Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Закон и Порядок»
Вы хотите запомнить сайт «Закон и Порядок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Защитим себя сами!

«При Путине позитивные изменения уже невозможны»

развернуть
media

RFI: Дмитрий, за некоторое время до официального начала президентской избирательной кампании в России начались активные дискуссии о том, почему демократическая оппозиция неизбежно проиграет, почему невозможно было выдвинуть единого демократического кандидата, и что нужно сделать за ближайшие шесть лет, чтобы тогда, собравшись с силами, как-то погромче заявить о себе. Как вы считаете, почему за все правление Владимира Путина, начиная с нулевых годов, демократы, либералы, западники (в правильном смысле этих слов) так и не смогли договориться?

«При Путине позитивные изменения уже невозможны» Политолог Дмитрий Травин DR

Дмитрий Травин: Эта проблема гораздо более серьезная, она восходит даже не к началу нулевых годов, а к началу девяностых, когда два демократических лидера — Егор Гайдар и Григорий Явлинский — не могли между собой договориться о едином фронте. Там, на самом деле, были еще и другие лидеры — Анатолий Собчак, Сергей Шахрай, но даже два ключевых и самых заметных договориться не могли. Более того, Явлинский стал, пожалуй, самым серьезным и — я даже использовал бы это слово — озлобленным критиком гайдаровских реформ.

Мне кажется, проблема связана с тем, что у людей существуют разные представления о том, как должен развиваться демократический процесс в России. Некоторые являются реалистами и исходят из того, что в демократическом движении должны существовать элементы национализма, поскольку общество этого хочет. А другие являются демократами-теоретиками, которые не признают реалий и говорят, что все должно быть хорошо и ничего не должно быть плохо.

Кроме того, есть, конечно, и личное соперничество у лидеров, есть явное непонимание необходимости политтехнологий — многие демократические лидеры очень рационалистически мыслят, они считают, что обществу все можно объяснить, надо просто объяснять, в то время как Путин использует манипулирование и некоторые оппозиционные лидеры прекрасно понимают необходимость манипулирования.

Комплекс всех этих обстоятельств влияет на отсутствие единого фронта, и мне кажется, что сегодня уже в демократической оппозиции выделился явный лидер, который будет доминировать на протяжении ближайших лет вне зависимости от того, готовы будут с ним объединяться другие лидеры, или нет. Я имею в виду, конечно, Алексея Навального.

Как раз он, очевидно, и пытается совместить националистическое начало с некоторыми левыми элементами, и у него очень сильна антикоррупционная риторика. Довольно много было сделано для того, чтобы не пустить его на выборы, и властям это удалось. Есть ли у Навального потенциал для того, чтобы сохранить наработанный политический капитал и симпатии части избирателей на ближайшие шесть лет?

Здесь многое будет зависеть от действия властей. Навального, конечно, преследуют, ему не дали принять участия в выборах, время от времени его сажают на некоторое количество суток в тюрьму. Он получил условный срок по явно сфабрикованному делу, но все-таки надо отметить, что пока этот срок условный, и ему не запрещают заниматься политикой на уровне пропаганды, на уровне разъяснения своей позиции — прежде всего через интернет и YouTube.

Если власти предпримут против него более жесткие меры, как против Сергея Удальцова, в недавнем прошлом известного левого лидера, то тогда Навальному будет очень сложно. Но если власти сохранят хотя бы относительно демократический подход, то, мне кажется, в обозримой перспективе Навальный останется лидером. Более того — все больше создается ощущение, что в стране только два настоящих политика: это Владимир Путин у руля и Алексей Навальный в оппозиции. Все остальные либо подстраиваются под Путина, либо — если мы говорим об оппозиционных политиках — действуют столь неудачно, что они являются либо правозащитниками, либо публицистами, но не политиками, борющимися за власть.

Навальный действительно стремится к власти, в хорошем смысле этого слова, я надеюсь, и Навальный умело манипулирует. В частности, вы справедливо отметили, что он выступал и как националист, и как левый лидер. Но интересно, что в разные эпохи. Начинал он как националист, но после крымской истории, после 2014 года от национализма Навального практически ничего не осталось. Сейчас он явно левый лидер, умеренно левый, борющийся не против капитализма, а против коррумпированного капитализма.

Мне кажется, это связано с тем, что Путин в связи с Крымом явно перешел с левого фланга на правый: народ подкармливать уже нечем, доходы населения падают, но вместо этого народу Путин предлагает расширение территории страны. И Навальный, понимая, что на правом фланге ловить ему больше нечего, передвигается на левый и критикует Путина за коррумпированность его режима. По-моему, очень разумный ход. Мне кажется, один из лучших ходов оппозиции в последние годы.

В ответе на предыдущий вопрос вы упомянули о хождении в народ, об объяснении российскому населению преимуществ свободной экономики, прозрачных выборов, независимого суда, свободной прессы, верховенства права, соблюдения Всеобщей декларации прав человека, мира и сотрудничества со всеми окружающими странами и приоритета на сотрудничество с развитыми странами. Вообще, можно ли такое «народничество» перенести из XIX века в начало XXI? Будет ли эффект?

Можно, и Навальный уже это делает — естественно, с использованием современных средств, доступных ему. Практически каждый его ролик в YouTube просматривает не менее одного миллиона человек, а самый удачный ролик — о Дмитрии Медведеве под названием «Он вам не Димон» — посмотрело порядка 25 миллионов, причем, это по самым минимальным оценкам.

Мне кажется, что Навальный очень успешен в разъяснении одного важного момента: опасность сосредоточения всей власти в обществе и в экономике у государства. Он показывает, что бесконтрольное государство всегда будет коррумпировано. И общество начинает помаленьку это понимать, хотя, конечно, это меньшая часть общества.

С распространением другого рода просветительской информации у нас дело обстоит пока хуже. Скажем, либеральные ценности, ценности толерантности в России пока приживаются плохо, хотя бы по той простой причине, что людей гораздо меньше интересуют права меньшинств, чем вопрос о том, почему коррумпированные чиновники отбирают у них их деньги. В этом смысле та просветительская деятельность, которой занимается Ксения Собчак, мне кажется, имеет не очень большую ценность, в отличие от того, что делает Навальный.

Но в перспективе я считаю, что здесь можно добиться многого, хотя, конечно, для этого нужны усилия влиятельных людей в России, которые все-таки думают жить в нашей стране и дальше, а не просто использовать ее как поле для наживы.

Если создать с помощью тех средств, которые имеются у крупного бизнеса, нормальную систему просвещения — не политизированную, не антипутинскую, а объясняющую ценности свободы, объясняющую, что Россия может модернизироваться и в истории России есть многочисленные примеры борьбы за свободу, что Россия, несмотря на все трудности нашей путинской эпохи, сильно продвинулась вперед по сравнению с эпохой Ивана Грозного или Николая I. Что современное российское общество все-таки совершенно другое, чем общество далеких веков — если объяснять это народу, я считаю, мы можем сильно продвинуться вперед.

А если мы выведем за скобки лидера Фонда борьбы с коррупцией и сосредоточимся на той линии, которую проводили Егор Гайдар и Григорий Явлинский — условно это можно назвать правоцентристской политикой, той, которую проводят и консерваторы, и христианские демократы, и республиканцы и социал-демократической модификацией которой является «Яблоко» — вот эти линии имеют какое-то будущее в России на 5 — 10 лет? Или нужно все распустить, перегруппировать и, может быть, сосредоточиться вокруг того лидера, которого вы назвали?

К сожалению, партия, которую создавал Егор Гайдар, уже не существует. Это было сначала движение «Выбор России», потом — партия «Демократический выбор России», наконец — объединение «Союз правых сил», от этого ничего не осталось. Здесь, к сожалению, нужно создавать все с нуля, либеральная партия России нужна, но ее не существует. А самый сильный лидер недавнего прошлого — либеральный лидер Борис Немцов — погиб.

«Яблоко» продолжает существовать, пользуется популярностью, правда, в довольно узких кругах, но мне трудно представить, что «Яблоко» может стать основой будущего социал-демократического движения. Думаю, скорее всего, в постпутинской России, когда начнется формирование реальных политических партий, «Яблоко» уступит место какой-то другой социал-демократической структуре.

То есть здесь работа предстоит еще большая, но надо понимать, что формирование реальных политических партий может происходить только на развалинах авторитарного режима, а не в момент его существования. Я не разделяю теорию так называемого «гибридного режима», согласно которой путинский режим имеет элементы как авторитаризма, так и демократии. Это все-таки авторитарный режим, хотя его справедливо называют «электоральным авторитаризмом», то есть авторитаризмом, при котором мы все-таки ходим на выборы. Но демократических элементов здесь нет, они задавлены, и для формирования демократических элементов нужно фактически строить политическую систему с нуля.

Ряд довольно известных публицистов, экономических экспертов, политологов, некоторые из которых уже покинули Россию и ведут свою деятельность из-за рубежа, говорят, что в России ничего не получится, по крайней мере, до преодоления двух проклятий: «сырьевого проклятия» — это торговля газом, нефтью и другими природными ископаемыми, и «имперского проклятья», а именно — очень большая территория России. Все-таки возможно ли построение нормального либерального и демократического общества, невзирая на эти факторы, или без какого-либо их преодоления ничего не получится?

Я думаю, главный фактор все-таки другой, и он гораздо проще. Дело в том, что в сегодняшней России очень многие хотят изменений, в том числе и в элитах, но путинский режим ориентирован довольно четко на сохранение той власти, которая у него существует. Думаю, при Владимире Путине никакие позитивные изменения уже невозможны.

Что касается «ресурсного проклятья» — это серьезная проблема для России, но она, скорее, сыграла свою роль в момент становления путинского режима. Путин никогда бы не воспринимался миллионами людей как спаситель, чудотворец и так далее, если бы в момент его прихода к власти не начался быстрый рост цен (на нефть), и у людей не создалось бы впечатление, что именно Путин накормил Россию после тяжелых 90-х.

В перспективе вряд ли такие чудеса произойдут, потому что цены на нефть уже далеки от максимума, а народ сравнивает уже не с советским прошлым, не с «бедствиями» 90-х, а с более высоким уровнем жизни, который еще недавно был в нашей стране даже при Путине. Видно, что с экономикой при Путине дело пошло на спад, и путинская система держится, с одной стороны, на манипулировании сознания, с другой стороны — на национализме значительной части населения, радующейся присоединению Крыма.

Что касается «имперского начала», то, я думаю, Россия может в будущем измениться — не гарантировано существование в таких границах. Если говорить о некоторых республиках Северного Кавказа, они, конечно, являются частью России. Но они являются частью России так же, как, допустим, в далекие Средние века какие-то окраинные регионы Франции являлись частью Франции, будучи связаны с королем Франции сеньор-вассальной зависимостью. Отношения Путина и Кадырова очень похожи на отношения короля и его вассала в Средние века. А что касается каких-то глубинных российских регионов, мне трудно представить себе, что Тамбов отколется от Брянска, или Новгород от Пскова. Думаю, это маловероятно, и даже при самых неблагоприятных стечениях событий для России ее европейская часть, скорее всего, останется примерно в том же виде, в каком существует и сейчас.


Источник →

Опубликовано 27.01.2018 в 13:35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
АЛЕКСАНДР Холодный
АЛЕКСАНДР Холодный 28 января 18, в 08:39 Это правда! Никакого позитива при Путине не будет - ни желающим дальше рвать Россию, ни последышам ЕБН режима! Россия помнит беспредел Горбачёвщены, Россия помнит пьяное разгуляй-поле Ельцина! Пришел большой ПИ&ДЕЦ своим же русофобам! Теперь им больше приходится не продавать Россию, а только вонять вытаскивая свой язык из своего же зада! Текст скрыт развернуть
1
Зайцев Виктор Зайцев Виктор
Зайцев Виктор Зайцев Виктор 28 января 18, в 08:41 Задолбали эти ДЕРЬМОкраты под руководством  своих хозяев -ДЕМОфашистов. И ещё  находятся придурки, которые им верят! Текст скрыт развернуть
6
Валентин Шолохов
Валентин Шолохов 28 января 18, в 11:07 А эти позитивные; энергетику - Чубайск, Сибнефть - Абрамовичу, Прохорову - алюминий и, и... мавроди бы так.... Текст скрыт развернуть
2
Валентина Побегай
Валентина Побегай 28 января 18, в 11:08 Можете, что угодно писать, говорить про Путина, народ не обманешь. Если Запад и США делает всё возможное и невозможное, чтобы Путин не стал президентом, значит всё он делает правильно. Текст скрыт развернуть
6
Игорь Даугалиев
Игорь Даугалиев 28 января 18, в 11:17 народу не демократия нужна фиговый лист на жопу а честное распределение благ  чтобы паразиты олигархи из 90 вернули честно наворованное и все остальное надо вернуть пока сил у России востребовать с запада вернуть награбленное не очень но через 5 лет все вернут а ВВП как ни крути старается все это и сделать и самое главное без крови а по закону честному а не по пиндоски
Текст скрыт развернуть
5
Василий Кропачев
Василий Кропачев Игорь Даугалиев 28 января 18, в 14:10 Верно .говорите.  про  паразитов  олигархов...При  Путине  их  число  возросло  в  10  раз.  иПутин  заявил " задача  сохранить  выбранный   курс. Текст скрыт развернуть
1
Александр Григорьевич Григорьев
Александр Григорьевич Григорьев Игорь Даугалиев 28 января 18, в 17:43 Он уже 18 лет старется, а вывозят все больше и больше, пилят все больше и больше, отбирают у людей все больше и больше. Текст скрыт развернуть
2
Александр Григорьевич Григорьев
Александр Григорьевич Григорьев Игорь Даугалиев 28 января 18, в 17:43 10 обещаний Путина 
Текст скрыт развернуть
0
Natalya Onufrieva
Natalya Onufrieva Игорь Даугалиев 29 января 18, в 06:54 Я думала, на Одноклассниках верноподданнические ... сидят, а здесь их еще больше Текст скрыт развернуть
0
GooDwin
GooDwin Natalya Onufrieva 29 января 18, в 07:46 Это не обычные пользователи. Это кремлетролли. Таких здесь много, они типа рулят этим сайтом.
Текст скрыт развернуть
1
Ольга Иванова
Ольга Иванова Natalya Onufrieva 1 февраля 18, в 21:55 работайте, женщина, работайте..... Текст скрыт развернуть
0
Светлана Журавлёва
Светлана Журавлёва 28 января 18, в 21:13 Кстати, на память! ОСКОРБЛЕНИЯ И КЛЕВЕТА НА ПРЕЗИДЕНТА 319 СТАТЬЯ УК РФ СРОК ОТ 5-6 ЛЕТ Оскорбление личности в социальных сетях ответственно 129 статья УК РФ клевета или оскорбление личное является преступлением и наказывается штраф 120 тыс 130 статья УК РФ оскорбление которое было высказано публично в циничной форме наказывается штрафом 85 тыс или до года исправительных работ ну теперь подумайте кому нужно поправить мозги-может вам еще поможет ??? Текст скрыт развернуть
1
Natalya Onufrieva
Natalya Onufrieva Светлана Журавлёва 29 января 18, в 06:43 Угрозы начались
Текст скрыт развернуть
1
Светлана Журавлёва
Светлана Журавлёва Natalya Onufrieva 29 января 18, в 10:45 Это не угроза !!!! Это для общего сведения и умственного развития....)))))) Текст скрыт развернуть
2
GooDwin
GooDwin Светлана Журавлёва 29 января 18, в 19:20 Кстати, в Конституции есть статья о свободе слова и запрете цензуры в СМИ. Это так, для общего сведения и развития.
Текст скрыт развернуть
0
Ольга Иванова
Ольга Иванова GooDwin 1 февраля 18, в 21:52 Не нужно ПЕРЕДЕРГИВАТЬ. В любой стране, где есть свобода слова - есть соответствующие ограничения и вы об этом знаете... Текст скрыт развернуть
0
Николай Иванович Томилов
Николай Иванович Томилов 29 января 18, в 10:39 ... Текст скрыт развернуть
2
Фарид Насыбуллин
Фарид Насыбуллин 3 марта 18, в 10:09 Идиотизм один жулик разоблачает других жуликов,и при этом еще и радетели за Россию. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Денисов
Юрий Денисов 9 апреля 18, в 12:01 Всех этих засранцев надо будет подписать,а верхи обновить. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Денисов
Юрий Денисов 9 апреля 18, в 12:01 Поприжать. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 319
Комментарии Facebook

---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

Борис Юлин о тех,  у кого вл…

Борис Юлин о тех, у кого власть (видео)

16 янв, 02:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Десять способов контролирова…

Десять способов контролирования масс

16 янв, 01:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Оппозиция добралась до стены Цоя

Оппозиция добралась до стены Цоя

16 янв, 00:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко рассказал, в каком…

Лукашенко рассказал, в каком случае суверенитет Белоруссии «будет не нужен»

15 янв, 23:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Санкции от обиды: как лабора…

Санкции от обиды: как лаборатория Касперского оставила все спецслужбы США в дураках

15 янв, 23:11
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Газовое оборудование в Москв…

Газовое оборудование в Москве смешно проверяют

15 янв, 23:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Когда терпеливый российский …

Когда терпеливый российский народ сорвется: единство нации под угрозой

19 дек 18, 22:32
+110 67
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Иск против Дудя и Ивлеевой: …

Иск против Дудя и Ивлеевой: Президента оскорблять теперь дорого

15 янв, 11:00
+108 174
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«У Путина остался год»: Зюга…

«У Путина остался год»: Зюганов сделал неожиданное заявление

23 дек 18, 00:12
+98 167
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Непростой шпион США: Уилан ф…

Непростой шпион США: Уилан формировал ячейки "спящих" агентов в госструктурах

4 янв, 10:00
+92 63
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ ПО …

ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ ПО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

21 дек 18, 18:16
+92 57
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СПАСТИ 100 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАР…

СПАСТИ 100 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ: РОССИЯ УДИВИЛА АНГЛОСАКСОВ

12 янв, 12:23
+89 35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко согласен: Белорусс…

Лукашенко согласен: Белоруссия станет частью России к 2024 году

16 дек 18, 17:00
+78 132
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На раскопках наш отряд нашёл…

На раскопках наш отряд нашёл снайперскую винтовку времён ВОВ и останки девушки. При ней был дневник с…

10 янв, 21:45
+61 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Школьники избили учительницу…

Школьники избили учительницу до потери сознания

13 янв, 19:00
+59 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В. Авагян: Письмо русскому другу

В. Авагян: Письмо русскому другу

20 дек 18, 22:44
+57 43
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Последние комментарии

Сергей Великанов
Евгений Натёсов
ВикторМакин
ВикторМакин
Виктор Блинов
Обсуждается
Иск против Дудя и Ивлеевой: Президента оскорблять теперь дорого
15 янв, 11:00
+108 174
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Получать $2700 и иметь 100 квадратов. В сети нашли прогноз властей России на 2020 год и смеются (сквозь слёзы)
15 янв, 13:21
-13 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Голикова заявила о снижении уровня бедности в России
15 янв, 22:55
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Стена
Юлия Бейнарович
Старых не осуждать ,не винить нельзя.И все могут дожить до старости. А люди меняются,одни ,в лучшую сторону,а другие в худшую. А почитаешь,что ПИШУТ в ужас приходишь,а себя считают порядочными. Да разве добрые и умные люди такое могут ПИСАТЬ?? Вот и подумайте кто так плохо пишет. СЕБЯ возвышают,а Лию Ахеджакову ругают. Она хоть на экране оставила своё доброе ИМЯ! А ЧТО ОНИ? СВОЮ РУГАНЬ В КОМПЕ!
Юлия Бейнарович 15 января, в 08:19
Михаил Васильев
Олигархи ,чиновники, продажная элита России , чья недвижимость и счета за границей - это пешки , шестёрки США и НАТО. эти людишки ради денег за границей разваливают уничтожают Россию .
За Веру. За Путина, За Россию !
ПОМНИ народ России историю , когда продажная элита и Государственная Дума в феврале 1917 г предали ЦАРЯ и ввергли Россию в хаос.
Сегодня , в 2019 г продажная элита антинародное Правительство и Госдума грабят Россию , грабят народ России
Михаил Васильев 14 января, в 22:02
Валерий Протасов
Дмитрий, вы, конечно, вправе думать, как вам думается, но позвольте вам сказать, что смелые полёты вашей фантазии вызывают недоумения. Я не присоединяюсь к тем, кто кроет вас последними словами за всё и про всё, но всё же хочу сказать,что ваша безмерная самовлюблённость в себя как в представителя божьего народа, которому всё позволено, заводит вас в дебри бессмыслицы. Неужели вы и вправду думаете, что будь Гитлер лояльнее к евреям, и сопротивление ему со стороны советского народа было бы слабее. Бытовой антисемитизм и в годы войны был достаточно сильным; особенной симпатии к евреям у русских не наблюдалось. Я это хорошо помню. Очень популярной была песня на мотив известного советского шлягера военных лет "Что ты, Вася, приуныл, голову повесил:? Дальше шли народные слова: "... или в булочной Абрам хлеба не довесил...". Почти все народы СССР боролись за право существование, а не за спасение евреев. Но общая опасность сплачивала и русских, и украинцев, и татар, и евреев...
Ваши фотографии счастливого человека не вызывают у меня раздражения. Скорее, наоборот, улыбку. Приятно смотреть на избалованного взрослого здорового ребёнка , похожего на сытого и довольного кота в масле и даже на какого-то древнегреческого кудрявого фавна. Я не желаю вам ничего плохого, и как писатель вы мне симпатичны, но постарайтесь извлечь плодотворные мысли не из ненависти к России и сплошного отрицания, а из подлинно творческого вдохновения.
Валерий Протасов 14 января, в 20:13
Oxana Chichikova
Эху Москвы и Д. Быкову. А Вы в Курсе, и элитка страны, так сказать, Дмитрий Быков, что Холокоста евреев НЕ БЫЛО?!! Многие Историки и журналисты УЖЕ имеют доказательства, что ЧИСЛО убитых евреев в ВОВ было, мягко сказать, значительно преувеличено! Из 6 миллионов по их подсчетам, умерло около 1,5-2, и то многие ПОГИБЛИ не в печах концлагерей, а от болезней и работы! Гитлер не истреблял евреев, он их заставлял работать. Не В КУРСЕ - ОЧЕНЬ рекомендую с этим ознакомиться! И не отвечайте мне. Я НЕ В вашем стане. И мне ответ ваш вряд ли понравится. Это вам так, ДЛЯ Информации. Хватит БРЕД тут всем Гнать, и ДЕСЯТИЛЕТИЯ из Германии вытрясать Деньги ЗА ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО.
