Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Закон и Порядок»
Вы хотите запомнить сайт «Закон и Порядок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Защитим себя сами!

Почему в бывших советских республиках ненавидят все русское

развернуть

Почему в бывших советских республиках ненавидят все русское

«Их истребляли с большой жестокостью»

Почему в бывших советских республиках ненавидят все русское

Картина: Василий Верещагин. «Парламентёры. "Сдавайся!" — "Убирайся к чёрту!"»

26 октября президент Киргизии Алмазбек Атамбаев подписал указ о переименовании праздника — День Октябрьской революции стал Днем истории и памяти предков. Отныне 7 и 8 ноября в республике будут вспоминать Туркестанское восстание 1916 года, когда в среднеазиатских владениях Российской империи началось сопротивление призыву на тыловые работы. Впрочем, в указе говорится, что движущей силой тех событий стало «стремление народа к свободе». В соседнем Казахстане восстание тоже считают частью национально-освободительного движения. Почему соседи и союзники России продолжают строить государственную идеологию на антироссийской риторике, «Лента.ру» спросила у доктора исторических наук Сергея Волкова.

Почему суверенные республики, которые образовались после распада СССР, не выбрасывают эту часть советского нарратива из своей официальной истории?

Сергей Волков: Потому что все эти лимитрофные новообразованные государства базируют сам факт своего существования на отторжении от России. Это единственное, что они могут сказать в оправдание собственного существования и объяснить, как они появились на свет. Естественно, им надо как можно больше фактов и обстоятельств, которые можно было бы поставить в вину бывшей метрополии. Любопытно, что правительства в названных странах — с точки зрения пропаганды РФ — считаются «пророссийскими» (как, впрочем, считались проводившие такую же политику Кучма и Янукович и поныне считается Лукашенко, при котором признак хорошего тона — возводить государственную генеалогию к Великому княжеству Литовскому и воспевать битву под Оршей как победу над русской агрессией).

Как это увязывается?

Дело в том, что руководство РФ и формально, и по сути является продолжателем не Российской империи, а ее антипода — СССР, при котором всякая борьба против империи и «царизма» — что социальная, что национальная — приветствовалась и восхвалялась, и эта оценка никогда официально не менялась. Это позволяет, конечно, сохранять лицо при подобных выпадах соседей и спокойно реагировать на претензии к исторической России: ну, империи нам не жалко, мы-то ведь с вами братья по СССР, поэтому ликвидация наследия времен империи или притеснение русского языка и культуры не вызывают официальных протестов. Исходя из советской правовой основы им и сказать-то ничего нельзя: они и в СССР считались «государствами» с правом на выход, а теперь и подавно имеют право делать что угодно. Но когда в бывших республиках начинают избавляться от советского наследия, следует немедленная и жесткая реакция на грани истерики. Поэтому в сколько-то экономически зависимых от России лимитрофах это если и делается, то тихо, без особого шума, а с наследием исторической России и чем-то вообще «русским» можно не стесняться.

Восстание 1916 года было вызвано попыткой призыва на тыловые работы
Восстание 1916 года было вызвано попыткой призыва на тыловые работы
Фото: РИА Новости

Разве русское и советское в этих республиках не синонимы?

Нет. Чрезвычайно показательно, что в Прибалтике, например, устранение остатков дореволюционного наследия, вопиющая дискриминация «неграждан», искоренение русского языка и подобные вещи не вызвали и десятой доли той реакции, которая последовала за переносом (не ликвидацией даже) одного советского памятника. Вот кириллицу в Казахстане отменять, переименовывать основанные русскими города или сносить в Алма-Ате напоминающую о Верном историческую застройку можно спокойно, но попробовали бы в той же Алма-Ате демонтировать мемориал Панфиловской дивизии — такой бы крик поднялся! Власти в этих странах отнюдь не глупы, практичны и прекрасно знают, что в РФ никто им не скажет: мы наследники Российской империи, и если вам угодно демонстрировать враждебность к ней, то мы учтем это и пересмотрим преференции в отношениях с вами.

