Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Закон и Порядок»
Вы хотите запомнить сайт «Закон и Порядок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Защитим себя сами!

«Мы в СССР недоедали, а разных обезьян кредитовали!» Сегодня кредитуют нас…

развернуть

«Мы в СССР недоедали, а разных обезьян кредитовали!» Сегодня кредитуют нас…

Одно из современных обвинений в адрес СССР звучит так: в стране «жрать было нечего», а мы давали деньги разным «прогрессивным режимам». Подобное утверждение отдает сущим бредом: большинству россиян «нечего жрать» стало как раз в самые ярые антисоветские 90-е, а в СССР до самого 1990 года продолжался экономический рост. Однако по сей день можно услышать от человека, даже неплохо относящегося к советской эпохе: «Все было ничего, но зачем дикарей кормили – непонятно». И еще к «иностранным дикарям» прибавляют «дикарей местных»: всякую Среднюю Азию и кавказские республики.

Рассуждения о «некормлении» советских республик отдают шизофренией: а как можно было их не кормить при государственном единстве? А что до кормления «иностранных дикарей» – если это такая глупость, почему все развитые страны сроду занимались этим делом? Да потому что вербовать союзников через вложение в них средств – давняя норма международной политики и конкуренции.

И так решаются не только политические вопросы. Давно известен процесс, именуемый «вывозом капитала» и состоящий в том, что капиталисты одной страны вкладывают средства в производство другой. Во-первых, это позволяет захватывать рынок, обходя разного рода пошлины и запреты. (Что, например, мы видим в современном российской «автомобилестроении», когда выпускаемые иностранными компаниями машины собираются у нас и считаются «российскими»). А во-вторых – прибыль тогда все равно достается капиталовладельцам.

Хотя для вывоза капитала не всегда нужно что-то строить – есть и более легкий способ: выдача кредитов. То есть капиталисты одной страны предоставляют заем капиталистам другой, а те потом платят проценты.

Прекрасный пример комплексной выгоды от «кормления дикарей» – те же 90-е, когда Запад за счет его «благотворительных» кредитов драл нас и политически, и экономически.

И потому доказывать сегодня пользу зарубежного кредитования – дико и смешно. Но почему-то считается, что «современные кредиты» – это хорошо. (Разумеется, для кредиторов – для заемщиков это плохо.) А советские их аналоги – «деньги на ветер».

Правда, надо понимать, что между кредитами капстран и советскими была большая разница. СССР не ставил целью выдаивание братьев меньших – и даже подчинение их своей политике было вторичным. Главным было формирование в развивающихся странах индустриальной экономики с массовым пролетариатом. Именно это давало возможность одновременного получения и политических, и экономических выгод.

Политических – так как рабочий класс всегда являлся источником симпатий к СССР и проводником его решений. Экономических – поскольку в любом случае инвестиции делались с учетом имеющихся рынков, связанных с огромным потенциалом стран СЭВ.

Скажем, на Кубе под началом советских специалистов было довольно успешно развернуто производство вычислительной техники. Сегодня она у нас на 99% китайская и корейская, а раньше было немало кубинской: доставка таких товаров морским путем крайне дешева. К концу 1980-х на Острове Свободы планировалось развернуть производство мини-ЭВМ, изделий медицинской вычислительной техники и прочей весьма нужной и для нас продукции.

Подобные заводы строились и в СССР, но Куба давала самый дефицитный тогда в электронной отрасли ресурс – рабочую силу, с которой у нас были проблемы.

Причем развитие кубинской вычислительной техники – само словосочетание сейчас звучит как оксюморон – было лишь одной из программ, ставивших своей задачей превращение Кубы из аграрного-сахарного и тур-сексуального придатка США в развитое государство. В советское время на Кубе развивались машиностроение, металлургия и нефтехимическая промышленность. Сотрудничество с Кубой для СССР было взаимовыгодным – даже без учета уникального стратегического положения Кубы.

Горбачев все эти начинания похерил – якобы из-за их слишком низкой эффективности. Но в реальности – ради своих политических игр, закончившихся в конце концов полным фиаско. В результате Кубе пришлось вернуться к занятиям времен полуколониального положения: торговле сахаром и туризму.

Ну а поскольку основной «дореволюционный» потребитель сахара – США – для нее теперь недоступен, даже эта отрасль ушла в загон. Остался туризм, который теперь дает более половины ВВП. И возможность возврата советских долгов после всего этого приблизилась к нулю – Куба перешла из режима развития в режим выживания, снова став страной Третьего мира.

