Защитим себя сами!

Сокровища покойной императрицы Марии Федоровны «нагло украла английская королевская семья, бросив двум сёстрам Николая II жалкие подачки»

Получите прямо в руки (Галковский)

владимирская тиара1 300x124 Драгоценности семьи Романовых

 

И именно это украшение является одним из тех, которые Елизавета II надевает чаще всего.

Сокровища покойной императрицы Марии Федоровны «нагло украла английская королевская семья, бросив двум сёстрам Николая II жалкие подачки» (вспоминается казус с «легальным» ограблением князя Юсупова)

Существует известное издевательство уголовников, практикуемое в тюрьмах по отношению к «фраерам». У безобидного «Укропа Помидоровича» уголовник утром берёт присланный домашними пирожок или ватрушку, и миролюбиво буркает под нос: «Не гужуйся, чмыринда очкастая, вечером верну». К вечеру лакомство переваривается, урка снимает штаны и под хохот камеры выкладывает на терпилу переваренные остатки: «Получите прямо в руки».

Власти РФ решили с большой помпой перенести из Копенгагена в Петербург прах последней вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Дочь датского короля, она была супругой Александра III и после революции вернулась в родной Копенгаген. Где и умерла в 1928 году. Зачем понадобилось тревожить прах несчастной женщины, одному Богу известно. Очередной кордебалет с костями, как и следовало ожидать, не произвёл на русских никакого впечатления. Не было ни всенародной скорби, ни даже стечения зевак. Так, что-то мудрят чиновники. Воруют. Вот о воровстве и поговорим.

Отношения Марии Фёдоровны с копенгагенской роднёй не сложились. Статус российской императрицы вознёс её на генеалогический олимп, к своему провинциальному детству она стала относиться снисходительно. Неудивительно, что после возвращения в копенгагенское захолустье, её поведение показалось заносчивым и холодном. При дворе экс-императрицу не любили. Масла в огонь добавляло одно обстоятельство. Из России Мария Фёдоровна привезла шкатулку фамильных драгоценностей экстра-класса. Продажа одной-двух вещиц обеспечили бы её безбедное существование в эмиграции, а небольшой подарок бедной родне – растопил лёд отчуждения. Однако вдовствующая императрица рассматривала свои драгоценности как царственные регалии, легитимизирующие будущие претензии наследников на российский престол. Шкатулка осталась нетронутой до самой смерти, а жила старая женщина на довольно скудные отчисления датского королевского двора.

Современную стоимость сокровищ императрицы приблизительно можно определить в сто миллионов долларов. Это броши, колье, браслеты, воротники, шитые бриллиантами, пасхальные яйца Фаберже (в том числе знаменитое яйцо «Колоннада»), нитки черного жемчуга, изумруды, сапфиры, бриллианты чистейшей воды, редкие византийские украшения, большое количество рубинов, включая рубиновую тиару с крупными алмазами, гарнитур из розовых бриллиантов, а так же пояс из алмазов и бриллиантов.

После смерти сокровища должны были попасть в руки двух дочерей императрицы, а датская корона по завещанию не получала ничего. Это вызвало озлобление датского монарха, но злился он напрасно. ЛАРЕЦ ИСЧЕЗ. Сокровища нагло украла английская королевская семья, бросив двум сёстрам Николая II жалкие подачки (около 50 тысяч фунтов). С тех пор отдельные предметы из украденных сокровищ появлялись на аукционах, были замечены на английских королевах и принцессах. Например, брошь с огромным овальным сапфиром с бриллиантовой застежкой и подвеской из каплевидной жемчужины, которую Марии Федоровне подарил еще Александр II, довольно часто можно видеть на нынешней английской королеве Елизавете II. А овальную бриллиантовую брошь с застежкой, подаренную императрице Александром III – на герцогине Кентской.

