Светлана Гомзикова
Фото: BarcroftMedia/TASS
Учить украинских детей искусству войны с малолетства, чтобы к окончанию школы они были готовы в любой момент взять в руки оружие. С таким предложением выступила депутат Верховной Рады Надежда Савченко.
По мнению экс-наводчицы, которым она, как сообщает ИА «ПолитНавигатор», поделились с аудиторией львовского телеканала ZIK, «украинская армия должна начинаться с шести лет». Причем, и для мальчиков, и для девочек. Что, как выразилась депутат, «никого не должно пугать».
Летчика или подводника в школе подготовить, конечно, нельзя — это она понимает. Но минометчика, полагает, вполне можно.
В Госдуме РФ идею «сбитой летчицы» уже оценили и назвали нелепой и вызывающей смех.
Как заметил в комментарии RT, заместитель председателя Комитета по обороне ГД Юрий Швыткин, в шесть лет ребенок мало понимает, что такое армия. И если ввести военную подготовку в первом классе, то это будет больше похоже на игру «в войнушку». К тому же, считает парламентарий, это может будить в детях агрессивность и враждебность.
Но ведь цель Савченко как раз в этом и состоит — возбудить ненависть и гнев к «врагам нации». И не надо ходить к гадалке, чтобы понять, куда и против кого эта ненависть должна быть направлена.
Илья Кива, советник украинского главы МВД Арсена Авакова, не так давно признал, что дети в «незалежной» «уже четко воспринимают жителей России как своих врагов». И привел в пример собственного маленького сына, который вырос, по словам папаши, «с острыми зубами», и «ему голову не задуришь братским народом. Он знает, что будет делать с противником».
То, что яблоко от яблоньки в этом смысле недалеко падает, наглядно показывают и гуляющие в Интернете многочисленные ролики с малолетними «свидомитами». Которые, скорчив жуткие гримасы на своих детских личиках, размахивают огромными ножами, демонстрируя, как будут «резать русню». Или «зигуют», вскидывая маленькую ручонку под вопли «Слава Украине!»
Детки постарше, в свою очередь постигают науку ненавидеть в «военно-патриотических» лагерях типа «Азовец», где бойцы неонацистской партии нардепа Билецкого «Национальный корпус» готовят себе смену по собственной методике.
Такой гитлерюгенд, а точнее бандерюгенд в чистом виде…
У известного советского педагога Антона Макаренко, который был, кстати сказать, родом с Украины, от такого педагогического хоррора, волосы дыбом бы встали. Но вопрос в том, что теперь нам со всем этим делать?
— Заявление Савченко больше похоже на пиар-акцию, — комментирует предложение нардепа член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько. — Потому что, в действительности, для того чтобы настраивать детей против русских, против России, не нужно их обременять какой-то военной подготовкой. Медиа, средства массовой информации и персональные информации вполне справляются с этим и без военной подготовки. Именно так объясняется то наличие гигантского количества роликов в Интернете, где украинские дети выражают свою ненависть по отношению к России, к русским и т. д.
Во-вторых, конечно же, подобного рода заявления свидетельствуют о том, что Украину готовят к роли «пушечного мяса». То есть, поколение, которое сейчас только вступает в жизнь — вот эти «шестилетки», предназначено уже для того, чтобы в скором будущем стать «пушечным мясом» на поле боя. В Донбассе ли, в Крыму ли, где-нибудь на других фронтах… Может быть, даже весьма далеко от Украины. И вовсе не в интересах Украины.
Конечно, это будет направлено против России. Но необязательно — в пользу Украины.
«СП»: — Как нам реагировать на это?
— Я думаю, что мы сейчас ничего не можем сделать, как это ни прискорбно. У нас нет медиаинструментов для того, чтобы влиять на украинскую аудиторию, в том числе детскую. И, кстати, это один из результатов той акции по максимальному разрыву связей между Россией и Украиной, которую проводят представители украинской элиты. Это, в частности, запрет российских соцсетей и российских телеканалов. Вот все смеялись, когда Киев отключил наш детский телеканал «Карусель», а, на самом деле, это все не так смешно.
«СП»: — Но почему «Карусель»? Там, насколько я знаю, в основном мультфильмы показывают…
— Неважно. Они же на русском языке. И как бы понятно, что канал — российский. Но в любом случае, если у человека формируют агрессивное отношение к чему-то, если Россию и русских расчеловечивают, именно их демонизируют, то это одно из проявлений подобного рода информационной войны. Когда, соответственно, ребенок вместо «Карусели» будет смотреть, например, комиксы о приключениях юного бандеровца Алярмика, которые тоже гуляют по Сети.
Понятно, что ребенок, вырастая на подобной «культурной» продукции, будет бандеризирован с самого-самого раннего детства.
У нас пока возможностей для того чтобы это каким-то образом исправить, нет. Если когда-нибудь инфернальная Украина попадет в сферу российского влияния, то придется очень долго работать с помощью образования, СМИ и других воспитательных средств, чтобы вернуть сознание этих людей на место.
«СП»: — Свою воинствующую русофобию они маскируют под патриотизм. И мы воспитываем патриотов. И в СССР тоже была военная подготовка в школе, в пионерских лагерях играли в «Зарницу». Но ненависть ни к кому не воспитывали, и убивать не призывали…
— У нас и начальная военная подготовка в школе, и «Зарница», все это было обусловлено противостоянием двух систем: советской, коммунистическо-социалистической, и американской — глобально-капиталистической. Да, у нас это все опиралось на идеологию интернациональную, идеологию обороны своей Родины. И в значительной степени именно на русские военные традиции, к которым мы вернулись еще во время Великой Отечественной войны, восстановив знаки отличия, погоны, воинские звания и награды, скажем, в честь Александра Невского, или адмирала Ушакова…
А что касается нынешней Украины, то, конечно, она опирается на совершенно другую идеологию. Это идеология украинского национализма — местечкового, неудачного, которая традиций военных никаких не имеет. Разве что традиции коллаборации, когда они работали в качестве карателей или же бегали по лесам, убивая своих же сограждан, которые пошли на сотрудничество с советской властью. Вот на таких опираются, соответственно. На «традицию» Волынской резни, например. Или Хатыни. Или же на какие-то другие схожие «подвиги» украинских националистов.
«СП»: — Но сейчас в любой нормальной стране разжигание национальной нетерпимости и розни считается преступлением. Почему европейцы все прощают Киеву? Почему не боятся, что это все когда-нибудь выльется на них?
— Мне кажется, Европу вполне все устраивает. Потому что для коллективного Запада, частью которого является Европа, главным конкурентом является Российская Федерация. И в этом плане Украина, получается, исполняет четко определенную ей роль. Если не «пушечного мяса» (хотя и этот процесс — превращения в «пушечное мясо» сейчас идет в Донбассе), то в качестве фактора «сдерживания» России.
Впрочем, не только Украины, это и Прибалтика. Там тоже проводят нацистские марши, тоже воспитывают молодёжь в духе лояльности по отношению к коллаборантам.
«СП»: — Но Украина — не Прибалтика? Там совсем другой масштаб…
— Но и Прибалтика — это не единственный пример. То же самое могу сказать в отношении Хорватии, или в отношении боснийских мусульман. Там тоже есть «богатые» эсэсовские традиции. И все это Запад терпит и не замечает. Так же, как и антисемитизм в этих странах, который, случись он где-нибудь в Бельгии, или у нас в России тут же был раздут до невероятных размеров. И тут же был приписан всей нашей истории, всей нашей традиции, всей нашей стране и всем нашим гражданам.
И, кстати, Прибалтика не такая уж маленькая. Если в совокупности взять Литву, Латвию Эстонию, то, конечно, это будет меньше 10 млн. человек. Но все равно — достаточно большой географический, человеческий, геополитический ресурс, который позволяет блокировать Россию, особенно, со стороны балтийского побережья.
Что касается Украины, то, безусловно, это очень эффективный инструмент для того, чтобы заставлять Россию тратить на нее большое количество ресурсов. Боюсь, что то же произойдет со временем и в Белоруссии, которая тоже не очень большая.
При этом если суммировать Украину, Белоруссию, Прибалтику, может быть, какие-то страны в Средней Азии и на Кавказе, которые тоже удастся превратить в подобного рода инструменты, то тем трудней будет нашей стране.
Поэтому у нас сейчас есть две стратегии противодействия.
«СП»: — Какие же?
— Первая — стратегия правды. Потому что, как гласит народная мудрость, шила в мешке не утаишь. Правду не утаишь. В том числе от граждан Украины.
Во-вторых, это усиление самой России. Чем сильнее и успешнее будет наша армия, наша промышленность, наши граждане, тем, соответственно, и успешнее будет политика в отношении Украины. В отношении стран Балтии, и в отношении других стран, жителей которых превращают в вариант зомби, которые пытаются нас атаковать.
Но зомби не могут существовать долго. И мы видим, что все эти страны, которые составляют значительную часть Восточной Европы, на самом деле, вовсе не так успешны. Даже после вступления в Европейский союз. Прибалтика вообще вымирает, потому что сами прибалты предпочитают выезжать на постоянное место жительства в западные страны.
На Украине, мы видим, что произошло после того, как Киев разорвал свои отношения с нами. Молдавия, соответственно, в лице президента, по крайней мере, пытается как-то вернуть хорошие отношения с Россией.
И к слову, напомню, что тот самый безвиз, который открыл Порошенко, танцуя вприсядку гопака, в воскресенье ночью, Молдавия имеет давным-давно. Но он не стал драйвером роста молдавской экономики. И президент Додон, избранный уже после введения безвиза, стремится почему-то наладить именно отношения с Москвой. Добивается, чтобы здесь открыли рынок для молдавских вин, чтобы здесь дали преимущественные или льготные условия для молдавских гостевых рабочих и т. д. Молдавия, кстати, зависит от финансовых поступлений трудовых мигрантов в большей степени, чем Таджикистан.
И что-то не помогли ей ни евроассоциация, ни безвиз…
Стратегия правды, стратегия усиления России работают как раз на то, чтобы постепенно граждане этих государств осознали, что их прекращают в зомби именно для того, чтобы блокировать нашу страну. А вовсе не для того, чтобы привести в Европу, научить демократии и сделать равными себе…