Поэтому «кубинские долги» сейчас рассматриваются исключительно как «мусорные», не имеющие шансов быть погашенными. И это важно для понимания того, почему Путин простил эти долги, которые в принципе взыскать нельзя.

То есть говоря о советской «помощи», надо понять: СССР вкладывал свои средства не за красивые глаза, а в основном под стоящие производственные программы. Бессмысленными и безвозвратными все эти вложения стали благодаря антисоветской политике Горбачева и Ельцина. Ну, так и любой капиталист, если прекратит строить завод на стадии фундамента, с гарантией получит одни убытки! И причиной превращения советских долгов в «гуманитарную помощь» стали именно предательские шаги той пары.

Еще мы умудрились потерять богатейший Ирак с его нефтяными месторождениями – хотя в 1990 году достаточно было заблокировать на Совбезе ООН решение по «Буре в пустыне» – и все пошло бы иначе.

И теперь, после того, как за 30 лет все наши зарубежные вложения превратились в прах – это относится и к военной технике, что должна была гарантировать независимость наших «союзников» – говорить о какой-то пользе от них невозможно. Списание советских долгов нынешним руководством РФ – результат тяжелой необходимости, а не вздорной воли. Поскольку для возврата старых ссуд надо иметь способность экономически противостоять США и Западу – а у России ее нет и в ближайшее время не предвидится.

То есть эта «помощь обезьянам за счет русского народа» на самом деле была вполне логичной и выгодной для нас – пока не напоролась на политику Горбачева-Ельцина. Впрочем все эти иностранные долги – мелочь на фоне тех капиталов, что были вывезены из России за период 1991-2016 гг. и составляют примерно 1 трлн. долл. По сравнению с этим любая советская «помощь дикарям» выглядит карманными деньгами, потраченными на мороженное. Тем более смешны на этом фоне обывательские страдания о том, что в советское время «русские недоедали, а разных обезьян кормили».

Но обыватель – то есть человек, зацикленный сугубо на своих интересах при полном игнорировании общественных (классовых) – неправ всегда и во всем. И поэтому в глобальном плане он каждый раз остается в дураках…