Oxana Chichikova 14 января, в 18:14
SARIA
ПРИШИБЛЕННЫЙ ХОХОЛ.ЛЕТОМ ОТДЫХАЛИ В КРЫМУ.ВСЕ ХОРОШО ТАМ.МЕСТНЫЕ АШ СО СЛЕЗАМИ ОБНИМАЛИ НАС.И С РОМИНГОМ ТАМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.ЕСЛИ НЕ ВСЕ МОДЕРНИЗИРОВАНО,СРОК 4 ГОДА ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ. А ИКЕИ И В РОССИЮ ПРИШЛИ 6 ЛЕТ НАЗАД И ТО, ТОЛЬКО В КРУПНЫХ ГОРОДАХ.У НЕГО СРАЗУ ВИДНО ТОРГАШЕСКИЙ ВЗГЛЯД. КРЫМЧАНЕ САМИ НЕ ОЖИДАЛИ ТАКОГО НАПЛЫВА ОТДЫХАЮЩИХ.НО НАДЕЮСЬ ПРИДЕТ ВРЕМЯ,ПОДНИМЕТСЯ ИЗ "ПЕПЛА"НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ И КРАСИВЫЙ КУРОРТНЫЙ П/ОСТРОВ.
SARIA 13 января, в 12:48
Владимир Ушкал
Урод и дебил, попрезиденствовало срок и вышвырнули ублюдка как негодный материал бандеровского покроя, рожа отечная. Вообще то тупой, как мозоль, у него речи, как в клозете масса вонючая, каков руководитель такая и страна.
Владимир Ушкал 12 января, в 20:55
Саша Акимов
О бомбе в конституции
Орган госвласти должен осуществлять власть с соблюдением принципа разделения властей. Но у нас с 1993/12/12 президент, прокуратура, Центробанк и следком (позднее) до конца не сформированы, поскольку не определена их компетенция с точки зрения разделения властей. До момента отнесения поправками к конституции их к ветви власти, до своего окончательного сформирования они не могут осуществлять своих полномочий. Из-за подписания законов, указов несформированным органом они не вступили в силу. Действует законодательство РФ, принятое до 12/12/1993 года, но его некому исполнять из-за фиктивности назначений по цепочке назначений от президента. Можно выдвинуть обвинение в злоупотреблении властью по УК РСФСР организованным преступным сообществом во главе с … . Есть и другие, не менее интересные и опасные (с угрозой дефолта), последствия этой фикции.
Саша Акимов 11 января, в 15:40
Алла Кондратьева
ГАДИТЕ ВЕЗДЕ ВЫ, ГАДЛИВЫЙ ПУСТОБРЕХ ОТ "ОБРАЗОВАНИЯ В КАВЫЧКАХ, И БОЛЬШЕ КО МНЕ НЕ ЛЕЗЬТЕ СО СВОИМИ ГЛУПЕЙШИМИ ДОМЫСЛАМИ, НАСЧЕТ МОЕЙ ПРОФЕССИИ , ВЫ , ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ПОПАЛИ ПАЛЬЦЕМ В ЗАДНИЦУ, НЕ ИМЕЮ НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ К СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, Я ЗАВОДСКОЙ ЧЕЛОВЕК И С ГОРДОСТЬЮ ОТНОШУ СЕБЯ К РАБОЧЕМУ КЛАССУ,БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ ВАШИ БРЕДНИ НЕ БУДУ А БУДУ УДАЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ ИЗ ПОЧТЫ, ПРИВЯЗАЛСЯ КО МНЕ , КАК РЕПЕЙ К СОБАЧЬЕМУ ХВОСТУ, СГИНЬ !!!!! М ИХАИЛУ ВАСИЛЬЕВУ
Алла Кондратьева 10 января, в 18:31
Михаил Васильев
Госпожа Кондратьева
Внимательно прочитайте свои комментарии !
Зачем пугать людей сменой ВЛАСТИ в России?
Кто Вас на это уполномочил ?
Вы либо страдаете психическими заболеваниями , либо за дешёвые гранты
ОППОЗИЦИИ ( типа Гудкова , Каспарова и компании) гадите в интернете ?
По Вашему стилю письма и словарному запасу -Вы бывший мелкий чиновник системы образования, которую выгнали с работы за хамство и клевету?
Михаил Васильев 10 января, в 14:37
Алла Кондратьева
Я ТОЛЬКО ЧТО НАПИСАЛА ДВА КОММЕНТАРИЯ , АДРЕСОВАННЫЕ МИХАИЛУ ВАСИЛЬЕВУ, КАК БУДТО БЫ ПРОПУСТИЛИ И ТУТ ЖЕ КУДА ТО УБРАЛИ, ЧТО ЭТО ЗА ПРОИЗВОЛ ??? ЭТО ПЛЛОЗОРИЩЕ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТА И ВАМ ОТРЫГНЕТСЯ , КАК ТОЛЬКО СМЕНИТСЯ ВЛАСТЬ , ВЫ ВСЕМ ЗАЛИЛИ ЗА ШКУРУ САЛА , ТАКОЙ НЕНАВИСТИ НЕ ЗНАЕТ СТРАНА , КАК НЕНАВИСТЬ НАРОДА К ВАМ , СЕТЕВЫЕ ДЕЯТЕЛИ, ПРОВАЛИТЕСЬ И НЕ СУЙТЕСЬ КО МНЕ СО СВОЕЙ СТЕНОЙ И СВОИМИ ХОЛУЯМИ , ТАКИМИ , КАК МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ,
Алла Кондратьева 10 января, в 10:55