У председателя местной еврейской общины сгорела машина
Антисемитизм мне, вообще-то, чужд — друзья-евреи не дадут соврать. Давно остался позади юношеский период освоения Дугласа Рида и интереса к агрессивным идеям общества «Память» (впрочем, уже тогда сдержанного и настороженного). Повзрослев, понял, что мир устроен далеко не так просто, как нам пытаются преподнести профессиональные, но очень прямолионейные юдофобы, а также их наивные читатели-почитатели.
Но русофобию я тоже не люблю. Имею полное право.
Поэтому когда потерпевший, у которого в рождественскую ночь сожгли Land Rover, объясняет мотивы преступления происками православных, я начинаю подозревать неладное и даже брезгливо морщиться.
«Еврейская община рассматривает подобное деяние не только как акт вандализма и хулиганства, но и как целенаправленную антисемитскую экстремистскую акцию, направленную на разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды, проявлением махрового антисемитизма», — рассказал мурманской газете СеверПост
председатель еврейской общины Илья Раскин.
А Новой газете, заинтересовавшейся инцидентом, зачем-то добавил, что время для совершения преступления было выбрано специально: поджог был совершен ровно в полночь, в православное Рождество.
Нет-нет, как человеку, потерявшему дорогую иномарку, я ему искренне сочувствую. История, безусловно, неприятная. Но вот присутствующий в ней антиправославный душок мне не нравится примерно так же, как нашим согражданам-евреям в свое время не нравились истории про кровь христианских младенцев. Должны понять мои чувства.
Что примечательно, версию Ильи Раскина, изложенную «Новой газете», перепечатал и Дождь. И оба либеральных СМИ акцентируют внимание именно на Рождестве. Дескать, смотрите, как символично. Какие еще нужны доказательства?
То, что православные вряд ли причастны к поджогу, понятно любому православному — ровно в полночь все были на службе. Так что поискать злоумышленников имеет смысл где-то в другом месте. Лучше семь раз отмерить, чем ворошить улей.
И, между прочим, версия существует. На мой взгляд, куда более правдоподобная.
Как стало известно РЕН ТВ, потерпевший Илья Раскин подозревает в совершении преступления нового супруга его бывшей возлюбленной Елены Анненковой. Дело в том, что после развода один из общих детей остался с отцом. По этой причине мужчина не платит алименты. По некоторым данным, между бывшими супругами на этой почве неоднократно вспыхивали конфликты. При этом жертвой конфликта уже становилась несчастная машина — после одного из конфликтов ее кто-то облил кислотой.
Не знаю, какая из версий верна. Но на мой взгляд, бытовая ссора выглядит куда более правдоподобно, чем религиозный экстремизм. «Новая газета» и «Дождь» по привычке подбрасывают в тлеющие угли бензина — вдруг полыхнет им на радость.
Разжигать межнациональную роль не стоит никому. Ни русским, ни, уж тем более, евреям.