В головах советских обывателей прочно закреплена рассказка о злокозненных американских миллионерах, за бесценок скупавших российские сокровища в 20-30-х годах прошлого века. На самом деле американцам ДАЛИ КУПИТЬ в общей сложности 5-10%% картин, драгоценностей, икон и других предметов. Основной поток шёл в Англию, и не просто в Англию, а во дворцы королевской семьи и высшей аристократии. При этом в Европе раздавался возмущённый ропот аристократов. Из классовой солидарности возмущались все. Все, кроме англичан. Англичане действовали напористо, целенаправленно, имея в руках списки. Сколько в Англию было перекачено реально – не знает никто. Весьма вероятно, что выявленные потери российской сокровищницы – огромные и невосполнимые, — лишь вершина айсберга. К этой теме мы ещё неоднократно вернёмся на страницах нашего издания.

Ну а кости, что же. Почему бы и не вернуть на историческую родину. Пускай русские терпилы радуются переваренным останкам разрушенной и опозоренной монархии. Глядишь, им ещё и живых господ Кентских на шею посадят. Русские они всё стерпят.

https://mondialism.narod.ru/galkovsky/upravda/archive/404.htm…

2. Ларец Марии Федоровны или, как европейские короли ограбили российскую императрицу

Когда 19 октября 1928 года датскому королю сообщили о смерти тетки, он с трудом сдержал вздох облегчения. Последние годы присутствие вдовствующей русской императрицы Марии Федоровны в Копенгагене доставляло массу хлопот… За похоронными хлопотами Кристиан Х даже не сразу вспомнил о ларце императрицы, в котором она хранила вывезенные из России украшения. Предоставляя ей убежище, Кристиан полагал, что какая-то часть из ее сокровищ должна будет достаться ему, но ларец исчез!

Иногда она надевала какую-либо брошь или колье, и тогда редко у кого из видевших это не возникало чувства неполноценности.

Через три дня о пропаже ларца стало известно в Москве. И хотя они составляли лишь малую толику царских сокровищ, оставшихся в России, все же существовала опасность, что вырученные за них средства используются против СССР. Было принято решение выяснить, кто и с какой целью похитил императорский ларец.

Сокровища

Урожденная принцесса Датская Мария-София-Фредерика-Дагмара родилась 26 ноября 1847 года в Копенгагене в семье короля Христиана IX и королевы Луизы. Среди своих многочисленных братьев и сестер она отличалась особою красотой и силой характера.

Ей не было еще шестнадцати, когда ее просватали за старшего сына русского императора Александра II – Николая, – но тот умер молодым, перед смертью успев попросить своего младшего брата выполнить взятые им брачные обязательства. И 1 сентября 1866 года на датском судне «Шлезвиг» в сопровождении царской яхты «Штандарт» принцесса покинула Копенгаген. Одно из преданий гласит, что провожали ее чуть ли не все датчане, а Ханс Кристиан Андерсен, знавший принцессу с детства, вроде бы даже предрек ей долгую счастливую, но под конец полную трагических потерь жизнь.

 

Так и вышло. Брак с Александром III оказалась вполне счастливым. Дети любили и уважали. При этом все, зная трепетное отношение Марии Федоровны к собственной красоте (она чуть ли не первой стала применять для разглаживания морщин подкожные инъекции) и ее любовь к драгоценностям, дарили ей на все семейные и религиозные праздники украшения. Они-то и составляли содержимое пресловутого ларца императрицы.
По описанию одного из знатоков, сделанному еще до революции, в сокровища, кроме брошей, колье, браслетов и воротников, шитых бриллиантами, входило еще и несколько пасхальных яиц, изготовленных фирмой Фаберже (в том числе знаменитое яйцо «Колоннада»), низки черного жемчуга, множество изумрудов, зеленых как джунгли, сапфиры, сиявшие, как восточная ночь, бриллианты чистейшей воды, редкие византийские украшения, большое количество рубинов, тиара из рубинов с крупными алмазами, гарнитур из розовых бриллиантов, а так же пояс из алмазов и бриллиантов.