anlazz
➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/107999/21295/-


Опубликовано 14.11.2017 в 06:13

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Рожков
Александр Рожков Николай Смирнов 14 ноября, в 20:53 Очень верно. Но кто их пустил к власти?
А еще более невежественный и придурковатый "электорат", который и на этом сайте изо всех свои силенок за них жопу дерет.
Текст скрыт развернуть
5
раиса леканова
раиса леканова 14 ноября, в 19:44 Наконец- то более менее правдивая версия про советские кредиты и их цель Текст скрыт развернуть
8
Алексей Якушин
Алексей Якушин 14 ноября, в 19:47 Хорошая статья, правильная статья! Только по моему с микроэлектроникой и вычислительной техникой немного неточно, автор наверно перепутал Кубу и Болгарию, Хотя по итогу капитализм убил в Болгарии не тока машиностроение и другие отрасли, но и сельское хозяйство, печально. Текст скрыт развернуть
7
раиса леканова
раиса леканова 14 ноября, в 19:50 Вот только почему эти бляди не списывают такие же мусорные кредиты населению России. Там наверняка %% не бегут с времён СССР, а наши жулики из 5000 кредита до получки выкручивают и 100 и 200 тысяч якобы долга Текст скрыт развернуть
8
Александр Корнев
Александр Корнев раиса леканова 15 ноября, в 00:37 Зато Сбербанк легко прощает себе долги по замороженным в 91-м вкладам. Точнее не прощает, но и не выдает, ждет когда помрут все. Текст скрыт развернуть
3
ВИКТОР ГАВРИЛОВ
ВИКТОР ГАВРИЛОВ 14 ноября, в 20:19 И КТО ТАМ НЕДОЕДАЛ А? ВСЕ БЫЛО ТАК КАК И ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. Я ЕЛ ВСЕ ЧТО МОГ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ. И НЕ СДОХ!!! СЛАВА СССР!!! Текст скрыт развернуть
8
Владимир Васильев
Владимир Васильев 14 ноября, в 20:27 Только что на ОТР эксперт сказал, что с 2000-го года Путин списал долги России (больше всего Кубе и Ираку) на 140 (сто сорок) млрд долларов! Вот это размах! А сколько денег в офшоры ушло?! Текст скрыт развернуть
8
Александр Рожков
Александр Рожков Владимир Васильев 14 ноября, в 20:55 А сколько эти бляди только на Украину хуйнули за эти годы?
http://newsland.com/news/detail/id/1352539/ За 23 года независимости Украина получила от РФ $250 млрд помощи
Текст скрыт развернуть
8
Жан Вальжан
Жан Вальжан 14 ноября, в 21:28 Капиталисты вкладывали для получения прибыли,а мы что бы пролетар ата больше было. Ну ч о же,дуракам закон не писан Текст скрыт развернуть
5
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Жан Вальжан 14 ноября, в 22:44 редкий случай, когда тебе плюс поставил.... Текст скрыт развернуть
1
Отари Хидирбегишвили
Отари Хидирбегишвили 14 ноября, в 22:01 Дорогой мой маразматик! Развитые страны никого даром не кормят, в отличие от Вас – придурков , которые своей «щедростью» чуть не разорили матушку-Россию. А что получили в замен – развал СССР. Кто-то сказал Вам спасибо ? Ох, как я хотел бы еще пожить на эту халяву ! Хочу напомнить тебе старую советскую поговорку «В СССР была дружба всех народов за счёт богатств и благ русского народа». Обрати внимание, что теперь Россия вышла на первое место по продажам зерна в то время как, СССР постоянно закупал зерно, чтобы кормить дармоедов из союзных республик . Неужели вы не понимаете, что этот строй был виртуальный и рано или поздно он все равно разрушился бы. Необходимо наконец-то понять, что СССР не смог бы разрушить товарищ Горбачев, если бы для этого не были общественно-политические предпосылки и сама несостоятельность выбранного пути развития. Ведь именно поэтому не рухнул западный путь развития, на протяжении многих веков следовавший по пути эволюционных преобразований общества от первобытнообщинного строя к феодализму, к капитализму и далее. Дорогие мои , в 1991 году произошла революция, в результате чего виртуальный советский социализм с гарантированным правом на труд, отдых, образование, медицину закончился. Все, его больше нет, поскольку ресурсы страны не безграничны и поэтому эта лафа не могла продолжаться вечно . А вы как хотели? Перейти , казалось бы, в капитализм и одновременно получать все социальные гарантии социализма? Такого нету нигде, чтобы можно было бы и рыбку съесть и на одно место сесть ! Либо одно, либо другое. Ни одной стране мира еще не удалось построить идеальное справедливое общество, нет такой страны. Немаловажно , что теперь в России не социализм , не капитализм, а что-то непонятное. Разве это капитализм , когда в стране нет полной свободы предпринимательства и высокой экономической стабильности ,надежной защиты частной собственности , нет пособий по безработице и высокой экономической стабильности и т.д.. Именно поэтому теперь российский народ должен в первую очередь полностью отказаться от советского прошлого и примитивного советского мышления и построить процветающее общество со всеми вышеперечисленными благами ! Если же россияне опять совершат ошибку и захотят построить социализм , минуя развитый капитализм ,то они обрекут себя опять на голод и нищету . Дорогие мои , только развитый капитализм может перейти в социализм , как это произошло в Швеции - ибо только этот социализм является наиболее удачной формой развития человечества. Безусловно, Россия переживает сейчас трудные времена и ей многое ещё надо сделать (искоренить коррупцию, усилить демократические институты, улучшить экономические показатели, повысить уровень жизни населения и т. д.). Несомненно, если бы не противостояние Запада, эти проблемы давно уже были бы решены, тем более, что страной руководит такой мудрый политик, как В. В. Путин . И не зря Владимир Путин ещё в 2010 году Текст скрыт развернуть
-10
Дмитрий Лихачёв
Дмитрий Лихачёв Отари Хидирбегишвили 14 ноября, в 22:23 Впервые за всё время соглашусь со всем Вами выше сказанным. Текст скрыт развернуть
-3
Жан Вальжан
Жан Вальжан Отари Хидирбегишвили 14 ноября, в 22:50 Проще в Швецию переехать Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр Отари Хидирбегишвили 15 ноября, в 15:30 «В СССР была дружба всех народов за счёт богатств и благ русского народа»
Не было такой поговорки в СССР.Как и не было никакой революции в 1991 году.Контрреволюция была,это правда.
Подскажите,где сейчас в мире есть страна с "высокой экономической стабильностью"?
Текст скрыт развернуть
2
Юрий Микрюков
Юрий Микрюков Отари Хидирбегишвили 15 ноября, в 18:08 Этот мудрый политик поставил уничтожать экономику - наибулину все остальное айфона со товарищи. Самому не смешно от своего бреда. Текст скрыт развернуть
2
Очир Эрдниев
Очир Эрдниев 14 ноября, в 22:30 статья во многом верная, но расистский оттенок в заголовке плох... Текст скрыт развернуть
2
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Очир Эрдниев 14 ноября, в 22:48 а ваша русофобия хороша, чтоли??? Текст скрыт развернуть
-4
Александр Великанов
Александр Великанов 15 ноября, в 11:18 Какой такой социализм? Натуральный госкапитализм по Бисмарку в СССР был построен, государство взяло на себя роль совокупного капиталиста, потом группа товарищей под названием Политбюро просто превратилась в корпорацию олигархов монополизовавшую все и вся, в том числе и вывозом капитала, руководствуясь при этом не критерием общей выгоды, а личными симпатиями и антипатиями. Если в столицав проблем ни с едой ни с ширпотребом не было то в провинциях сплошные дефициты, и такое явление как продуктовые электрички в столицы. Более сложным хозяйством страны одна небольшая корпорация олигархов уже не могла управлять, поэтому и государственный строй стал похож на строй западных стран. Переход от глабальной монополии к свободной конкуренции нескольких независимых корпораци по строго установленным правилам конкуренции мог быть только эволюционным, а не революционным как было в 90, от этого и все проблемы Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Иванов
Владимир Иванов 15 ноября, в 13:22 Тогда народ считал,что лишь бы не было войны !Фронтовиков было много ,а кишка для них была не главной.Бывшие Советски республики за сорок сортов колбасы,сникерсы,памперсы тампоксы умылись кровью ,все ,кроме Белоруссии ,наверное ,только благодаря Батьке. Текст скрыт развернуть
2
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев 15 ноября, в 17:17 Вот жрать то сегодня начиная с Горбачевских времен нечего ,хотя в магазинах все есть ,но очень дорого .глаза хотят есть ,а карманы не пускают к столу .А при Брежневе все было дешево ,съедобно и натурально -вкусно А деньгами бюджетными ворюги у власти ,олигархи ,взяточники , сегодня раскидываются миллиардами за рубеж и без возврата и без налогов Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 53
Комментарии Facebook

