Две знаменитые российские актрисы подписали два совершенно противоположных по смыслу послания: «в поддержку Путина» и «за свободу Украины».
Как рассказала Валентина Талызина в интервью изданию «Сноб», она поддерживает позицию России.
— Мне жаль, что новая власть в Киеве идёт через штыки при помощи фашиствующих элементов. Это страшно. К чему она дальше придёт, неизвестно. Это олигархические группы делят несчастную Украину, а народ страдает. Но они ещё не понимают, что их ожидает в будущем с этим беспардонным правительством и «Правым сектором», — достаточно жёстко высказалась Талызина.
— Они распоясались там. Я помню войну — это страшно. Поэтому у меня не было сомнений, что нужно подписать обращение. Вся бедная Украина сейчас в раздрае. Я считаю, что позиция России по Крыму правильная. В Крыму проживает 60% русских. Референдум нужен. Верховный совет Крыма все правильно решил. Они всю жизнь мечтали быть в России. Они это всегда говорили, сколько бы я в Крым ни ездила. А если совсем честно, то Крым — это была наша территория. Хрущев сделал такой жест неизвестно почему, — озвучила своё видение ситуации актриса.
Лия Ахеджакова, которая всегда горячо поддерживала революционные настроения в Украины, в интервью Радио Свобода заявила, что порой боится обсуждать украинский кризис с друзьями, чтобы не поссориться и не «остаться врагами на всю жизнь».
— Люди очень яростно воспринимают и ту, и другую сторону. Нас Севастополь расколол. Мы, актеры — для нас это как бы одно пространство — Украина и Россия, Крым. И я там провела столько спектаклей, и во Львове была, и отдыхала в Трускавце, и в Севастополе была… Украина — это такая же моя родина, как Россия! И для большинства актёров в той же степени и та дорога земля, и эта.
— Сначала я впадала в ужас от этих оскорблений, но события развивались таким образом, что мне лучше быть на этой стороне. Пусть оскорбляют, пусть кидают в меня камни, но я лично Украину не предам! Ни под каким видом, даже если меня будут так жестоко оскорблять и унижать, — ответила Ахеджакова на вопрос, не боится ли она навешивания ярлыков «предатель» и «пятая колонна».
— Я подписала только для того, чтобы мои коллеги на Украине не думали, что я такая же, как и те, кто занимается этой страшной пропагандой. «Ребята, мы с вами!» — и все. А сделать ничего нельзя. Заработала страшная машина. Впереди идёт пропаганда, за ней идет корысть и алчность. За ними — властолюбие и холуйство, — считает актриса.
Также артистка призналась, что всё это напоминает ей то худшее, что было Советском Союзе.
– Мне кажется, мы скатились уже к тому периоду Советского Союза, когда я была маленьким ребенком и ничего не понимала. Я только уже потом постфактум узнавала такие страшные вещи, которые творились. Мне кажется, мы ниже скатились, чем в те времена, когда я была сознательным человеком и понимала, что в лагерях гниют лучшие люди, убиты поэты, писатели, артисты и режиссеры и просто честные люди. Мы это узнавали и становились врагами режима, причем тайными. Ведь нельзя было ничего сказать. Надо было Солженицына прочитать под подушкой за одну ночь и передать товарищу. И сейчас наступили времена, когда надо помалкивать, когда опять на сценах театров появились тексты, камуфлирующие оппозиционные смыслы, снова метафоры и иносказания, встречающие и аплодисменты в зале, и демонстративный уход из зала трусов, — заявила Лия Ахеджакова.