Было ли восстание 1916 года в Туркестане национально-освободительным, как это считается в Казахстане и Киргизии?

Никаких сформировавшихся на тот момент наций в Средней Азии и Казахстане не было — даже по советским меркам. По нациям и территориям регион «нарезали» в советское время, а Казахстан и Киргизия, автономии в составе РСФСР, в качестве «государств» и вовсе были созданы росчерком сталинского пера накануне принятия Конституции 1936 года. Восстание было вызвано тем, что коренное население Туркестанского и Оренбургского генерал-губернаторств не несло общегосударственных повинностей (в частности, не подлежало призыву в армию), и когда в 1916 году там попытались набирать на тыловые работы, это вызвало возмущение, которое подогревалось исламистской и пантюркистской пропагандой, плюс активно действовали турецкие агенты.

Поднимать на щит участников восстания 1916 года удобно только в условиях «безответности» со стороны России, так как оно объективно носило характер геноцида, как сейчас принято говорить, «этнической чистки». Восставшие истребляли в основном мирных русских крестьян-поселенцев, и действовали с большой жестокостью. В советское время документы о восстании (которое, естественно, тогда приветствовалось) издавались со стандартными купюрами: «далее опущено описание совершенных жестокостей». Но в архивах эти документы полностью сохранились, и на их фоне пресловутый ИГИЛ (ИГ, экстремистская организация «Исламское государство», запрещенная в РФ — прим. «Ленты.ру») покажется вполне цивилизованной организацией. Если бы российское руководство хоть сколько-то ассоциировало себя со старой Россией, ему было бы чем ответить. Но прославляющие восстание прекрасно знают, что Россия промолчит.

То есть в ближайшее время мы не увидим альтернативных точек зрения на события 1916 года в официальных кругах?

Не увидим. Ни этим государствам, ни РФ не выгодно восстанавливать конкретную картину тех событий. Осуждать и критиковать за это среднеазиатские государства — вовсе смехотворно: они на том и стоят. В самой РФ власти смотрят на дело не с точки зрения интересов традиционной российской государственности, а как наследники советско-коммунистического режима (а наследие советской идеологии предполагает восхваление и поддержку «национально-освободительного» движения) и больше всего боятся обвинений в «великодержавности» и «империализме», так что предпочитают вовсе молчать.

Получается, отстранение от России — это естественная часть официальной истории постсоветских стран?

Абсолютно естественная. Если бы отделилась, скажем, Архангельская область, там бы появились книги о том, что поморы — никакие не русские, что Москва их угнетала... Да любой даже из чисто русских регионов (хоть Новгород, хоть Тверь, хоть Рязань и так далее) в таких случаях стал бы строить свою «суверенную государственность» на противопоставлении Москве, раздувая и возводя в ранг «героического прошлого» столкновения с Московским княжеством в XIV-XV веках. Повторюсь: эти государства ведут себя нормально, вызывает вопросы российская реакция.

Сотни тысяч граждан лимитрофов (и прежде всего той же Киргизии) едут сюда на заработки, при том что в идеологии этих республик заложена мысль, что Россия — это плохо. Логика их правителей безупречна: раз мы пострадали, а вы сами это если и не признаете, то как минимум не опровергаете, — значит, вы нам должны. Им никто не скажет: раз вы демонстрируете враждебность к совместной истории, мы меняем свою политику. Даже намеков на такое не было. Зачем же нашим соседям что-то менять в своей риторике? Им надо сплачивать население на основании чего-то и против кого-то. Вот они и сплачивают.

Антироссийская риторика по отношению к событиям 1916 года звучит в тех республиках, территории которых в свое время добровольно вошли в состав России. Нет ли тут противоречия?

Пожалуй, даже прежде всего в них. Ожидать в политике благодарности за то, что было века назад, — наивно. В политике все определяется не моралью или доброй памятью, а прагматическими соображениями. Да, Средняя Азия была завоевана, причем ни одно из разгромленных Россией ханств невозможно назвать «национальным государством» узбекского или таджикского народа, а казахские жузы и северные киргизы сами попросились под покровительство России. Но ведут себя они совершенно одинаково, потому что одинаково считают выгодным для себя изживать российское влияние и сплачивать население на национальной основе, рассчитывая к тому же в этой политике на дополнительный бонус в виде подачек со стороны враждебных РФ государств мира.

Население Туркестана и Оренбургского генерал-губернаторства не несло некоторых общегосударственных повинностей
Население Туркестана и Оренбургского генерал-губернаторства не несло некоторых общегосударственных повинностей
Фото: ia-centr.ru

Получается, что ситуация в официальной оценке исторических событий пока не изменится?

Не изменится. А с чего и, главное, зачем ей меняться при той позиции, которую занимает руководство РФ по отношению к правопреемству с исторической Россией? Хотя и выдвинут тезис, что РФ является преемником как Российской империи, так и СССР, но он совершенно смехотворен, так как они абсолютные идеологические антиподы: СССР не только полностью отрицал преемство с империей, но и базировал свое существование на противопоставлении и ненависти к ней. И на практике мы видим, что преемство РФ идет только от СССР, так что политика в отношении южных соседей — лишь еще одно тому свидетельство. При этом пропаганде РФ на собственное население выгодно представлять этих соседей как безусловно дружеские страны (должны же быть у России хоть какие-то друзья). Поэтому Москва будет молчать, а они — делать то, что считают нужным.

 


