Защитим себя сами!

Луганск пережил народную революцию

Временно исполняющий обязанности главы ЛНР Леонид Пасечник. Фото: Валентин Спринчак/ТАСС

Хотя власть в ЛНР переменилась в результате техничных действий местных силовиков, на деле здесь произошла настоящая народная революция, в которой силовики лишь воплощали чаяния народа

 

АВТОР

Цыганов Александр

 

Первый день после революции всегда напоминает понедельник. Ещё вчера было кипение страстей и адреналина в крови, ещё вчера стоял вопрос о жизни и смерти, ещё вчера казалось, что ты – демиург, переворачивающий весь мир со всею его историей.

А вот сегодня вчерашнее кажется будто и не с тобой происходившим, но зато оказывается, что праздник сам собою разлетелся на цветастые конфетти воспоминаний, а будничная работа навалилась сверху всею своею серою массой…

Революция без выстрелов

Конечно, прошедшие на прошлой неделе события в Луганской Народной Республике революцией никто не признает – не по чину им. Всё прошло тихо и спокойно. Революционная борьба не вышла за рамки просто слов и заявлений. А некоторые эксцессы, устроенные проигравшими, скорее, наоборот, подвигли бывшего главу ЛНР Игоря Плотницкого на мирное оставление власти и цивилизованную передачу своих полномочий руководителю МГБ республики Леониду Пасечнику.

Конечно, злые языки скажут, что на решение Плотницкого повлиял самым критичным образом крайне холодный приём, оказанный ему в Москве. При всём том, что отдельные кабинеты в комплексе зданий на Старой площади сильно недолюбливают друг друга – причём в иных случаях эта любовь наследственная, словно сами кабинеты никак не вылезут из разборок ещё времён ЦК КПСС, — при всём этом сам коллективный «ЦК» прекрасно понимал, что происходило в Луганске. И трезво отдавал себе отчёт, о каких ставках идёт речь в игре, где сошлись интересы украинских олигархов, украинских спецслужб, новых донбасских элит, пробующих на вкус контроль над реально большой собственностью. А также олигархов российских, на чужое не лезущих, но в виду имеющих, властей украинских и властей московских, каждой из которых не улыбается окончательная победа на этой земле противной стороны. Плюс – властей американских и европейских, всё ещё пребывающих в иллюзиях, будто без Украины Россия никогда не станет империей, — но при этом совсем не иллюзорно вооружающих киевский режим и обучающих нацистских украинских карателей ещё более эффективному применению их жутких навыков.

Так что факт, что смена власти в Луганске обошлась без выстрелов, вовсе не был запрограммированным. «Компромисса не будет, — ещё 17 ноября предсказывал в разговоре с Царьградом луганский блогер и журналист Артур Асов. — На кону — вопрос самого выживания народной республики. Украинские олигархи завели своих людей для присмотра за бизнесом. Те же схемы, та же коррупция. Вернулись те же крышеватели бизнеса, которые и занялись восстановлением коррупционных схем, причём деньги уходят хозяевам на украинскую территорию».

А на другой стороне – сам принцип народности республики, за которых погибали её защитники, указывает Асов. Принцип не народовластия самого по себе – он ничего и не даёт, кроме процедуры. Тут дело в принципиальной принадлежности национальных богатств – кормится ли с них народ или узкая кучка приватизировавших всё олигархов.

«Отсюда логичным образом вытекает, что олигархи, оставшиеся или убежавшие на украинскую сторону, автоматически стремятся заместить власть в ЛНР проукраинскими элементами, а то и прямыми агентами спецслужб, — отметил журналист. – А силовики так же естественно против этого. Они долго молчали, но после заявления Корнета, когда он впрямую обвинил депутатов и чиновников в создании пятой колонны, болото расшевелилось. И после этого компромисса уже быть не могло».

Луганск-1

Ситуация в Луганске. Фото: www.globallookpress.com

Да и какой компромисс, дополняет Асов, когда силовики — идейные люди, Корнет воевал, Пасечник с первого дня в органах, стоит у истоков создания МГБ, а на другой стороне – люди, которые покрывают диверсантов как глава ГТРК Анастасия Шуркаева или гноит 200 тонн гуманитарной помощи как руководитель администрации главы ЛНР Ирина Тейцман. «Противостояние действительно приняло формат «кто – кого», — итожит Артур Асов, — боевые идейные офицеры или прокурорские работники и чиновники, купившие себе места с благословления Украины, борцы за республику или саботажники такой борьбы».

Так что в этих условиях события в Луганске оказались действительно революцией по историческим канонам. А то, что революция обошлась без выстрелов – результат и мудрости главных действующих сил, и выдержки, и немножко везения. И – народности республики, когда народ расценивал действия силовиков как свои и за себя, а вот противостоящую им сторону чётко презирал и желал её проигрыша.

