Премьер Польши назвал Россию самой большой угрозой для страны
Польша опять совершает фатальную ошибку — уже который раз в своей истории. Ее политики почему-то убеждены, что если заручиться поддержкой сильных мира сего, то они непременно пойдут воевать против России, векового обидчика шляхты. Шляхта, конечно, намерена подносить патроны, а потом делить с победителем добычу.
Но каждый раз самонадеянных поляков обманывают их же союзники — иногда не по своей воле, а иногда осознанно. И будут обманывать впредь.
Вот что, собственно, сказал Матеуш Моравецкий
? Он объявил Россию врагом, экзистеницальной угрозой безопасности. Но с врагом рано или поздно воюют, иначе никак.
Даже не хочу догадываться, чем мы угрожаем Польше — это непродуктивно. И так понятно: самим своим существованием.
Я о другом.
Если ты не в состоянии справиться с врагом своими силами, без чьей-то помощи, то лучше сидеть тихо и не отсвечивать. Не провоцировать. Не нарываться и не злить. Ибо ни американцы, ни англичане, ни немцы с французами вместо поляков воевать никогда не будут.
Но поляки, как назойливые мухи, продолжают жужжать. Пытаются натравить США, чтобы они наконец победили ненавистную Россию.
Не отдавая себе отчета, что у американцев на их родную Польшу совсем другие виды. Если коротко, они совсем не против повоевать с нами. Но только чужими руками — польскими, украинскими, литовскими. Самим-то зачем лезть на рожон?
Собственно, именно поиском потенциальных жертв, готовых погибать за интересы США, они и заняты вот уже несколько десятилетий. Иногда получается.
Именно эта неспособность настроиться на волну союзников, неверная трактовка их сигналов всегда будет приводить поляков к национальным трагедиям вроде той, что случилась 1 сентября 1939 года.
Такая уж судьба у этой гордой, но нищей и слабой страны. Забыв недавний печальный опыт, она в очередной раз возомнила себя участником большой геополитической игры, равным по весу главным игрокам.
А Польша — всего лишь целлулоидный мячик для пинг-понга. Который бьют со всей дури с обеих сторон.