Источник →

Ключевые слова: Книги
Опубликовано 14.11.2017 в 00:52

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Смык
Александр Смык 14 ноября, в 13:23 Прекратить всю лояльность по отношению к национальным государствам, ведущим такую политику по отношению к России и русским. Истребовать все долги, выпроводить их граждан за пределы России. Дать возможность русским из этих стран вернуться в Россию, дать гражданство по упрощенной схеме.
Доброта по отношению к государствам, проявляющим неуважение, а то и враждебность к России не объяснима и должна уступить место прагматизму и трезвому расчету.
Текст скрыт развернуть
8
Олег Беляев
Олег Беляев 14 ноября, в 14:05 Выродки они!!! Текст скрыт развернуть
2
Каламкас Делегеева (Имангалыкова)
Каламкас Делегеева (Имангалыкова) 14 ноября, в 14:08 Россия не преемник СССР и даже бывшей России. Сейчас власть наживается на наследии СССР, грабят недра , леса, озера, продавая налево и направо. И молчат... Скоро ничего не останется, китайцы придуи Текст скрыт развернуть
4
Геннадий Ковальчук
Геннадий Ковальчук Каламкас Делегеева (Имангалыкова) 14 ноября, в 22:29 Вы пишете от имени китайцев? Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Хохлачёв
Андрей Хохлачёв 14 ноября, в 15:37 Надо ужесточить порядок постоянного проживания в России лиц с иностранным или двойным гражданство!! например с увеличением налога за регистрацию, много можно чего ввести,за унижение русских за рубежом!!! Текст скрыт развернуть
4
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй Андрей Хохлачёв 15 ноября, в 01:22 Что вы всё на выгоду переводите, вот я русский, но почему то иностранец в России, и с меня тришкуры дерут всякими пошлинами и госуслугами по переводу меня в разряд россиянина. Когда уже вы поймёте -капитализм это болезнь, а вы предлагает её распространять а не лечить Текст скрыт развернуть
3
Андрей Хохлачёв
Андрей Хохлачёв viktorpulap Федяй 15 ноября, в 07:33 А кто Вам поменял гражданство???или насильно заставили стать иностранцем??очень удобная позиция,быть русским,но считатся иностранцем)))) Текст скрыт развернуть
-1
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй Андрей Хохлачёв 15 ноября, в 21:25 Гражданство мне меняли ваши Горбачёв с Ельциным, когда союз предавали и рушили Текст скрыт развернуть
1
Андрей Хохлачёв
Андрей Хохлачёв viktorpulap Федяй 16 ноября, в 07:42 Это каким-то образом)))))???расскажите всем поподробнее)))))поменять гражданство без разрешения самого человека невозможно!!!!! Текст скрыт развернуть
0
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй Андрей Хохлачёв 16 ноября, в 21:24 Вы сами то поняли что сказали? Вас кто нибудь гражданства СССР лишал? Вот и получается, что вы не отказавшись от предыдущего гражданства, получили "на халяву" гражданство РФ, потому что жили на территории РСФСР, а я проживал вместе с миллионами русских в другой союзной республике, и мой паспорт гражданина СССР, был принудительно изъят и заменён на паспорт национальной республики. Жаль, что такого факта вы не видите и не признаёте и что ещё больше обидно, что таких не понимающих сейчас много! Текст скрыт развернуть
2
Андрей Хохлачёв
Андрей Хохлачёв viktorpulap Федяй 17 ноября, в 08:04 Те,кто считает себя истинно русским,давно уже перебрались на жительство в Россию, несмотря на трудности с переселением и получили Российское гражданство!!!! А пенять на Ельцина больше не стоит,он сделал свое чёрное дело для России и его больше нет!!! Текст скрыт развернуть
0
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй Андрей Хохлачёв 17 ноября, в 20:16 Вот такие бараны как ты - считающие себя истинными русскими, арийцами и другими истинными, творят беды по всему миру!
Что ты знаешь про переезд любым способом демагог вонючий. Я этот переезд готовил почти 20 лет. А ты такое же ничтожество как Валя Мотвиенко, она тоже говорила, что все кто хотел переехал. Встретил бы я тебя в реальной обстановке, только за это заявление я тебя бы отмутузил. А так зная что тебя вряд ли достать говоришь такую чушь.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Хохлачёв
Андрей Хохлачёв viktorpulap Федяй 17 ноября, в 20:24 Не надо так нервничать,не смогли переехать,так и живите как можете,там где прижились,а ещё научитесь правильно писать,безошибочно)))) по такому ответу сразу видно образование человека)))от недостатка ума происходит такое)))) Текст скрыт развернуть
0
Валентин Шпаков
Валентин Шпаков viktorpulap Федяй 18 ноября, в 17:45 Потому что власть преступная на местах. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Кожемяко
Сергей Кожемяко 14 ноября, в 16:47 Может хватит их подкармливать?... Они ж при первой же возможности предадут... Текст скрыт развернуть
2
Игорь Пачковский
Игорь Пачковский 14 ноября, в 17:08 Было бы наше государство сильным и независимым, с высоким уровнем жизни населения-вот тогда бы и пикнуть бы не посмели бывшие братья и санкции не посмели бы к нам применять.... Текст скрыт развернуть
3
Евгений Гарькуша
Евгений Гарькуша 14 ноября, в 19:40 Психологически это подсознательная ненависть должника к своему кредитору намного выше стоящему в духовно-нравственном , миентальном отношении), с которым он никогда не расчитается. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов 14 ноября, в 22:06 Ну, надо же! В Киргизии переименовали День Октябрьской революции! Нескромный вопрос: В России данный праздник существует? Текст скрыт развернуть
2
Геннадий Ковальчук
Геннадий Ковальчук Андрей Щеглов 14 ноября, в 22:31 По умолчанию - существует. Власть не противится, а большинство людей помнят и празднуют. Текст скрыт развернуть
2
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй Андрей Щеглов 15 ноября, в 01:25 Молодец! Прям в табло лицемерам! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 67
Комментарии Facebook

---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

Американский генерал Данфорд…

Американский генерал Данфорд: Из-за русских наше военное преимущество стало размытым

19 ноя, 00:03
0 0
Польша снова показала, как н…

Польша снова показала, как надо правильно чистить языком звёздно-полосатые сапоги

18 ноя, 23:50
0 0
Быдло-публику испытывают «зв…

Быдло-публику испытывают «звездами» Дюжевым и Бузовой

18 ноя, 23:28
0 0
Одесса: Райкина прижали к ст…

Одесса: Райкина прижали к стенке — «Чей Крым?»