Больше некому было вправить суставы республики, кроме силовиков

То, что в ЛНР на деле именно такой политический расклад, подтвердил в разговоре с Царьградом луганский политолог Сергей Шатунский.

«Жителям Луганска сейчас опаснее сидеть за компьютером, чем выходить на улицу. Выходя на улицу, они видят обычную жизнь, попадая за компьютер, узнают, что вокруг интриги, мятежи и военные перевороты, — заявил он. – Между тем, последние патрули «вежливых людей» покинули улицы. Генпрокуратура, из которой освободили заложников и.о. генпрокурора, который решил своих сотрудников, включая женщин, использовать как щит от «мятежников», сегодня работает в нормальном режиме. Но уже без этого «и.о.»…

«Всё, что происходит сегодня, — лишь неизбежное следствие того, что произошло намного раньше, — объяснил Шатунский. — Не имея опыта строительства государственной власти, в условиях гражданской войны и блокады, при крайнем дефиците исторического времени Донбасс создаёт свою государственность. Ошибки трудные при таком раскладе – скорее правило, чем исключения. Если их последовательно не превращают в правило.

Но именно это и произошло. Власть, справедливо ссылаясь на военное положение, перестала чувствовать под собой страну. Этим провалом должны были воспользоваться на Украине. И воспользовались. Поэтому силовикам ЛНР и ДНР в ходе совместной спецоперации пришлось делать, что при других обстоятельствах должны были сделать здоровые силы общества. Когда группа людей принялась изнутри восстанавливать Украину с её коррупцией сверху донизу, когда республику с ускорением взялись превращать в источник прибыли группы людей, повязанной криминальными связями с украинскими спецслужбами, когда, прикрываясь законом, сначала устроили охоту на ведьм, а затем и расправы над неугодными, — больше некому было вправить суставы республике, кроме силовиков».

Уже первая явка с повинной одного следователя по особо важным делам Генпрокуратуры открыла чудовищную бездну! А потом посыпалось. Страшные факты, говорит Шатунский.

Плотницкий

Игорь Плотницкий. Фото: Тарас Дудник/ТАСС

Поэтому невозможно, по мнению политолога, уравнивать действия окружения главы республики Плотницкого с действиями министра внутренних дел Корнета и его соратников. Первые, используя букву закона, творили форменное беззаконие, поэтому вторые вынуждены были использовать силу, чтобы восстановить право. Силовики, обезвредив украинскую агентуру, взялись за восстановление законности. И всё.

«Удивляет другое, — заявил Шатунский. — Почему вызревавший общественный конфликт, лишь проявившийся в форме личного конфликта главы государства и министра, навязчиво преподносится в СМИ, в соцсетях именно как личный? Согласитесь, есть разница между фактом – способностью самоочищения республики, даже если для этого необходимо применение силы, и фейком – там, мол, все бандиты, которые никак не могут свести между собой счёты. Кому выгодно подменять факт фейком?».

«Схема выстроилась очень эффективная, — иллюстрирует слова политолога Шатунского блогер Асов. — Во главе проукраинского лобби – дирижёр, глава администрации Ирина Тейцман, человек бывшего губернатора Пристюка. Она стоит за всем тем саботажем, который происходил в ЛНР. Это и продажа мест во власти, и внедрение во власть бывших чиновников, откровенных русофобов, это и вопиющий случай уничтожения двухсот тонн продовольствия. Вся Россия собирает белые КАМАЗы с помощью, а пятая колонна просто глумится над жителями республики! Есть саботаж и в больницах, и в аптеках. Например, медикаменты государственные и с гуманитарки идут в аптеках по коммерческим схемам. А ГУП «Фармация» курирует кто? – да, та же Ирина Тейцман».

А прокуратура, считает журналист, этой пятой колонне нужна как карательный инструмент.

«Был прокурор до войны, — приводит он пример. — Брал, как собака. Вернулся в пятнадцатом и перестал брать? Даже не смешно. Потому что бизнесы сохранили хозяина. Вот прокурор у тех же и берёт. И отдаёт на ту сторону, кому и отдавал. А народ за идеалы гибнет на передовой.

Общество пытаются деморализовать. Но оно против, и в действиях силовиков оно нашло воплощение здоровых народных чаяний, а потому поддерживает их. Потому активизировались ополченцы первой волны, герои весны русской».

«Я думаю: то, что происходит, – это и первый исторический урок, и шанс на очищение», — с таким настроем входят в первый понедельник после революции луганчане, резюмирует политолог Сергей Шатунский.