«Совершенно секретно»: Руководство «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД, занимается пассажирскими перевозками) планирует создать железнодорожный лоукостер. ФПК выделит старые вагоны в отдельный экономкласс. Остальные составы разделят на три класса обслуживания. Об этом сообщает РИА Новости
со ссылкой на годовой отчет компании.
В ФПК появятся дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд. В каждом из них создадут три класса обслуживания – от экономического до бизнес-класса. Вагоны, в которых нет кондиционеров и биотуалетов, планируется объединить в лоукостер. Класс обслуживания будет называться «эконом-бюджет». При этом в будущем ФПК все равно планирует списать указанные вагоны.
Представитель ФПК пояснил, что компания предложит своим клиентам «уникальное ценовое предложение». Однако точные цифры он не назвал.
«Дневным экспрессом» планируется перевозить пассажиров на расстояния до 600 километров. Сама поездка должна занимать не более шести часов. В бизнес-классе такого поезда клиенту предложат сервис гостиничного уровня, в комфорт-классе – большой набор услуг для удобной поездки. Эконом-класс подразумевает бюджетную поездку с возможностью получить дополнительные услуги. А в эконом-бюджет подобные сервисы не будут доступны априори.
Если говорить о «Ночном поезде», то поездка в нем подразумевает полноценный сон. Время в пути составит до 12 часов (1,2 – 1,5 тысячи километров). Пассажиры бизнес-класса будут передвигаться в вагонах СВ и люкс, комфорт-класса – в купе, эконом-класса – в открытых вагонах с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет — в плацкарте.
Наконец, «Традиционный поезд» будет использоваться на дальних расстояниях. Эконом-бюджет здесь не предусматривает каких-либо дополнительных сервисов с возможностью сна.
Нововведения ждут клиентов к 2025 или к 2030 году. До этого времени ФПК должна выполнить свои стратегические задачи, в которые входит разделение поездов и создание лоукостера.
Кроме того, в ФПК планируют постепенно менять подвижной состав. Сейчас его средний возраст составляет почти 19 лет. К 2025 году закупят тысячу двухэтажных вагонов, они заменят старый подвижной состав. В целом в ближайшие семь лет РЖД хочет заменить около семи тысяч вагонов.