18 ноя, 23:25
0 0
Рязанов в гостях у Ельцина. …

Рязанов в гостях у Ельцина. 1993 год (видео)

18 ноя, 22:57
0 0
Надо что-то решать! Явлински…

Надо что-то решать! Явлинский выступил за международную конференцию и новый референдум по Крыму

18 ноя, 21:28
0 2
Почему в России такие малень…

Почему в России такие маленькие пенсии?

20 окт, 19:05
+314 418
Актуальная, хорошая статья. …

Актуальная, хорошая статья. Еврей — евреям о евреях

6 ноя, 16:27
+229 361
надо делать то, что говорит Путин

надо делать то, что говорит Путин

11 ноя, 05:08
+181 528
Оппачки... МВД предложило са…

Оппачки... МВД предложило сажать в тюрьму за гей-пропаганду

20 окт, 06:01
+181 127
Почему русские поддерживают …

Почему русские поддерживают Путина и ненавидят «либералов»?

31 окт, 01:31
+165 347
За что и почему судят Сытина?

За что и почему судят Сытина?

1 ноя, 15:13
+136 90
Житель Сахалина за свои день…

Житель Сахалина за свои деньги посадил 250 тысяч деревьев! Но местные власти отобрали его участок, где он…

6 ноя, 07:09
+127 102
Время пришло? Чубайса пора судить

Время пришло? Чубайса пора судить

25 окт, 22:31
+124 104
Как русский актер Александр …

Как русский актер Александр Михайлов иеговистов проучил

1 ноя, 23:42
+115 15
«Путь в РФ закрыт!»

«Путь в РФ закрыт!»

18 ноя, 13:36
+112 32
Читать

Последние комментарии

Надежда
Так долго собираетесь, что все поезда уйдут.
Надежда «Крым уже уехал, и мы уедем со своими территориями»
Владимир Комиссаров
Владимир Куракин
Александр Зиборов
Вильгельм Вильгельмов
Обсуждается
«Крым уже уехал, и мы уедем со своими территориями»
18 ноя, 09:22
+25 5
«Путь в РФ закрыт!»
18 ноя, 13:36
+112 32
Актёр Белый (Вайсман) в думах о России, русских и вечном холопстве
17 ноя, 23:26
+32 73
Стена
Елена Марченко
Тоже считаю,что надо вернуть в паспорт пятую графу...Никто не имеет права лишать нас национальности!А евреи имеют право врать гоям-вот и будут тоже писать,что они -русские!В чём проблема-то для них?
Елена Марченко 18 ноября, в 20:56
владимир рябченко
вернуть в паспорта ПЯТУЮ графу... и нет проблем!!!! мне не стыдно быть русским!!!!
владимир рябченко 16 ноября, в 22:46
Алексей Казарин
Как бы ни красились эти евреи фамилиями. но по роже сразу вижу кто есть кто. По фамилиям их не узнаешь: знаю сколько этих евреев с русскими фамилиями, Ивановых и пр. Это самые настоящие масоны, они все свои хвосты попрятали.. А священники в старину разве были не евреи. Вспомните попа Гапона., да и вся христианская вера, Библия написана евреями, чтобы оболванивать людей и господствовать над ними. Вот и сейчас взялись поднимать религию с этой целью
Алексей Казарин 15 ноября, в 22:22
МИТЁК
"Мать Ярослава Мудрого Малуша была еврейкой" - это фейк, распространяемый некоторыми евреями и родноверами...
МИТЁК 14 ноября, в 04:12
Pciha Ivanova
Менделеев - мелочь пузатая! Мать Ярослава Мудрого Малуша была еврейкой, значит и сам Ярослав Мудрый был евреем! Вот где истоки его мудрости и русской государственности!
Pciha Ivanova 12 ноября, в 21:39
мультус мультов
... " и ты Брут" - если пользоваться вашим (и некоторых евреев) мнением, то и Ломоносов с Пушкиным, Лермонтовым и Толстым были евреями:
МЕНДЕЛЕВ НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ:
"По тырнетам гуляет некая фраза про Дмитрия Ивановича, мол "Его дед Менделеев - еврейский торговец из Шклова, выкрестился в ортодоксальное христианство в 1804 году и переехал в Петербург". Миф о еврейских корнях Менделеева я слышал неоднократно, как правило муссировалась фамилия Менделеев и якобы её происхождение от еврейской Мендель. Как будто дед Менделеева перешёл в православие и переделал свою фамилию на русскую. Хотя прекрасно известно, что фамилию Менделеев его отец получил после окончания семинарии, до этого он был Соколовым. Такова была практика в среде духовенства того времени. Дед его тоже был священником, к его приходу относились Аракчеевы, родители того самого графа Аракчеева, "Всей России притеснителя". Дед учил и его самого грамматике и арифметике. А вот теперь появилась другая, ещё более абсурдная версия, мол дед — еврейский торговец из Шклова. Мне интересно другое, какой смысл националистам "очернять" одного из самых виднейших представителей русского народа, известного своим патриотизмом и любовью к России? Чем так "провинился" Менделеев? Оказывается ему ставят в вину, что он изобрёл водку и таким образом запланировал уничтожение русского народа. Звучит глупо само по себе, тем более с учётом того, что никакой водки Менделеев не придумывал. Насколько же больным воображением надо обладать, чтоб сочинять и поддерживать подобные мифы?"
https://topwar.ru/39464-skromnyy-geniy-dmitriy-mendeleev.htm...
... "Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в селе Верхние Аремзяны неподалёку от Тобольска семнадцатым и последним ребёнком[1] в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.
Дед Дмитрия по отцовской линии был священником и носил фамилию СОКОЛОВ; фамилию Менделеев получил отец Дмитрия в духовном училище в виде ПРОЗВИЩА, что соответствовало обычаям того времени.
Мать Менделеева происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода Корнильевых." ....
https://ss69100.livejournal.com/3289309.html
https://topwar.ru/39464-skromnyy-geniy-dmitriy-mendeleev.htm...
мультус мультов 11 ноября, в 18:40
Русакова Лариса
Мой муж, Русаков Сергей Михайлович, настоятельно просил провести референдум по вопросу импичмента президента, т.к.надоело бесконечное родословное бла-бла
Русакова Лариса 11 ноября, в 01:34
Елена Марченко
Как ни визжи-всё будет так,как должно быть,даже если будет совсем иначе...От народа ничего не зависит с самого 17 года!Если вы думаете иначе-это-иллюзии!
Елена Марченко 9 ноября, в 09:58
Николай Птицин
Давно я ждал такого поворота. Конечно нашей космической отрасли этим тоже нанесен определенный ущерб, уменьшится финансирование из вне государства, но думаю там все просчитали и плюсы и минусы и политический аспект. я ЗА !!!
Николай Птицин 5 ноября, в 18:52
Владимир Малмыгин
Друзья! С Праздником Вас! Я думаю ошибка в России-Это Однопартийная Система Власти.И Власти <<Одного>> гражданина.Который Единолично Назначает и Снимает Все Правоохранительные и судебные органы власти.А так же Председателя ЦБ РФ.Назначать должен "Равноправный Парламент" России!
Владимир Малмыгин 4 ноября, в 20:51