Обозреватель Радио Свобода жестко раскритиковал Запад
Ефим Фиштейн. Фото с сайта Радио Свобода.
И
ногда прочитаешь откровения либерального оппонента да призадумаешься: он ведь все знает. Пишет как бы исключительно для своих, по секрету, поэтому легко использует наши аргументы и наши примеры. Вам приходилось с этим сталкиваться? Мне в последнее время довольно часто.
Выглядит, конечно, довольно странно. Создается ощущение, что перейти на нашу сторону мыслителю мешают исключительно идеологические убеждения, которые заставляют в непреодолимых противоречиях усматривать мелкие преграды на пути к светлому либеральному будущему. И застарелый, неизлечимый антипутинизм. Ну, может, еще деньги. Это если упрощенно.
Впрочем, в том, что международный обозреватель Радио Свобода Ефим Фиштейн антипутинист, я, пока читал его очень любопытную статью От либерала слышу!, несколько раз засомневался. А после, когда отдельные его тезисы слились в общее впечатление, понял, что он такой же путинист, как и я сам, даже еще более информированный и обстоятельный.
Ефим Фиштейн объяснил отечественным либералам, что в Европе, на которую они дежурно молятся, далеко не все так гладко, как кажется настроенным на позитив российским туристам. Я не знаю, зачем он заставляет идеологически стойких людей сомневаться в своих идеалах, а Радио Свобода ему в этом потворствует, публикуя измышления, едва прикрытые вуалью объективности. Лик предателя либерализма проступает практически из каждого абзаца.
Например, обозреватель пишет:
Раз ВВП [т.е., Путин] противостоит бюрократической махине ЕС, значит, он просек главное — ее упаднический потенциал, ее вектор на сдачу традиционных ценностей в пользу отвратительных «мульти-культи», ее неосознанную, а может быть, и осознанную цель: изменить демографический состав европейского населения так, чтобы сделать невозможным любое возрождение в будущем. Тогда кто же у нас получается Путин, если не ближайший друг и сподвижник?
А как вам такой пассаж?
У брюссельских передовиков нет мандата от избирателей, все они назначенцы своих правительств. Правительства же раз в четыре года меняются, избирательные циклы нигде не совпадают, поэтому в Еврокомиссии представлены все цвета политического спектра; лебедь, рак и щука впряглись в европейский воз и тянут так, что рвутся на шее жилы. При полной противоположности политических идеалов от такой артели трудно ожидать цельных проектов будущего. Но работа спорится, пар исправно уходит в свисток. Дел невпроворот до самой пенсии.
Вам не кажется, что Ефим Фиштейн и Радио Свобода перехватывают у нас повестку? Все, что он пишет, мы объясняли нашим непримиримым оппонентам много лет. Рассказывали о насквозь забюрокраченных евроструктурах, напоминающих поздний СССР, о противостоянии либеральных европейских элит с консерваторами, которые до сих пор, несмотря на упорную, кропотливую работу провластных СМИ, отстаивают семейные и другие традиционные ценности.
Я даже немного приревновал своих верных оппонентов к Ефиму Фиштейну, которому они по понятным причинам верят больше, чем мне. И закралась крамольная мысль: а вдруг он регулярно читает мой блог?
Смотрите-ка:
Будучи человеком консервативного склада ума и характера, я предпочитаю «ограниченное» государство на службе у самостоятельной личности, а не наоборот. Проблема коренится в другом: российский либерал отказывается уразуметь, что Европа перестает быть либеральной в классическом смысле этого слова.
А о чем я столько постов понаписал, разве не об этом же? А Ефим Фиштейн продолжает лить воду на мою мельницу, нагло переманивая мою годами пестуемую аудиторию:
Будучи человеком консервативного склада ума и характера, я предпочитаю «ограниченное» государство на службе у самостоятельной личности, а не наоборот. Проблема коренится в другом: российский либерал отказывается уразуметь, что Европа перестает быть либеральной в классическом смысле этого слова. Признаки такого развития не перечесть. Есть приметы маргинальные и вроде бы к небу не вопиющие. К примеру, ограничение родительских прав в пользу государства, которое лучше знает, что нужно ребенку. В таких странах, как Норвегия, детей разлучают с родителями по первому соседскому доносу.
Международный обозреватель Радио Свобода позволяет себе использовать такие термины, как «безумие политкорректности», призывает подходить к проблеме дискриминации, религиозных свобод и убеждений «как к тонкой материи, а не рубить сплеча», называет Путина «нелиберальным демократом».
Это тирана, диктатора и автократа!
Заметьте, радиостанция опубликовала не письмо читателя, которое должно вызвать дискуссию, как правило, сводящуюся к шельмованию автора. Ефим Фиштейн — штатный, к тому же, не рядовой сотрудник. Его статью, конечно, нельзя назвать редакционной (есть даже соответствующая приписка в конце публикации), но главный редактор, прежде чем отправить в печать, внимательно ее прочитал.
И только поэтому она меня заинтересовала. Я никак не могу уловить ветер перемен, ну, просто не верю, что кто-то из наших западных партнеров дал такую отмашку. Хитрят, гады. Заманивают в ласковые сети.
Оцените:
Западные деятели воспринимают процесс заселения континента ближневосточным контингентом как явление исключительно прогрессивное и плодотворное. Проявления чуждой культуры, в частности нетерпимость к инакомыслию, они готовы считать «особенностями национальной охоты», заслуживающими уважения. Патриотизм, как известно, есть последнее прибежище негодяев. А мы, упаси господи, не патриоты. Мы — всечеловеки.
В контексте статьи последнее предложение — это чистый сарказм. Обычно мы с вами так шутим о европейцах, а тут Ефим Фиштейн присоседился. Ну и дела.
Может, кто-то внятно объяснить, что происходит?