Когда только начиналось создание 19-километрового Крымского моста, российские либералы верещали, что его не построят, а деньги – разворуют.
Что они скажут теперь, когда на проекте моста длиной 2,5 километра между США и Канадой собираются «распилить» $5,7 миллиарда?
Любое событие на Западе (помимо чуть ли не ежедневной стрельбы) отечественные эльфы принимают с придыханием. Дескать, ах-ах, а вот в нормальных-то странах, да что говорить, только вздохнуть и рукой махнуть, бабоньки.
Давайте прочтём одну свежую новость оттуда.
«Началось строительство нового моста, который соединит американский город Детройт и канадский город Виндзор.
Он будет назван в честь легендарного хоккеиста Горди Хоу.
Ожидается, что возведение сооружения стоимостью около 6 миллиардов долларов завершится к 2024 году. Срок планируемой эксплуатации – 125 лет».
Если ознакомиться с деталями проекта, которые публикуют западные СМИ, то можно выяснить много интересного.
Итак, проектируют этот мост аж с 2006 года. Строить сооружение длиной 2,5 километра планируют 74 месяца, закончив только в 2024-м. Мост только автомобильный, о железнодорожном речь даже не шла. Вся инфраструктура с обеих сторон реки готова, то есть 5,7 миллиарда долларов – это цена одного лишь моста, без подъездных путей к нему. Более того, компания BNA не только освоит выделенные деньги, но и будет получать деньги за обслуживание построенного моста на протяжении 30 лет. Тридцати, Карл!
Что тут сказать? Рыночек порешал.
Теперь давайте вспомним аналогичные данные насчёт Крымского моста, про который люди с хорошими лицами кричали, что «Ротенберги всё украдут», «цена завышена» и так далее.
Итак, задачу построить мост в российский Крым Путин поставил 19 марта 2014 года. Первоначальная смета проекта была объявлена Росавтодором уже летом того же года. Проект в целом прошёл экспертизы и получил разрешение на строительство в феврале 2016 года.
То есть мост длиной 19 километров с кучей подъездных путей и не только автомобильной, но и железной дорогой был спроектирован менее, чем за 2 года. Американо-канадский же мост, напомню, проектировали с 2006-го. Едем дальше.
Цена Крымского моста составила 227,92 миллиарда рублей. По средневзвешенному курсу рубля к доллару за 2016-2017 годы – 60 рублей – это 3,79 миллиарда долларов.
Такова цена моста длиной 19 километров, расположенного в сейсмически активной зоне, с кучей подъездных дорог, построенного за 2 года. Первую сваю вбили в феврале 2016-го, а открыл мост Путин в марте нынешнего года.
И да, чуть не забыл: мост вовсе не будут на протяжении 30 лет обслуживать за казённый счёт частные подрядчики, которые его строили.
Ждём реакции людей с хорошими лицами. Пусть расскажут нам о Превосходящих Технологиях, которые задействованы СНИМОК при постройке моста длиной 2,5 километра, через речку, по обеим берегам которой стоят города со всей нужной инфраструктурой, на протяжении 6 лет. Притом, что проектировали его чудо американского мостостроения 12 лет.
А что бы эльфам было веселее, приведу ещё один пример, как бы намекающий нам, что распил на мосту имени хоккеиста Горди Хоу – для США не исключение, а правило. В 2017 году был построен новый мост через реку Гудзон в её мелкой части. Длина – 5 километров. Цена – 3,98 миллиарда долларов.
Как написал один из российских блогеров: «Этот мост НЕ располагается в сейсмической зоне, НЕ стоит на илистом дне (тут базальт), он не требовал насыпи новой косы, его строили параллельно действующему мосту — не нужно было никаких подъездных дорог и рамп».
Добавлю: и, конечно, железной дорогой там тоже не пахло, мост чисто автомобильный.
Налетай, либералики. Расскажите нам, как «пилят» в Этой Стране. Как «дружки Путина» освоили бюджеты, и вот это всё. Мы ждём.
Руслан Осташко