 

Хищники

Ларец с шедеврами ювелирного искусства Мария Федоровна всегда возила с собой. Был он при ней и во время тяжелого разговора с сыном, когда Николай II принял решение отречься от престола. И в Киеве, куда она отправилась после этого. И в Крыму, где ее настигла весть о расстреле Царской семьи. И, наконец, на борту английского броненосца «Мальборо», вывозившего ее и дочерей в Европу, где за сокровищами началась настоящая охота.

Надо признать, что нездоровому интересу к своим сокровищам императрица во многом способствовала сама. Уже в Лондоне на встречу с сестрой, вдовствующей королевой Александрой, королем Георгом V и его женой, королевой Мэй, Мария Федоровна надела изумрудный гарнитур, от красоты которого у родственников потемнело в глазах. Особое впечатление он произвел на выросшую в бедности молодую королеву Мей. Взойдя на престол, она первым делом занялась скупкой драгоценностей, но таких украшений, какие были у русской императрицы, Мэй не видела никогда.

В Дании Мария Федоровна меняла драгоценности от игре к игре – королевская семья предпочитала карты. И удивляться тому, что Кристиан Х испытывал к тетке ни с чем не сравнимую зависть, наверное, не стоит. До поры и времени его успокаивало лишь то, что рано или поздно хотя бы часть императорских сокровищ достанется ему.

Не дремали и родственники. Ксения Александровна, бывшая замужем за бесшабашным и абсолютно непрактичным великим князем Александром Михайловичем (Сандро) несколько раз подбивала мать продать драгоценности и вложить вырученные деньги в какой-нибудь бизнес. Но Мария Федоровна неизменно отказывала. Однажды она, обычно спокойная, не выдержала и, повысив голос, сказала: «Подожди немного! После моей смерти все вам достанется!».

При разговоре присутствовала и младшая сестра Ксении – Ольга, которая (пожалуй, единственная) ни на что не претендовала. Спустя годы, она вспоминала: «Я нередко замечала, с какой тревогой она смотрит на эту шкатулку. Мама словно предвидела, сколькие люди покушаются на нее и сколько неприятностей будет с ней связано».

Но за все время довольно скромной жизни в Европе – королева Александра буквально заставила сына выделить тетке пенсион в 10 тысяч фунтов – императрица не продала ни одной драгоценности. Обладание ими по-прежнему выделяло ее среди других монархов – ничего подобного ни у кого из них не было!

Завещание

В отличие от Ольги, последние годы ухаживавшей за больной матерью, Ксения довольно неплохо жила в Лондоне. Она подружилась с Мэй, для проживания ей был выделен один из королевских коттеджей, да и многочисленные дети ее были устроены вполне неплохо. Достаточно сказать, что старшая дочь Ксении Александровны – красавица Ирина – была замужем за убийцей Распутина Феликсом Юсуповым. А эта семья, обладая несметными богатствами, всегда часть из них хранила за рубежом.

Ольга же вышла замуж по любви. Брак ее с Николаем Куликовским был признан морганатическим, а потому рассчитывать на помощь монарших родственников она не могла.

Мария Федоровна умерла 19 октября 1928 года на подаренной ей датской короной вилле Видёре в Копенгагене. А на следующий день после похорон было вскрыто ее завещание. По нему, за исключением небольшого пособия прибывшим с нею из России слугам, все свое имущество (включая и драгоценности!) императрица завещала дочерям. При этом доли как Ксении, так и Ольги определялись одинаковые.

Но пресловутого ларца к моменту оглашения завещания в Копенгагене уже не было.

«Благородство» короля

Узнав об отсутствии ларца и даже не попытавшись выяснить, кто и когда его похитил, Кристиан Х обвинил во всем Ольгу Александровну. Вызвав ее, он опустился до площадной брани и объявил, что «отныне вычеркивает русскую кузину не только из своих родственников, но и знакомых».

