В столице, на Поклонной горе проходит самая массовая в году встреча изданий газет, журналов, сайтов с читателями. Здесь открылся 16-й Московский фестиваль прессы.
Представители отечественной медиа-индустрии тщательно готовились к этой ежегодной возможности широко «пойти в народ». Ведь когда еще пресловутая «дорогая редакция» сможет ответить на вопросы и пожелания читателей вживую, в режиме реального времени.
«Фестиваль отличная возможность пообщаться со своими читателями лицом к лицу, выслушать их напутствия, благодарности, ну и конструктивную критику тоже, куда деваться, наш читатель – это, прежде всего, интеллектуал, — признался заместитель главного редактора «Совершенно секретно» Алексей Кожевников – А, говоря в целом, подобных мероприятий должно быть, безусловно, больше. Для редакции любого СМИ живая связь с читателем – бесценна. И, позволю себе отметить, наше издание пользовалось особым вниманием посетителей фестиваля».
В ряду стендов фестиваля были также представлены: «Комсомолка», «АиФ», «Российская газета» и «Вечерняя Москва» и другие ведущие средства массовой информации страны. Вся территория этого своеобразного медиагорода была разделена на тематические зоны, соответствующие названиям газетных рубрик или новостных сайтов — «Бизнес», «Спорт», «Здоровье», «Дети», «Книги», «Digital». На этих площадках проходят более сотни мероприятий, мастер-классов, дискуссий в режиме нон-стоп. Об этом рассказала нашему корреспонденту первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Юлия Казакова.
Одним из самых важных вопросов в сфере журналистики остается тема печатных изданий в условиях натиска цифрового контента.
«Печатные издания — они, как люди, рождаются, живут и умирают. Некоторые — долго, а у некоторых не получается жить долго. Но в принципе я верю, что большинство печатных изданий выживет, часть контента конечно перетечет в интернет. У многих появляется вариант отдельных программ для смартфонов, приложений, но все равно это наша журналистская работа, в каком бы виде она ни выражалась, без которой общество жить не может», — отметил в ходе саммита глава Союза журналистов России Владимир Соловьев.
Если бы в рамках Фестиваля был организован конкурс среди представительств изданий, то его, несомненно, выиграл бы стенд «Армия Россия», на котором были представлены издания Военного университета Министерства обороны РФ.
Фестиваль прессы – а сегодня он проходит уже в 16-й раз – неслучайно проводится вначале осени. Для большинства газет и журналов это самая горячая пора. Именно в это время начинается активная фаза борьбы за новых читателей. Поэтому прямо на стендах всем гостям фестиваля предлагают оформить подписку, но не обычную, а на льготных условиях.