Защитим себя сами!

Как долго «Бургер кинг» будет унижать русских и Россию?

Как долго «Бургер кинг» будет унижать русских и Россию?

Фото: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com

 

Пользователи социальных сетей и эксперты считают, что сеть закусочных унизила блокадников и жертв трагедии в Кемерове

Автор:
Афанасьев Андрей

Американская сеть быстрого питания «Бургер кинг» перешла красную черту в Петербурге. По-другому сложно прокомментировать фотографии, которые вызвали бурное обсуждение в социальных сетях. На них молодой человек, раздающий рекламу закусочной, запечатлен в футболке с надписью на английском «В этом городе вы не умрете от голода».

Петр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям и связям с общественностью в МИА «Россия сегодня»:

«В этом городе вы не умрёте от голода» — передаёт привет жителям Петербурга «Бургер кинг». Фото промоутера сделал американец Иван, отец которого пережил блокаду. Ивану это промо не нравится. А как вам, петербуржцы? Поведёте своих детей в БК? Теперь не только корону дадут, но, может, и майку подарят — будет повод поговорить о войне. Расскажете, что в январе 2019-го — 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда. 632 253 человека погибли от голода. Но город выстоял, ваши деды и прадеды победили, и теперь у вас есть «Бургер кинг».

Это — далеко не первый случай «креатива» от американской сети закусочных. «Бургер кинг» всегда отличался шутками ниже пояса в своих рекламных кампаниях, особенно в интернете. Там были и отсылки к нецензурным выражениям, и откровенные пошлости, и совсем циничные вещи вроде шуток на тему трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове. В марте в сети появились фотографии, на которых запечатлен экран с надписью «Скорбим. Кемерово», расположенный на фоне рекламного плаката с языками пламени и подписью «Готовим на огне с 1954 года».

 

Политтехнолог, директор информагентства «Духовное наследие» Антон Вуймаподробно рассказал о принципе работы таких провокаций:

Они это сфотографировали – дальше вирусным путем начали распространять. То есть они это осмысленно сделали. А потом сами стали отрекаться: это не мы, это какие-то злопыхатели устроили. А на самом деле сделали это они. Потому что там было явно троллинговое распространение теми же самыми способами, что и другие акции «Бургер кинг». Это действительно вызывало огромное возмущение, огромный, так сказать, вирусный эффект.

При этом Вуйма в разговоре с Царьградом даже смог назвать имя конкретного человека, стоящего за такого рода акциями: «Предприятие Олега Воронина из трех человек имеет официальный договор с «Бургер кинг» на оказание пиар-услуг. Они ему заказывают акции».

Фото: www.globallookpress.com

По мнению политического эксперта и публициста Армена Гаспаряна, такого рода поведение стало нормой для представителей нового поколения «менеджеров», не опирающихся в своей деятельности ни на какие ценности, кроме денег:

Они искренне полагают, что та реклама, которую они делают, должна выглядеть прикольно. Они абсолютно не задумываются над смысловым значением, которое туда вкладывают. Их это вообще никоим образом не беспокоит. Они же мыслят своими категориями «Жан-Жака», кофе из пластиковых стаканчиков, в котором надо бороду помочить, размышляя в моменты изготовления рекламы о пирсинге. А то, что в Санкт-Петербурге, бывшем Ленинграде, где вообще старые горожане говорят о том, что в этом городе еду не выбрасывают, они позволяют себе подобного рода рекламу и искренне не понимают, почему их считают в лучшем случае врожденными идиотами.

«Бургер кинг» в России – это франшиза, она зарегистрирована на российское юридическое лицо и принадлежит владельцу сети кофеен «Шоколадница» Александру Колобову и компании «ВТБ Капитал». Еще раз: такого рода провокации способствуют обогащению гражданина России и банка с государственным участием.

При этом они не смеются над трагедиями в других странах, например, про 11 сентября в США или расстрел людей в парижском клубе «Батаклан». А вот более 600 тысяч наших людей, умерших во время блокады Ленинграда от голода, или погибшие в «Зимней вишне» дети — не повод держать себя в руках. Такие эпизоды постоянно напоминают о том месте, которое они нам уготовили, – оплеванных и униженных потребителей, которым одной рукой наотмашь дают пощечину, а другой – пихают в горло фаст-фуд. При этом Антон Вуйма подчеркнул, что у общества нет на них юридических способов воздействия:

Они «ничего не знали про блокаду», вообще забыли, вообще это не имели в виду. То есть они, их юристы просчитывают эти акции так, чтобы в суде или в Следственном комитете, или в прокуратуре к ним придраться никак не могут. Они издеваются над Россией, делают такой черный троллинг русских. Издеваются, вполне откровенно глумятся. И им за это ничего нет, потому что они юридически чисты.

Единственный способ прекратить такое отношение к себе – бить по рукам и не давать издеваться над собой и своими близкими. Ну и, безусловно, создать такую атмосферу в обществе, чтобы ни государственным, ни частным структурам и в голову бы не пришло таким заниматься. Армен Гаспарян считает, что только общественное порицание и призыв к бойкоту продукции «Бургер кинг» может как-то изменить ситуацию:

Самое лучшее, что здесь можно сделать, это именно общественное эмбарго на подобного рода вещи, чтобы компания несла убыток. Как это было в случае с «Леруа Мерлен», где у них там девочка ватку сжигала.

Директор PR-департамента сети строительных магазинов «Леруа Мерлен» Галина Панина позволила себе оскорбительные высказывания в адрес русских, назвав их «ваткой». После этого в СМИ и социальных сетях поднялась волна возмущения. Призывы бойкотировать сеть строительных магазинов привели к тому, что Панина была вынуждена оставить свой пост. Вполне возможно, что в случае бойкота закусочных «Бургер кинг» в России руководство компании будет вынуждено прекратить сотрудничество с авторами оскорбительных акций.