Защитим себя сами!

Почему Россия с такой лёгкостью раскидывается бывшими «братскими» республиками

Публика привыкла как рассуждать? Наверху сидят мутные люди — в лучшем случае, тупые бюрократы. Ленивые, косные. Допускают ошибки, которые бы второклассник не допустил.

 

Всегда в таких случаях хочется сказать, что наверху сидят люди не глупее вас. Учились в тех же школах, по тем же учебникам. Обладают качествами, отсутствующими у вас: это же они наверху, а не вы. И если видите вы, то, наверное, наверху это видят тоже. Значит, если они что-то делают не так, как хотел бы второклассник, у них, быть может, есть какая-то цель, которую они озвучивать не хотят.

Развиваю мысль. Много сказано об Украине. Мы её потеряли. Как можно было назначать таких послов? Как можно было себя так вести? Как территория, которая наиболее близка нам — вдруг уплыла? И, по всему, безвозвратно?

А если отойти от Украины, то ведь не она одна. Даже т.н. «союзники» — Белоруссия и Казахстан — виляют и съезжают. В Белоруссии пестуют (привет, Янукович) полуофициальный национализм литвинского типа. В Казахстане переходят на латиницу. Чем занят наш МИД? Чем заняты наши фонды, общественные организации? Где наша мягкая сила? Кого назначаем послами? Почему не выращиваем нужные местные элиты?

А если отвлечься на минуту и подумать, что такова цель. Не случайно (тупые исполнители, мало денег, воруют, не умеют), а специально. Если окончательное отпадение бывших республик от России — это и есть цель?

Формула Российской империи ( в белом ли её изводе или в красном) всегда включала в себя интеграцию окраин. Местные элиты встраивали в российские. Территории поднимали, заливали деньгами. Покупали лояльность, чего уж там.

Это позволило достичь больших высот. Но за один век всё развалилось дважды. Может быть, ошибка в проекте? В методологии?

Что, если сбросить всё на самом деле? Ситуация изменилась. Территории больше не защищают так, как раньше. Подлетное время всё ещё играет роль, но уже совсем не такую, как раньше. Секунды дороги, да, но их же всё равно не хватает.

Что, если нашим властям бывшие республики нужны именно в таком качестве — нищих окраин, население которых с огромным трудом говорит по-русски?

Да, такой разрыв тяжело осуществить прежде всего психологически. Для самих русских, для тех, кто живет в России. Века сосуществования за плечами.

Но вот попустили Украину — и отношение уже изменилось. Вскоре не будет больше свободного обмена соками. Не потому, что поставят барьеры с нашей стороны, а потому, что граждане Украины перестанут понимать в необходимом объеме русский язык.

С Грузией такое уже произошло. Русский язык для молодого поколения утрачен. Никаких студентов в наших институтах. Но минимум для обслуживания редких туристов уже требуется. Вместо «завидных женихов» — нищая окраина. «Дай копеечку, покажу развалины».

Няня — моя прекрасная — украинка. Дворник — старательный и вежливый — таджик. И т.д., и т.п.

Здесь — метрополия, а там — нечто бедное, обслуживающее, бесправное. Мычащее на пиджн-рашн свои «спасиба-пажалста».

Дешевая рабочая сила, обслуживающий персонал. Да, кто-то утечет в Европу, но нам хватит и оставшихся.

Разрыв между нами пока не так велик, но он же может и увеличиваться И, вероятно, будет.

Злоба окраин иссякнет вместе с уровнем жизни. «Жить захочешь — не так раскорячишься». А мы что? Мы ничего. Не мы нашу общую историю топтали, так ведь?

Лучшие из лучших с окраин будут пробиваться в США? Хорошо. А вторые — куда? Не к нам ли? Или даже к нам — в первую очередь? Ближе, да и по старой памяти…

Я всё-таки советский ребенок. Меня от такого воротит. Но я легко могу допустить, что прагматики наверху прикинули варианты и решили, что некая Мексика вокруг не помешает. Чем хуже им, тем лучше нам. Ну, раз уж в мире всё так устроено.

Но народ не готов. Не их, а наш. Поэтому втирают братство и всяческое беспокойство. А Донбасс — последний впрыгнувший в вагон и висящий пока на подножке. Харьков уже не успел. Из Харькова будет родом няня вашего будущего внука.

Могут быть ведь и такие расклады. Разве нет?