Последние комментарии

  • Валерий Протасов20 мая, 9:50
    Мышление нормального человека. не только Крым и Донбасс, но и все земли Украины русские по происхождению. И вся антир...Немецкий писатель доходчиво объяснил, почему Донбасс нужно отдать России
  • Дмитрий Бакланов20 мая, 9:50
    Учитывая разгул коррупции в стране посадят полицейских!"Скверное" дело: СК хочет установить всех, кто участвововал в митингах вокруг храма-сквера
  • Дмитрий Бакланов20 мая, 9:47
    Это нельзя заработать. Ну и капиталисты не работают, а просто присваивают результат труда рабочих и крестьян, вы до с...Годовая з/п равная 5 642 лет мой пенсии.

Бедный учитель – бедная страна

Год назад глава правительства России Дмитрий Медведев на Всероссийском педагогическом совещании объявил о том, что программа строительства новых и ремонта старых школ в стране будет выполнена «любой ценой». Своим мнением поделился эксперт Фонда Анатолия Собчака Сергей Станкевич. Судя по картине, которую год спустя только отчасти вскрыла Счётная палата, «любая цена» была уплачена, но во многих случаях прошла мимо школ.
Субсидии, выделявшиеся из федерального бюджета регионам на целевую программу переоснащения школ, зачастую шли на некие иные цели, которые аудиторы ещё будут проверять с помощью прокуратуры. Но ситуация со школами в стране принципиально не улучшилась. По данным Министерства образования РФ, сейчас более 8 тыс. школ в России подлежит срочному ремонту. В этих предаварийных зданиях пытаются получить знания более 2 млн школьников. Кроме того, в ближайшее время неотложного ремонта потребует ещё 9 тыс. школ. Более чем в 10 тыс. износ составляет свыше 70%, они тоже на подходе. Даже формально крепкие по бумагам школы могут в реальности быть деревянными строениями (таковых 4 тыс.) и не иметь элементарных удобств – например, предлагать ученикам в XXI веке туалеты на улице. С учётом ежегодного прироста школьников в стране – почти 400 тыс. человек – темпы модернизации совершенно недостаточны. Мы рискуем увеличить и без того значительное число ребят, вынужденных учиться во вторую и даже в третью смену. Неладно и с техническим оснащением. До сих пор в среднем по стране один компьютер приходится на 12–16 школьников. Проекторы, интерактивные доски, мультимедийные комплексы и прочие технические чудеса за пределами мегаполисов скорее исключение, чем правило. А каково положение учителя, которому был на самом высоком уровне обещан существенный рост зарплаты? Формально регионы отчитываются о выполнении «майских указов». Опросы самих учителей показывают, что реальная заработная плата в регионах в среднем в 2 раза ниже, чем в отчётах, идущих «наверх». А всего по России средняя зарплата учителя в прошлом году составила не 32 тыс. рублей, как следует из официальной статистики, а только 18 тыс. рублей. Недопустимая, убогая цифра. Столь значительная разница возникает из-за манипуляций, к которым прибегают региональные власти при составлении отчётов. Давно говорится о том, что надо устанавливать не среднюю, а минимальную зарплату учителя для каждого региона, причём в расчёте на одну ставку и без надбавок за дополнительные обязанности. Только тогда картина станет реальной. Не решив кардинальным образом проблему материальной базы школ и учителей, мы не обеспечим прорыва в уровне образования. Без этого Россия не сможет конкурировать в глобальном экономическом и технологическом соревновании, да и просто обеспечить достойное будущее новым поколениям россиян.

Источник: https://versia.ru/bednyj-uchitel-bednaya-strana
Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх