Защитим себя сами!

«Игра сопливых пацанов-пятиклассников»: Баранец оценил хвастовство шведских ВВС «убийцей» истребителей «Сухой»

Командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил, что новый шведский истребитель Gripen E, разработанный компанией Saab, якобы может одолеть российские истребители марки «Сухой».

 

Более того, как пишет издание Business Insider, в деле противостояния грозным самолетам России у новой шведской авиатехники «черный пояс».

Уверенность шведского генерала основывается на том, что «Грипены» якобы разгадали секрет «Су», поэтому новые самолеты Швеции не имеют ни большой боевой нагрузки, ни стелс-технологий, ни возможности пролетать большие расстояния, а оснащены радиоэлектронным вооружением.

Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Николаевич Баранец в ходе беседы с журналистом «ПолитРоссии» высказался относительно заявления шведского военного. Как отметил аналитик КП, данную тему он уже успел обсудить со многими военными экспертами, причем не только российскими.

«Прочитав это сообщение, я переговорил со многими экспертами военной авиационной техники не только России, но и мира. Чаще всего я слышал либо полную глупость, либо попытку по-детски мериться достоинством в песочнице. Ну и наконец, было сказано, что это непрофессиональное заявление зиждется на одной вещи: человек пытается сравнить, как образно сказал один из специалистов, зайца с пистолетом, и тигра с пулеметом. Почему? Вот тут и пошла аргументация», – сказал он.

Виктор Николаевич заметил, что у шведского истребителя лишь один двигатель, что делает самолет уязвимым. В то же время решение по размещению двух силовых установок не раз оправдывало себя.

«Посмотрите внимательно: у «Грипена» только один двигатель. Если у самолета только одна силовая установка, то под его крылья просто не навесить вооружение, пасьянс которого висит под обоими крыльями наших «Сухарей». Еще одно слабое место одного двигателя: в него попали, и что делать летчику? Он либо пикирует, либо катапультируется. А у нас самолет с двумя двигателями может еще спокойно выполнить задачу и приземлиться, что уже было доказано много раз», – подчеркнул Баранец.

Военный обозреватель «Комсомольской правды» заметил, что Матс Хельгессон безграмотно поставил в один ряд тяжелый и легкий самолеты, и что в гипотетическом противостоянии «Су» легко справится с «Грипеном».

«Безграмотность шведского генерала заключается в том, что он сравнивает легкий самолет с тяжелым. Это все равно, что сравнивать комара с танком, рассказывая о юркости первого. Какой у «Грипена» может быть «черный пояс»? Какой он «убийца»? Разве что у него «черный пояс» по самоубийству, потому что этот самолет, как презерватив – одноразового использования», – заявил Виктор Николаевич.

Собеседник «ПолитРоссии» добавил, что если и сравнивать российский и шведский истребители, то нужно упоминать и о том, насколько они мощны.

«Случись боевая тревога и «Грипену» нужно будет быстро вылететь с аэродрома. О какой скорости реагирования может идти речь, когда его скороподъемность составляет всего 255 метров в секунду. Взять любой «Су»: 330-350 метров в секунду. Это говорит о многом», – отмечает он.

Военный обозреватель «КП» также выразил сомнение в том, что шведские системы радиоэлектронной борьбы превосходят российские аппараты. При этом он напомнил о наличии у РФ оружия, способного нейтрализовать любые установки РЭБ.

«Шведский генерал заверяет, что их самолет обладает такой системой РЭБ, которая заглушит всю радиоэлектронику «Сухарей». Тут нужно вообще не иметь представления о российском военном авиастроении, чтобы не знать, что у нас сегодня самолеты, особенно последние поколения Су, все вооружены системами радиоэлектронной борьбы. Уже даже не говорю о новейших российских системах – одни наши «Хибины» что наделали с эсминцем «Дональд Кук», когда у половины американской команды случился шок.

Россия сегодня в части РЭБ продвинулась так, что Западу нас уже догонять будет трудно. И это официально признают американские специалисты, не то, что шведские, которых мы и в бинокль не видим как конкурентов в самолетостроении. Да будет известно шведскому генералу, у нас есть ракеты, запустив которые, мы заглушим их любые средства радиоэлектронной борьбы в нужном районе», – сказал Баранец.

По мнению Виктора Николаевича, рассуждать на тему «какой самолет сильнее» – детский лепет, а определить эффективность подобной техники можно по тому, насколько она востребована на рынке.

«Ставить так вопрос, какой самолет сильнее, это игра… Игра сопливых пацанов-пятиклассников, которые спорят, чей самолет лучше и кто кого победил. Это не разговор.

Если посмотреть на Су-30, которые мы продаем, то только зарубежных заказов будет под 240 штук. Этот самолет имеют уже более 11 стран. Никто не любит платить деньги за «туфту». А сколько же государств имеют «Грипены»? Всего 4! Это очень важный показатель, говорящий о многом. Почему-то «Грипены» никто не покупает, и заказов на них нет», – заявил он.

Собеседник «ПолитРоссии» уверен, что Матс Хельгессон просто-напросто хотел прорекламировать шведский истребитель, рассказав о его способности противостоять «Су».

«Ушлый шведский генерал ВВС является невежественным рекламщиком дохлого шведского оружия. Он делает рекламу, пытается усилить позиции самолета, на который и глаз никто не кладет. Понятно, проталкивает он «Грипена» на международном рынке не просто так. Однако сегодня специалистов по военной авиации не проведешь, и шведскую лапшу им на уши не повесишь. Российские самолеты, особенно марки «Су», находятся в авангарде самолетостроения. Наши самолеты не уступают лучшим западным самолетам: ни «Рапторам», ни F-35», – отметил Виктор Николаевич.

Военный обозреватель «Комсомольской правды» допустил, что за закрытыми дверями кабинетов можно выстраивать гипотезы по противостоянию двух истребителей, однако на практике далеко не всегда все завязано на характеристиках техники.

«Говорить о том, какой самолет победит, можно только сидя в теплой аудитории, у монитора, прижавшись «пятой точкой» к мягкому креслу и вырисовывая там различные схемы, фигуры. Теоретически это можно, да. Тем не менее, в шведской армии учат из рук вон плохо – офицеры не знают истории.

Во время Великой Отечественной войны был период, когда мы воевали на гораздо более плохих самолетах, нежели у немецкой армии, и мы побеждали! В чем дело? В профессионализме летчиков. И это еще один важный фактор. Бывает, что пилот сидит в машине с более слабыми тактико-техническими характеристиками, как это доказывали наши советские соколы, и побеждали хваленые «Мессершмитты» и так далее. Тем не менее, об этом швед ни слова не говорит», – резюмировал Баранец.

Ранее в беседе с журналистом «ПолитРоссии» военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Николаевич Баранец оценил планы Франции по созданию гиперзвукового оружия, которое якобы станет достойным ответом отечественному «Авангарду».

 

#Метки: ,