---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

Жительница Эстонии: Я не был…

Жительница Эстонии: Я не была в России 28 лет, хочу сказать, что вы живете при коммунизме

20 ноя, 01:02
0 0
1991 год за 15 минут. Новост…

1991 год за 15 минут. Новости и передачи (видео)

20 ноя, 00:26
0 0
Борьба Ольги Васильевой с «п…

Борьба Ольги Васильевой с «пятой колонной» в министерстве вышла на новый уровень

19 ноя, 23:46
0 0
Пропал дар речи: новый ход П…

Пропал дар речи: новый ход Путина поверг в шок Порошенко

19 ноя, 23:45
0 0
Взгляните, на что способны п…

Взгляните, на что способны патриоты Латвии

19 ноя, 23:41
0 0
На Украине сейчас "святые" 90 - е

На Украине сейчас "святые" 90 - е

19 ноя, 23:37
0 0
Почему в России такие малень…

Почему в России такие маленькие пенсии?

20 окт, 19:05
+315 420
Актуальная, хорошая статья. …

Актуальная, хорошая статья. Еврей — евреям о евреях

6 ноя, 16:27
+229 361
надо делать то, что говорит Путин

надо делать то, что говорит Путин

11 ноя, 05:08
+181 528
«Путь в РФ закрыт!»

«Путь в РФ закрыт!»

18 ноя, 13:36
+176 47
Почему русские поддерживают …

Почему русские поддерживают Путина и ненавидят «либералов»?

31 окт, 01:31
+165 348
За что и почему судят Сытина?

За что и почему судят Сытина?

1 ноя, 15:13
+136 90
Житель Сахалина за свои день…

Житель Сахалина за свои деньги посадил 250 тысяч деревьев! Но местные власти отобрали его участок, где он…

