшина, лучший педагог по части вправления мозгов в пубертатном периоде.
Что ж мешает российским властям возобновить сию практику? Государство обязано предоставлять отсрочку от призыва всем учащимся? Не обязано. Послужи, утёнок, на благо Родины и продолжай учиться дальше. Но сначала принеси характеристику с места службы. Как служил, были ли взыскания? Были? Извини. Сходи на стройку, помаши лопатой, через год принесешь хорошую, годную характеристику…
А что делать с теми, кто еще не призывного возраста? Да пока что — просто подшивать протоколы в папочку детской комнаты милиции (полиции). Но строго предупредить родителей, что у их несовершеннолетнего нарушителя закона в будущем возникнут проблемы с поступлением в государственные вузы, на государственную службу, на работу в госкорпорации…
И почему — нет? Вот человек, будучи два десятка лет руководителем газеты, при найме незнакомого журналиста всегда интересовался у его бывших работодателей (друзей-редакторов): а почему имярек покинул прежнее место работы? И если получал характеристики: «лентяй», «истеричка», «нечист на руку», — отказывал от места…
Кстати, вы когда-нибудь сдавали на автомобильные права? Помните, что в комплект необходимых документов входила справочка из психоневрологического диспансера, дескать, вы по сему ведомству не числитесь? Вполне резонное требование. Психам руль доверять нельзя…
Так почему ж российскому государству не запрашивать подобные бумажки? Был придурком в 14 лет? А где гарантия, что ты не придурок — в 18? Принеси справку из детской комнаты милиции, что тебя уже сняли с учета. Что? Ты до сих пор — рррЭволюционЭр-сЭлфист? Тогда твоё место — не в МГУ, а в «Макдональдсе» — кричать «свободная касса!».
Или если у тебя богатый папашка — иди набираться ума в платный вуз за 1000 баксов в месяц. Выбора тебя никто не лишает, но государство НЕ ОБЯЗАНО тратить деньги честных налогоплательщиков на сэлфи-веселуху шатальщиков рыжыма.
И что-то мне подсказывает, что при такой постановке вопроса количество утят в курятнике Лёхи Навального сильно поуменьшится…