Глава МИД Великобритании Борис Джонсон оказался под давлением тех обвинений, которые он сам выдвинул в адрес России после отравления Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Бенджамин Кентиш, политический обозреватель Independent
, подробно рассмотрел все, что говорил и делал Борис Джонсон в связи с «делом Скрипаля».
Главное, в чем допустил ошибку Джонсон — его заявление о том, что «Новичок», которым был отравлен Скрипаль, произвели в России. Со ссылкой на экспертов Портон Дауна, Джонсон заявил:
Без сомнения, «Новичок» был сделан в России
В интервью немецкой Deutsche Welle он еще раз подчеркнул, что это именно так — якобы сами эксперты Портон Дауна лично ему об этом сказали. На прошлой неделе стало ясно, что те самые эксперты так и не смогли установить происхождение «Новичка».
Мы лишь предоставили правительству научную базу. А выводы они делали сами,- заявил Гарри Эйткенхед, глава лаборатории оборонной науки и техники
Он также добавил, что это вообще не в их компетенции — они лишь классифицируют само вещество, а не место его изготовления. В сети был даже размещен твит лаборатории с опровержением факта идентификации России как производителя «Новичка».
Но Борис Джонсон продолжал настаивать на своем, заявляя, что исследования Портон Дауна — лишь часть общей картины расследования.
Россия несет ответственность за этот наглый и безрассудный поступок,- говорил Джонсон во время выступления в Палате общин
Но сомнения в заявлениях Джонсона подогрел пост в Twitter, размещенный МИД Великобритании, который говорил, что Портон Даун подтвердил российское происхождение «Новичка». Сразу после выхода интервью Гарри Эйткенхеда пост был удален.
Посол Британии в России Лори Бристоу так прокомментировал удаление поста:
Да, мы удалили тот твит. Но все равно, это не отменяет того, что Россия виновата
В завершение статьи, Бенджамин Кентиш приходит к выводу о том, что вся доказательная база по обвинению России в отравлении Сергея Скрипаля строилась на отчете из Портон Дауна. После того как она рухнула, Борису Джонсону не оставалось ничего другого, как перевести этот отчет в разряд «части общей картины». На протяжении всего времени расследования он продолжал твердить, что «Новичок» был сделан в России. После опровержения из Портон Дауна, в подобные заявления верить стало весьма затруднительно. И тот твит, как все теперь понимают, также вводил в заблуждение.
Глава лейбористов Джереми Корбин призвал Терезу Мэй проверить все заявления Бориса Джонсона на предмет их правдивости. По его мнению, Джонсон преувеличил те факты, что имелись у него на руках и преподнес миру информацию так, как видел ее он сам.
Теперь Борису Джонсону предстоить ответить на много вопросов. В частности, не нарушил ли он код министра, введя в заблуждение общественность отчетами Портон Дауна, которых не было.
Источник:
ИА ВЭС
фото businessinsider