После заявления британской химической лаборатории и заседания ОЗХО и без того нелепо состряпанная провокация с отравлением Скрипалей затрещала по швам. И если британцы перешли к излюбленному приему, списав все на некие секретные источники, про которые никто не знает, и пока тихо обрабатывают Юлию Скрипаль, то американцы, в лице «Атлантического совета» при НАТО, не стали так заморачиваться, заявив, что русские все равно должны быть виноватыми, даже если никого не травили. Так сказать, по «совокупности», объяснив, почему русофобия — это нормальное состояние для Запада.
«Атлантический совет» при НАТО — один из самых влиятельных «аналитических» центров Запада, где работает чуть не половина бывших и будущих сотрудников Белого Дома. Так вот, «эксперты» этой структуры считают, что главная вина России в том, что она посмела бросить вызов победителям Холодной войны. Чтобы было понятней — это не рядовое или крупное СМИ, а совещательный орган, тесно связанный с европейскими, американскими и британскими политиками и военными. Из Атлантического совета вышли бывший глава НАТО Андерс Фог Расмуссен, представитель США при ООН Сьюзан Райс, директор политического планирования в Госдепартаменте при Обаме Анн-Мари Слотер и бывший министр обороны США Чак Хейгел, а также нынешний посол в РФ Джон Хантсман. И это только те, кто попал на самый верх. Так в чем же нас обвиняет центр, который называет себя аналитическим?
«На самом деле нынешнее негативное отношение к путинской гибридной войне назревало уже давно. Российская агрессивная риторика в отношении Запада постепенно набирала обороты в течение последних 10-ти лет. Но мало кто хотел это признавать — до момента, когда эту наглость стало просто невозможно игнорировать. Российские миллиарды пополняли казну европейских столиц, поэтому за процессом обогащения никто не задавался вопросом об истинных намерениях путинского режима и возможных ядовитых последствиях усиления антизападной риторики внутри самой России. Никто и подумать не мог, что Россию не полностью устраивают договоренности, подписанные с бывшими советскими республиками в 1991 году, или что Москва хочет перезагрузить свои отношения с извечными соперниками. Более того, мысль о том, что новый капиталистический Кремль стремится сцепиться с Западом выглядела как нечто дикое и смехотворное. Митта Ромни, который во время американских президентских дебатов 2012 назвал Россию геополитическим врагом США №1, еще долго высмеивали.
А Запад рассматривал каждое новое проявление российской агрессии изолированно — как одиночное эхо от распада СССР. Будучи крупнейшей страной на планете и авторитарной империей во всем, кроме собственного названия, путинская Россия выбрала нетипичную для себя роль мудрого неудачника, который бросает вызов победителям Холодной войны. Когда Россия вторглась в Чечню накануне нового тысячелетия, большинство видело в этом не больше, чем досадную внутреннюю интрижку. Когда Путин вернул себе советский национальный гимн и назвал распад СССР «величайшей геополитической катастрофой 20-го века», Запад просто коллективно пожал плечами. Случай с отравлением кандидата в украинские президенты Виктора Ющенко в 2004 году и применение полония для нападения на Александра Литвиненко в Лондоне в 2006-м прошли практически незамеченными. Российская кибератака на Эстонию в 2007 году должна была стать масштабным сигналом для пробуждения и осознания того, что гибридная угроза уже на пороге — но западные лидеры и здесь включили спящий режим. Кое-что изменилось после въезда кремлевских танков на территорию Грузии в 2008-м — тогда Путин понес некоторые минимальные потери. Даже аннексия Крыма и вторжение на восток Украины в 2014 году не стали для Запада причиной для решительного ответа.
Вполне ожидаемо, что такая провальная политика Запада только подтолкнула Россию к более наглым действиям. Вскоре после старта военной кампании на Украине, Россия пролетела над американскими военными кораблями, сломала серверы Бундестага, разожгла сепаратистский очаг в Каталонии и спроектировала несколько сценариев путча на Балканах — и в то же время заявляла о своей невиновности, корча из себя жертву бездушной русофобии», — сообщает нам «авторитетный» Совет.
Оказывается, по мнению их экспертов, мы должны были и дальше ползать на брюхе перед «избранными», спокойно смотреть на создание исламистского террористического анклава в Чечне и каяться за советское прошлое, в том числе и за победу над нацистами, полетами в Космос и за то, что когда-то были равными «победителям Холодной войны». В целом англо-саксонская логика здесь есть: примерно так же они относились и к остальным колонизированным народам — раз мы вас завоевали, то будьте любезны называть нас господами и признавать нашу божественность, унтерменши. Иначе — на плантации. (Про то, что «господа» в пещерах жили, когда в Индии и Китае уже была развитая цивилизация, Запад старается не вспоминать. Не говоря уж о том, что кое-кто из «светлолицых» еще совсем недавно — лет 70 лет назад — официально отменил рабство, а Западная Европа все Средние века мылась два раза в жизни и несколько раз чуть не вымерла из-за заразных болезней, и так было вплоть до начала 19 века, когда русские солдаты научили гордых европейцев мыться.)
Менялись формы, но суть осталась та же: Запад ненавидит нас просто потому, что мы не такие, как они. Однако же продолжим цитирование американского источника
«В конце концов, мы должны прийти к переломному моменту. Казалось, что волна критики, пронесшаяся по американскому истеблишменту после обнаружения попыток России вмешаться в президентские выборы США-2016 наконец перерастет в конкретные действия. И Запад решился на коллективный ответ только после химической атаки на британской земле. Высылка более чем 150 российских дипломатов из более 20 стран стала важным символическим шагом.
Тем не менее, решение комплексной проблемы с российской угрозой и до сих пор под вопросом. Многочисленные члены ЕС отказались высылать российских дипломатов. Под влиянием внутренних обстоятельств многие европейские правительства оказались перед дилеммой вернуться по отношению к России к своему привычному принципу «business as usual». И все это в то время, как Россия продолжает строить свой геополитически и экономически перспективный газопровод «Северный поток — 2», который может глубже расколоть континент. Безусловно, что консенсус в отношении России уже начал формироваться, но фундамент единства, необходимый для этого, еще слишком хрупок…
Следует отметить, что, хотя гибридная война Кремля все еще далека от поражения, кампанию по ее противодействию уже не скрывают… России придется привыкать ко все большему урону и драматической потере доверия. Россия дала международному сообществу повод вести себя с ней как с враждебной нацией, и Запад, стиснув зубы, таки согласился», — подводят итог авторы доклада Атлантического совета.
То есть, по факту, им плевать, кто там травил этих Скрипалей, Запад просто нашел способ открыто объявить о гибридной войне с Россией, как будто последние 25 лет они ее с нами не ведут, наводнив нашу страну своими агентами. Приписывая ей все что угодно: от протестов в Каталонии, до извержения вулкана в Латинской Америке. Хотя нет, обвинения в извержении вулканов — это впереди. Как уже шутят в Британии, оттуда массово эмигрируют масоны, ибо теперь у них во всем виноват Путин. Просто теперь Запад не будет ничего скрывать, четко обозначив, что его устроит только новый развал России и возврат в стойло, как в 1991 году. От политики двойных стандартов они перешли к политике войны на уничтожение. Гибридной, но войны, где все средства хороши. И это все, что нужно знать о британской и будущих, уже обещанных, провокациях.
РИА Катюша