Фашизм мог одолеть только советский человек. С его наивной верой в справедливость и прогресс, с его неприхотливостью и привычке к вечным перебоям продуктов и благ, с его простоватой непрактичностью и неумением выжимать из ситуации все себе на пользу.
Все прочие либо убегали, либо приспосабливались. Вот кому охота помирать за государство, справедливость, мир во всем мире и за то, чтобы цыган и евреев не бросали в печи? Да, в демократическом мире такие люди были, но это были мыслители, общественные деятели, а в СССР это были, в основном, обыватели, простые граждане.
И вот этот, ничем не примечательный гражданин, брал винтовку и ломал планы профессиональных военных, применяющих самые последние достижения военной стратегии и техники.
Был ли советский человек лучше других людей? Сложно ответить на этот вопрос, скорее всего, — нет. Но он точно был лучше фашистов (нацистов и прочей сволочи, все понимают о ком я). Потому и победил.
А что сейчас? Сейчас нет советского человека, нет страны, в которой он жил. Идеалы, в которые он верил, заплеваны и втоптаны в грязь. И не так страшно, что какие-то идеалы устарели, а страны изменились, как то, что на смену старым идеалам не пришли новые, по крайнем мере, светлые. Поэтому приспособленцев сейчас полно, а порядочным людям все труднее жить.
А ведь фашизм создали не столько фашисты, сколько приспособленцы и негодяи. И этого материала у нас более, чем. Зато материала для нормальной страны становится все меньше. СССР уже не построишь (материал кончился), но можно же не строить ад.
Денис Жарких