6 ноя, 07:09
+127 102
Время пришло? Чубайса пора судить

Время пришло? Чубайса пора судить

25 окт, 22:31
+124 104
Как русский актер Александр …

Как русский актер Александр Михайлов иеговистов проучил

1 ноя, 23:42
+115 15
Дело Захарченко – или кровь …

Дело Захарченко – или кровь российской экономики в гнилом желудочке ворья

5 ноя, 12:50
+111 97
Читать

Последние комментарии

Антон Сибиряк
Александр Зиборов
dekstex Сноватек
Viktor hanelis
Обсуждается
Хорошая власть придет, когда рак на горе свистнет. Как свистнуть самим?
19 ноя, 07:28
+5 34
Почему либералы не любят Путина?
18 ноя, 16:34
+111 168
Предать Россию может только элита
19 ноя, 14:15
+47 35
Стена
Игорь Пачковский
Статья напоминает конспекты по научному коммунизму. Надо законспектировать вырванные из контекста цитаты не понимая общей сути статьи.
Приведите статью и дайте комментарий.
Игорь Пачковский 19 ноября, в 17:23
Kazak Gahi
мій дід казав: ото, запам*ятай, онуче: немає хохлів, жиджів, кацапів, а є дві нації - Хороші люди і Погані люди... knu.slobozhanshyna.in.ua
Kazak Gahi 19 ноября, в 14:38
Елена Марченко
Тоже считаю,что надо вернуть в паспорт пятую графу...Никто не имеет права лишать нас национальности!А евреи имеют право врать гоям-вот и будут тоже писать,что они -русские!В чём проблема-то для них?
Елена Марченко 18 ноября, в 20:56
владимир рябченко
вернуть в паспорта ПЯТУЮ графу... и нет проблем!!!! мне не стыдно быть русским!!!!
владимир рябченко 16 ноября, в 22:46
Алексей Казарин
Как бы ни красились эти евреи фамилиями. но по роже сразу вижу кто есть кто. По фамилиям их не узнаешь: знаю сколько этих евреев с русскими фамилиями, Ивановых и пр. Это самые настоящие масоны, они все свои хвосты попрятали.. А священники в старину разве были не евреи. Вспомните попа Гапона., да и вся христианская вера, Библия написана евреями, чтобы оболванивать людей и господствовать над ними. Вот и сейчас взялись поднимать религию с этой целью
Алексей Казарин 15 ноября, в 22:22
МИТЁК
"Мать Ярослава Мудрого Малуша была еврейкой" - это фейк, распространяемый некоторыми евреями и родноверами...
МИТЁК 14 ноября, в 04:12
Pciha Ivanova
Менделеев - мелочь пузатая! Мать Ярослава Мудрого Малуша была еврейкой, значит и сам Ярослав Мудрый был евреем! Вот где истоки его мудрости и русской государственности!
Pciha Ivanova 12 ноября, в 21:39
мультус мультов
... " и ты Брут" - если пользоваться вашим (и некоторых евреев) мнением, то и Ломоносов с Пушкиным, Лермонтовым и Толстым были евреями:
МЕНДЕЛЕВ НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ:
"По тырнетам гуляет некая фраза про Дмитрия Ивановича, мол "Его дед Менделеев - еврейский торговец из Шклова, выкрестился в ортодоксальное христианство в 1804 году и переехал в Петербург". Миф о еврейских корнях Менделеева я слышал неоднократно, как правило муссировалась фамилия Менделеев и якобы её происхождение от еврейской Мендель. Как будто дед Менделеева перешёл в православие и переделал свою фамилию на русскую. Хотя прекрасно известно, что фамилию Менделеев его отец получил после окончания семинарии, до этого он был Соколовым. Такова была практика в среде духовенства того времени. Дед его тоже был священником, к его приходу относились Аракчеевы, родители того самого графа Аракчеева, "Всей России притеснителя". Дед учил и его самого грамматике и арифметике. А вот теперь появилась другая, ещё более абсурдная версия, мол дед — еврейский торговец из Шклова. Мне интересно другое, какой смысл националистам "очернять" одного из самых виднейших представителей русского народа, известного своим патриотизмом и любовью к России? Чем так "провинился" Менделеев? Оказывается ему ставят в вину, что он изобрёл водку и таким образом запланировал уничтожение русского народа. Звучит глупо само по себе, тем более с учётом того, что никакой водки Менделеев не придумывал. Насколько же больным воображением надо обладать, чтоб сочинять и поддерживать подобные мифы?"
https://topwar.ru/39464-skromnyy-geniy-dmitriy-mendeleev.htm...
... "Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в селе Верхние Аремзяны неподалёку от Тобольска семнадцатым и последним ребёнком[1] в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.
Дед Дмитрия по отцовской линии был священником и носил фамилию СОКОЛОВ; фамилию Менделеев получил отец Дмитрия в духовном училище в виде ПРОЗВИЩА, что соответствовало обычаям того времени.
Мать Менделеева происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода Корнильевых." ....
https://ss69100.livejournal.com/3289309.html
https://topwar.ru/39464-skromnyy-geniy-dmitriy-mendeleev.htm...
мультус мультов 11 ноября, в 18:40
Русакова Лариса
Мой муж, Русаков Сергей Михайлович, настоятельно просил провести референдум по вопросу импичмента президента, т.к.надоело бесконечное родословное бла-бла
Русакова Лариса 11 ноября, в 01:34
Елена Марченко
Как ни визжи-всё будет так,как должно быть,даже если будет совсем иначе...От народа ничего не зависит с самого 17 года!Если вы думаете иначе-это-иллюзии!
Елена Марченко 9 ноября, в 09:58