В рамках акции «Остановить Рамштайн», организованной противниками размещения американских военных баз на территории Германии, перед аудиторией выступил
бывший пастор, а ныне известный немецкий теолог и писатель Ойген Древеманн, который поделился своим мнением по проблеме милитаризации страны и взаимоотношений с заокеанскими партнерами.
10 мая 1953 года один из отцов «холодной войны» Уинстон Черчилль, переосмысливая итоги своей политической карьеры и всей жизни, назвал начатое при его непосредственном участии противостояние невероятной по масштабу растратой экономических, военных, культурных и человеческих ресурсов. Однако слова премьер-министра Великобритании не были услышаны, и уже два года спустя западногерманское руководство во избежание угроз со стороны потенциальных противников и в целях создания конкурентного преимущества в борьбе с ними вновь взяло курс на наращивание собственных Вооруженных сил. Те, кто руководил ФРГ тогда, всерьез рассматривали возможность начала атомной войны во время Кубинского кризиса 1961-62 годов, и сегодня их идеологические преемники во власти уверяют нас в необходимости модернизации 15 тысяч принадлежащих США и хранящихся на территории базы ВВС в Бюхеле (земля Рейнланд-Пфальц) ядерных боеголовок.
Однако с этими доводами не согласна значительная часть населения страны, и федеральное правительство наконец должно прислушаться к представляющим их взгляды и выступающим против присутствия иностранных военных на немецкой земле активистам. Когда пост министра иностранных дел занимал господин Вестервелле, он был полон решимости раз и навсегда покончить с данной проблемой, но из-за принципиальной позиции канцлера Ангелы Меркель решение о закрытии объекта так и не было принято. Сейчас на повестке дня остро стоит северокорейский вопрос, и все ведущие мировые СМИ заговорили о необходимости диалога с Ким Чен Ыном — однако первые сдвиги в сторону разрешения щекотливой ситуации произошли только после того, как угроза запуска ракет в сторону Японии или США стала приобретать по-настоящему реальные очертания. При этом многие забывают истинную подоплеку конфликта, связанную с уничтожением десятков тысяч мирных жителей в ходе Корейской войны начала 50-х годов 20 века. К сожалению, трагические события прошлых лет не сумели кардинальным образом изменить мышление элиты, и сегодня нами по-прежнему пытаются управлять с помощью страха, навязывая миру мнимые угрозы под предлогом размещения новых ракетных установок в Прибалтике и других регионах Европы.
В последние столетия у большинства людей сложилось четкое убеждение, что солдаты выполняют воинские обязанности как профессионалы своего дела, однако многие при этом забывают, что их действия зачастую определяются отнюдь не гуманистическими принципами. К сожалению, чаще всего именно политика определяет мораль, и продолжающийся повсеместно процесс вооружения намекает нам на то, что новые глобальные и локальные стычки уже не за горами. На поле боя выживает сильнейший, поэтому прусский стратег Клаус Витц был абсолютно прав, когда утверждал, что спираль войны может раскручиваться бесконечно, и лишь препятствия в виде внешних факторов способны остановить этот процесс. Все, что является преступлением и строгим табу в обычной гражданской жизни, в военное время может стать частью обязательного к исполнению приказа – если убийство даже одного человека в мирное время грозит наказанием в виде тюрьмы, то массовое уничтожение вражеского населения по приказу государства приносит сделавшим эти роковые выстрелы почести и награды. Главным авторитетом для рядового служащего выступает его командир, способный заставить своих подчиненных на время забыть про совесть и подчиняться лишь крику и директивным указаниям, о правильности которых, как известно, рассуждать не принято. В конце концов все эти отважные вояки превращаются в потерявших облик индивидуумов, внутри каждого из которых уже прочно сидит расчетливый убийца, готовый к действию в любой момент. Закон плацдарма, подразумевающей полное послушание и строгую армейскую вертикаль, был осужден участниками международного трибунала во время Нюрнбергского процесса, когда в оправдание своих зверств нацисты ссылались на приказания начальников – ярким примером служит история командира бомбардировщика B-29 Чарльза Суини, самолично уничтожившего сотни тысяч японцев в результате сброса бомбы на Нагасаки.
Однако абсолютно такой же принцип до сих пор повсеместно применяется американцами, представители которых тогда наряду с советскими, британскими и французскими обвинителями выносили вердикты фашистским карателям. Сегодня НАТО заполняет образовавшийся после крушения Варшавского договора вакуум, все ближе приближаясь на восток к границам России и завлекая в ряды своих сторонников все больше стран. На кону стоят жизни миллионов людей, и европейцам наконец пора сказать свое твердое «нет» смертноносной политике заокеанских кукловодов, уверен Древеманн. Он приводит в пример книгу «Эффект Люцифера», в которой ее автор, социальный психолог Филипп Зимбардо, разбирает природу возникновения зла на Земле – по мнению ученого, наша планета постепенно превращается в живой ад, а ее обитатели — в дьяволов, так как внутри человечества все меньше используется такой способ примирения, как живой диалог. Можно уверенно констатировать: пока капиталисты финансируют смену режимов в странах третьего мира, попутно выкачивая при этом из них природные ресурсы, бесчеловечная система с миллионами ее рабов продолжит существование, а дальнейшее развитие цивилизации останется под большим вопросом.