Муж Ольги Александровны, чтобы прокормить семью, вынужден был устроиться конюхом – на более престижную работу его в Дании не брали, сама же дочь Александра II голодала по нескольку дней. Только в 1932 году, когда почти за бесценок была продана вилла Видёре, Ольга с мужем купила небольшую ферму в Баллерупе, и вплоть до отъезда в 1948 году в Канаду ее семья жила исключительно крестьянским трудом.
Но и тут мстительный кузен настоял, чтобы доля Ольги в средствах от продажи Видёре была определена всего лишь в две пятых. Остальная же сумма была переправлена Ксении, еще до того забравшей из дома все наиболее ценное, включая знаменитый лимузин императрицы марки «Бельвиль».

Именно Барку было поручено вывезти драгоценности. И, прибыв в Копенгаген, он первым делом встретился с находившейся там Ксенией. А та втайне ото всех передала ему драгоценности.

Хотя потом англичане не раз заявляли, что вывезли ларец с согласия всех наследников, известно и то, что Барк спрашивал Ксению, знает ли ее сестра, что они собираются переправить ларец в Лондон. Но та заявила, что Ольге надо было думать, когда она выходила замуж, а не теперь, когда ее отринула вся семья.

А вот как сама Ольга Александровна вспоминала об этом: «Сделкою занималась Ксения. Когда же я узнала о ней и попыталась возразить, мне дали понять, что я не имею никаких прав, поскольку замужем за простолюдином».

В любом случае в Букингемский дворец драгоценности были доставлены еще до оглашения завещания императрицы.

Минимальные правила приличия, правда, все же соблюли. Ларец доставили опечатанным, и королева Мэй, как ни велико было любопытство, вскрыла его лишь после возвращения в Англию своей русской товарки.

… «наиболее ценные вещи коллекции оказались во владении английской королевы Мэй и после ее смерти украсили многочисленных дам Виндзорской династии. Так, брошь с огромным овальным сапфиром с бриллиантовой застежкой и подвеской из каплевидной жемчужины, которую Марии Федоровне подарил еще ее свекор Александр II, довольно часто можно видеть на нынешней английской королеве Елизавете II. А овальную бриллиантовую брошь с застежкой, подаренную императрице мужем, – на герцогине Кентской. В этой же семье были замечены и бриллиантовая тиара V-образной формы с сапфиром в центре, в которой Мария Федоровна изображена на многих дореволюционных фотографиях. И воротник из бриллиантов и жемчуга, который украшал ее во время празднования 300-летия дома Романовых.» ….

 

Другое дело, что законность приобретения этих украшений Виндзорами целым рядом историков оспаривается до сих пор.

ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ ПО ССЫЛКЕ: https://lifewww.colors.life/post/522154/

3. Королева Великобритании носит ворованную русскую корону

В то время как в других государствах сменяются правители и режимы, англичане верны своей королеве — символу традиций и стабильности их державы.

Портреты Елизаветы II — в богато вышитом платье, с голубой лентой от левого плеча до правого бедра и со сверкающей тиарой на голове — встречаются в Англии повсюду.

Но мало кто знает, что сияющая корона на голове английского монарха на самом деле принадлежала нашей царской семье.

Как же сокровище Романовых оказалось в Великобритании?

Летом 1917 года Альберт Стопфорд, переодетый в женское платье, проник во Владимирский дворец, который охранялся Временным правительством. Апартаменты великой княгини находились на втором этаже — гостиная в стиле Людовика XVI, кабинет, будуар в мавританском стиле, опочивальня и еще четыре комнаты. Клад из 244 предметов, в том числе Владимирская тиара, находился в будуаре. Альберт вскрыл потайную дверь и сложил сокровища в чемоданы. Его английское гражданство помогло ему удачно обойти все революционные кордоны и вывезти сокровища за границу.

https://russobalt.org/forum/topic/1161603-lentaru-raskryt-se…

на фото : Великая княгиня Мария Павловна

#Метки: ,