Защитим себя сами!

Почему сдался Павел Дуров

Михаил Ходорковский подсчитал, что от рук террористов в России ежегодно погибает всего тысяча человек — по сравнению со 150 – 200 тысячами насильственных смертей просто мизер. Из чего сделал вывод: принуждение к сотрудничеству владельца Telegram

 

на основании борьбы с терроризмом — лишь повод для того, чтобы устроить тотальную слежку за невинными гражданами.


Павел Дуров. Фото отсюда.

 

Думаю, Павел Дуров рассуждал примерно так же, как и опальный олигарх, когда сопротивлялся. Но неожиданно сдался. Любопытно почему, правда?

Признаюсь, на меня в свое время произвела впечатление история Варвары Карауловой, чуть не переехавшей на постоянно место жительства в квазигосударство ИГИЛ. Не потому, что от нормальной русской девушки, причем, весьма успешной — медалистки, студентки философского факультета МГУ, из хорошей, весьма обеспеченной семьи такого шага ожидать было трудно. Поразило, что для обработки клиента не понадобилось ни одной личной встречи.

Это техноглогия.

 

Террористы научились вербовать сторонников вербально, через интернет. Разумеется, не только у нас — теракты во Франции тоже были организованы на расстоянии. Их организатору, 29-летнему Рашиду Кассиму не понадобилось въезжать в страну — он без особых проблем руководил шахидами, находясь за тысячи километров, — в Сирии. Между прочим, не мигрантами, на которых в первую очередь пало подозрение, а такими же французскими гражданами, как и он сам.

 

Возможно, он до сих пор вербует французов и готовит новые теракты. Во всяком случае, уверенности в том, что он уничтожен, пока нет. А его единомышленники-россияне оттуда же, из Сирии или Ирака, обрабатывает наших соотечественников, можете не сомневаться.

 

Коллега Альберт Нарышкин написал обстоятельный текст, в котором убедительно доказал, что пять тысяч наших сограждан из разных регионов, уехавших воевать в ИГИЛ, — это грозная джихадистская сила, с которой придется считаться, если все они вернутся домой. Они хорошо мотивированы и готовы умирать за идею. Убивая при этом нас — в метро, аэропортах и на стадионах.

 

Пост, который я настоятельно рекомендую к прочтению, особенно тем, кто настроен критически и во всем видит подготовку к репрессиям, содержит массу аргументов, которые, на мой взгляд, заставляют задуматься и переосмыслить отношение к законам, вроде бы ограничивающим нашу свободу. В Великобритании, например, о нравственной стороне дела после нескольких терактов дискуссии о тайне переписки прекратились. «Там саму технологию, которая не позволяет получить доступ к переписке, решили объявить преступной и незаконной», — пишет Альберт Нарышкин.

 

Между прочим, это та самая страна, которую упомянул в своем посте свободолюбивый Михаил Ходорковский как пример успешного управления. Что ж, он прав. Будем равняться на лучших.

 

Думаю, на решение упрямого Павла Дурова начать сотрудничество с властями повлияли те же аргументы, что привел Альберт Нарышкин. Кто-то обстоятельно поговорил с владельцем Telegram и сумел его переубедить.

#Метки: , ,