Защитим себя сами!

Лакшери-батюшка еще и тошнотворный кредитоман

Столько оправданий в адрес священнослужителя — любителя брендовых вещей — в сети. Люди пишут, что нельзя осуждать за любовь к красоте. Но, вообще-то, товарищи православные и любители красоты, а как же презрение ко всему этому брендированному шмотью? Как же иные ценности, которые священство должно прививать пастве? Как же приоритет духовного над материальным? Понятно, что человек — существо материальное, ему хочется, чтобы богато и красиво.

 

Но, вспомним, схимников, подвижников Церкви, которые ходили в лохмотьях, все отдавали людям и при этом были счастливы. Нет, я не могу никак понять протоиерея Вячеслава Баскакова, а тем более оправдать. Он еще и по средствам жить не умеет, оказывается.

Лакшери-батюшка еще и тошнотворный кредитоман

Он поведал, что сумочки Gucci и Louis Vuitton — это «окно в Париж», лучший город в мире для него. Ну и ехал бы туда.

Священник признался, что покупал брендовые вещи в дисконте, а если на них не было скидок — брал в кредит. На одни из ботинок с пряжками, по словам Баскакова, было дело, он копил целый год. А на шарфик — два года. С православным каноном такое расходование средств никак не сочетается. А потом повесил сумки в инстраграм, чтобы «поделиться радостью».

«Не заставляйте меня, пожалуйста, оправдываться за каждую фотографию, которую я сделал в магазине. Но, конечно, когда я фотографировался с чемоданом Louis Vuitton, зная историю этого дома, я хотел приобрести такой чемодан. И приобрел бы, если бы мог. Это ведь не просто чемодан — это как бы окно в Париж, глоток свежего воздуха», — написал священник.

Протоиерей признался, что никогда не был за границей, и Франция для него — страна свободы. Своим героем в мирской жизни Баскаков назвал Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше. «Он воплотил близкий мне образ: трость, карманные часы, пенсне, безупречные манеры — все это помогало ему сосредоточиться на деле, и он стал великим, стал помощником для людей, просто исходя из своего образа жизни».

По его признанию, он даже стал подражать Пуаро: заказал гамаши, купил карманные часы начала XX века, приобрел на аукционе трость с серебряным набалдашником.

Баскаков посетовал, что в современном мире священники слишком скромно одеваются. По его мнению, спустя 30 лет после избавления от советской власти мы «по-прежнему живем так, как будто свободы нет». «Надень цветную рясу с вышитыми цветами современный священник — да он двух шагов бы не прошел. Ему бы сказали: «Ты что, скоморох?» А святой Иоанн Кронштадтский ходил в таких рясах», — посетовал протоиерей.

Мне вся эта любовь к роскоши и красоте напоминает, извините, извращенцев. Это они любят бренды, цветочки и прочую мутотень. Мужикам такое не нужно. За него многие заступаются. А я не могу. По-моему, он — тошнотворный тип. Да еще и позорит любимую мной Русскую Православную Церковь.

#Метки: