Итоговое заявление лидеров стран G20 по коронавирусу. Полный текст

Итоговое заявление лидеров стран G20 по коронавирусу. Полный текст

Страны - участницы экстренного саммита G20 по коронавирусу приняли итоговое заявление. ТАСС публикует полный текст.

Беспрецедентная пандемия COVID-19 является убедительным напоминанием о нашей взаимосвязанности и уязвимости. Этот вирус не признает границ. Борьба с этой пандемией требует принятия прозрачных, решительных, согласованных, масштабных и научно обоснованных глобальных мер в духе солидарности. Мы полны решимости выступить единым фронтом против этой общей угрозы.

Мы потрясены трагической гибелью и страданиями людей во всем мире. Борьба с пандемией и взаимосвязанными с ней медицинскими, социальными и экономическими последствиями является нашим безусловным приоритетом. Мы продолжаем противостоять пандемии и выражаем благодарность и поддержку всем работникам сферы здравоохранения, находящимся на передовой линии этой борьбы.

"Группа двадцати", совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международным валютным фондом (МВФ), Группой Всемирного банка (ГВБ), Организацией Объединенных Наций (ООН) и другими международными организациями, действующими в рамках своих текущих полномочий, решительно настроена сделать все возможное для преодоления пандемии. Мы твердо намерены приложить все усилия, как по отдельности, так и коллективно, в целях:

- защиты жизни людей;

- сохранения рабочих мест и уровня доходов населения;

- восстановления уверенности в завтрашнем дне, сохранения финансовой стабильности, возобновления экономического роста и его дальнейшего ускорения;

- минимизации сбоев в торговле и глобальных производственно-сбытовых цепочках;

- оказания помощи всем нуждающимся в содействии странам;

- координации мер в области общественного здравоохранения и финансов.

Борьба с пандемией

Мы обязуемся принять все необходимые меры в области здравоохранения и стремиться обеспечить достаточное финансирование для того, чтобы ограничить пандемию и защитить людей, особенно наиболее уязвимые группы населения. Мы будем представлять своевременную и прозрачную информацию, обмениваться эпидемиологическими и клиническими данными и делиться материалами, необходимыми для исследований и разработок, а также укреплять системы здравоохранения во всем мире, в том числе посредством содействия осуществлению в полном объеме Международных медико-санитарных правил ВОЗ (ММСП, 2005 год). Мы будем расширять производственные мощности для удовлетворения растущих потребностей в средствах медицинского назначения и обеспечивать их широкую доступность по приемлемым ценам на справедливой основе там, где они наиболее необходимы, и как можно скорее. Мы подчеркиваем важность ответственной подачи информации для общественности во время глобального кризиса в области здравоохранения. Мы поручаем нашим министрам здравоохранения проводить встречи по мере необходимости для обмена успешным национальным опытом и в ходе министерской встречи в апреле с. г. разработать комплекс неотложных действий "Группы двадцати" для совместной борьбы с пандемией.

Мы полностью поддерживаем усилия ВОЗ и настроены далее укреплять ее полномочия по координации международной борьбы с пандемией, в частности в области защиты находящихся на передовой линии борьбы работников сферы здравоохранения и поставки средств медицинского назначения, особенно средств диагностики и лечения, медикаментов и вакцин. Мы признаем необходимость срочных действий для незамедлительного наращивания глобальных усилий по борьбе с вызванным COVID-19 кризисом. Мы сразу же приступим к совместной работе, в том числе с заинтересованными сторонами, с тем, чтобы устранить дефицит финансирования Стратегического плана ВОЗ по обеспечению готовности и реагирования. Мы также обязуемся незамедлительно на добровольной основе оказать ресурсную поддержку Фонду ВОЗ по солидарности в борьбе с COVID-19, Коалиции по инновациям в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI) и Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации (Gavi). Мы призываем все страны, международные организации, деловые круги, благотворительные организации и частных лиц внести вклад в эти усилия.

С целью обезопасить наше будущее мы обязуемся укрепить национальные, региональные и глобальные возможности для противодействия потенциальным вспышкам инфекционных заболеваний за счет существенного увеличения расходов на цели обеспечения готовности к эпидемиям. Это позволит усилить защиту каждого человека, особенно уязвимых групп населения, которые в гораздо большей степени подвержены инфекционным заболеваниям. Мы также обязуемся совместно работать над расширением финансирования научных исследований и разработок вакцин и медикаментов, задействованием цифровых технологий и укреплением международного научного сотрудничества. Мы будем более активно координировать наши усилия, в том числе с частным сектором, для скорейшей разработки, производства и распространения диагностических средств, антивирусных препаратов, медикаментов и вакцин, руководствуясь при этом задачами эффективности, безопасности, справедливости, широкой доступности и ценовой приемлемости.

Мы поручаем ВОЗ в сотрудничестве с другими профильными организациями проанализировать имеющиеся недостатки в готовности к пандемиям и подготовить доклад для совместной встречи министров финансов и здравоохранения в ближайшие месяцы в целях запуска глобальной инициативы по готовности к реагированию на пандемии. Эта инициатива учтет преимущества уже существующих программ в целях гармонизации их приоритетов в области глобальной готовности и станет универсальной, эффективной и устойчивой платформой для финансирования и координации для ускорения разработки и распространения вакцин, диагностических и лечебных средств.

Сохранение жизнеспособности мировой экономики

Мы обязуемся сделать все возможное и использовать все имеющиеся в нашем распоряжении меры политики для того, чтобы свести к минимуму экономический и социальный ущерб от пандемии, восстановить глобальный экономический рост, поддержать стабильность рынков и укрепить устойчивость.

В настоящее время мы принимаем неотложные и энергичные меры, направленные на поддержку экономики наших стран; защиту трудящихся, предприятий, особенно микро-, малых и средних предприятий, и наиболее пострадавших отраслей; и обеспечение надлежащей социальной защиты уязвимых групп населения. Мы принимаем меры по стимулированию мировой экономики в размере более 5 трлн долларов США в рамках целенаправленной налогово-бюджетной политики, экономических мер и механизмов гарантий в целях нейтрализации социальных, экономических и финансовых последствий пандемии.

Мы продолжим принимать решительные и масштабные меры налогово-бюджетного стимулирования. Коллективные действия "Группы двадцати" повысят их результативность, обеспечат согласованность и приведут к взаимоусиливающему эффекту. Реагирование такого масштаба и охвата будет способствовать оздоровлению мировой экономики и заложит прочную основу для сохранения рабочих мест и восстановления экономического роста. Мы поручаем нашим министрам финансов и управляющим центральных банков регулярно осуществлять координацию с целью разработать план действий "Группы двадцати" в связи с COVID-19 и тесно взаимодействовать с международными организациями для скорейшего предоставления соответствующей международной финансовой помощи.

Мы поддерживаем чрезвычайные меры, принимаемые центральными банками в рамках их полномочий. Центральные банки предпринимают шаги, направленные на поддержание объемов кредитования домашних хозяйств и предприятий, содействие финансовой стабильности и повышение ликвидности мировых рынков. Мы приветствуем происходящее расширение своп-линий нашими центральными банками. Мы также поддерживаем регуляторные и надзорные меры, принятые для продолжения поддержки экономики финансовой системой и приветствуем объявление Совета по финансовой стабильности (СФС) о координации этих мер.

Мы также приветствуем шаги, предпринятые МВФ и ГВБ для поддержки нуждающихся стран с использованием в полном объеме всего спектра возможностей как части скоординированного глобального ответа, и просим их регулярно информировать "Группу двадцати" о последствиях пандемии, мерах реагирования и рекомендациях в отношении мер политики. Мы продолжим реагировать на риски долговой уязвимости в странах с низким доходом, которые вызваны пандемией. Мы также обращаемся с просьбой к Международной организации труда (МОТ) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отслеживать ситуацию с воздействием пандемии на занятость.

Противодействие сбоям в международной торговле

С учетом потребностей наших граждан мы будем делать все возможное, чтобы обеспечить трансграничные поставки жизненно важных средств медицинского назначения, имеющих критическое значение сельскохозяйственной продукции и других товаров и услуг, а также будем устранять перебои в глобальных производственно-сбытовых цепочках в целях охраны здоровья и обеспечения благополучия людей.

Мы обязуемся продолжать сотрудничать в целях содействия международной торговле и координировать ответные меры с тем, чтобы исключить излишнее вмешательство в международные перевозки и торговлю. Чрезвычайные меры, направленные на охрану здоровья, будут целевыми, соразмерными, прозрачными и временными. Мы поручаем нашим министрам торговли оценить воздействие пандемии на торговлю.

Мы подтверждаем нашу цель добиваться свободных, справедливых, недискриминационных, прозрачных, предсказуемых и стабильных условий для торговли и инвестиций, а также сохранения наших рынков открытыми.

Активизация глобального сотрудничества

Мы будем активно и решительно взаимодействовать с ключевыми международными организациями, в частности с ВОЗ, МВФ и Группой Всемирного банка, а также с многосторонними и региональными банками развития для развертывания эффективного, взаимосвязанного, согласованного и оперативного комплекса финансовых мер и устранения любых пробелов в имеющемся у них наборе инструментов. Мы заявляем о готовности укрепить глобальные системы финансовой безопасности. Мы призываем эти организации и далее укреплять координацию своих действий, в том числе с частным сектором, для поддержки стран с формирующимися рынками и развивающихся стран, которые сталкиваются с медицинскими, социальными и экономическими потрясениями в связи с COVID-19.

Мы крайне обеспокоены серьезными рисками для всех стран, особенно развивающихся и наименее развитых, в частности африканских, малых островных государств, в которых системы здравоохранения и экономики могут быть менее подготовлены к такому вызову, а также к особым рискам, связанным с беженцами и перемещенными лицами. Мы считаем, что укрепление охраны здоровья в Африке является ключевым условием для обеспечения устойчивости глобального здравоохранения. Мы будем содействовать укреплению потенциала и оказывать техническое содействие, особенно сообществам, находящимся в зоне риска. Мы готовы мобилизовать финансовые ресурсы для целей развития и гуманитарной помощи.

Мы поручаем нашим соответствующим высоким должностным лицам находиться в тесной координации для поддержки глобальных усилий по нейтрализации последствий пандемии, в том числе путем принятия соразмерных мер пограничного контроля в соответствии с национальным законодательством, и способствовать, если это необходимо, возвращению граждан на родину.

Мы высоко ценим усилия по обеспечению защиты здоровья наших людей посредством переноса крупных общественных мероприятий, в частности, решение Международного олимпийского комитета об изменении дат проведения Олимпийских игр на сроки не позднее лета 2021 года. Мы поддерживаем твердое намерение Японии принять у себя Олимпийские и Параолимпийские игры 2020 года в Токио в их полном объеме как олицетворение способности человечества к преодолению испытаний.

Мы готовы к незамедлительному реагированию и любым дальнейшим действиям, которые могут потребоваться. Мы выражаем готовность встретиться вновь, если ситуация этого потребует. Чтобы справиться с этой пандемией, нам как никогда необходимы глобальные действия, солидарность и международное сотрудничество. Мы убеждены, что, работая сообща, мы ее преодолеем. Мы защитим жизни людей, восстановим стабильность глобальной экономики и заложим прочные основы для сильного, устойчивого, сбалансированного и всеохватывающего роста.

Источник ➝

Польша: Ярославу Качиньскому нужны выборы любой ценой

Движение Польши к авторитарной форме правления в условиях пандемии обозначилось еще более выпукло. Ночью, 28 марта, Сейм принял поправки к Избирательному кодексу. Основная цель и задача правящей партии — провести выборы 10 мая. Как представляется, несмотря на призывы экспертов, для Ярослава Качиньского безопасность, здоровье и жизнь сограждан вопрос второстепенный.

Принятые поправки предоставляют возможность принять участие в выборах дистанционно. Можно это сделать через уполномоченное лицо, либо путем письменного голосования.

Такие дополнительные возможности, в соответствии с законопроектом, получат граждане, находящиеся на карантине, в изоляции и все те, которым до дня выборов исполнилось 60 лет.

В связи с коронавирусом в Польше было введено «эпидемиологическое положение». Такой режим не прописан в Конституции, которая предусматривает всего три вида ЧП — военное положение, чрезвычайное положение и положение на случай стихийных бедствий. В соответствии с основным законом, введение ЧП — единственная возможность перенести выборы на более поздний срок. Принятие закона об эпидемиологической угрозе такой возможности не предоставляет. Однако, польское руководство, по сути дела, ввело ЧП, не используя официально этого понятия. Действующие ограничения касаются всех сфер жизни, особенно общественной. Итак, запрещаются публичные мероприятия, а даже встречи более чем 2 человек. Ограничены возможности находиться в публичном пространстве и передвигаться по территории страны. В итоге, многие юристы утверждают, что правительство по сути ввело ЧП без его официального объявления. Этот факт вызывает, конечно, многие вопросы по поводу несоответствия с нормативной и законодательной базой, но, тем не менее, из-за страха перед коронавирусом он пока не стал поводом для протестов.

Однако, если рассматривать существующие условия с точки зрения избирательной кампании, легко можно прийти к обоснованному выводу, что возможности агитации у кандидатов практически нет. Про митинги с избирателями можно забыть, также как и про дебаты кандидатов в студии. Осталась возможность использования социальных сетей и видео трансляции сидящих на самоизоляции политиков, но этого далеко недостаточно, учитывая технологические ограничения целых социальных групп, в основном пожилых людей. Во многих регионах единственным доступным информационным ресурсом является государственное телевидение и электронные СМИ, принадлежащие корпорации медиамагната и близкого к правящей партии священника Тадеуша Рыдзика. Прекращается дистрибуция газет, тираж которых, по словам многих главных редакторов, упал на 75%. Кандидаты оппозиции заперты дома, в то время как действующий глава государства Анджей Дуда ежедневно проводит встречи по всей стране, создавая образ компетентного и смелого борца с эпидемией.

Также в нынешних условиях сложно представить решение организационных вопросов, связанных с выборами. Для организации голосования необходимо учредить участковые и другие территориальные избирательные комиссии. В общей сложности, для этого необходимо привлечь к избирательному процессу примерно 200 тыс. человек. Всех заинтересованных надо обучить, собирая их в районных центрах. Дистанционное обучение в силу объективных причин нереально. Далее, нужно провести процедуры, связанные с регистрацией избирателей, желающих проголосовать дистанционно, что создает необходимость возобновления работы перешедших на «удаленку» учреждений.

28 марта работающий в чрезвычайном режиме парламент принял упомянутые поправки. Решение добавить изменения в Избирательный кодекс к пакету законопроектов создающих антикризисные меры было принято Качиньским в последний момент. Ранее сообщалось о тем, что вице-премьер Ярослав Говин допускает возможность переноса президентских выборов на 2021 год. Утечка из Минздрава гласила, что данное ведомство тоже будет рекомендовать перенос выборов.

В соответствии с решением Конституционного суда, изменения Избирательного кодекса можно ввести не позднее, чем за шесть месяцев до дня голосования. Представители парламентского большинства утверждают, что это не касается технических изменений. Однако, стоит напомнить, что еще в 2016 году именно они внесли поправки, отменяющие письменное голосование, ссылаясь на то, что оно чревато потенциальными фальсификациями.

Основная электоральная база партии Качиньского — люди пенсионного возраста, которым как раз поправки предоставят возможность голосовать. Остальные вряд решатся идти на избирательный участок. Правящие элиты застраховались еще и на случай отказа оппозиции от участия в предвыборной гонке. В соответствии с законом, выборы могут состоятся, если в них примут участие как минимум два кандидата. Как только в рядах оппозиции начали обсуждать вопрос снятия кандидатур, партия Качиньского решила зарегистрировать бывшего депутата, предпринимателя Марека Якубяка, который — не имея никаких организационных структур и штаба — неожиданно сумел собрать более 100 тыс. необходимых подписей.

Качиньский, будучи опытным политическим игроком, решил провести выборы в мае, осознавая, что это последний шанс сохранить пост президента для полностью подконтрольного правящей партии Анджея Дуды. Если выборы не состоятся в мае, остается конечно вариант изменении конституционного строя, но это намного сложнее. Проведение выборов осенью или в 2021 году, учитывая предсказуемые последствия эпидемии в виде глубочайшего экономического кризиса, точно обернется для «Права и справедливости» болезненным поражением. У Качиньского нет времени.

Профессор Анджей Цолл, бывший глава Государственной избирательной комиссии и председатель Конституционного суда Польши заявил, что не намерен принимать участие в голосовании. «Не могу считать легитимными выборы главы государства в таких обстоятельствах» — добавил он. Однако политические решения в Польше, несмотря на степень их легитимности, принимает Ярослав Качиньский.

Матеуш Пискорский

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

 

Европа бессильна перед коронавирусом и обвиняет во всем РФ и КНР

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх