Саудовские принцы, ранее арестованные в рамках борьбы с коррупцией в стране, согласились на предложенную властями сделку, подразумевающую передачу государству части активов.
Наследный принц Мухаммад бин Салман пояснил в интервью The New York Times, что подготовка антикоррупционной операции, в ходе которой были задержаны около 200 человек, началась еще два года назад.
По его словам, именно король Саудовской Аравии отдал приказ своей команде начать сбор информации о коррупции на самом верху. В итоге претензий властей часть арестованных предоставила доказательства своей непричастности, некоторые заявили, что готовы доказать свою невиновность в суде, а остальные согласились на сделку.
Ожидается, что в бюджет страны поступят около 100 миллиардов долларов, изъятых у подозреваемых в коррупции.
У саудовских принцев в последнее время проблемы множатся с потрясающей скоростью. Ранее сообщалось, что в Саудовской Аравии принц Абдул Азиз бин Фахд был застрелен при аресте, оказав сопротивление полицейским. Арест 44-летнего принца также был частью «антикоррупционной зачистки».
Напомним, 5 ноября стало известно об аресте четырех министров Королевства. Также под стражу взяли десятки бывших министров. Арестовали командующего национальной гвардией принца Мутаиба бин Абдалла (сын предыдущего короля), заместителя министра обороны принца Фахд бин Абдалла бин Муххамеда и командующего Военно-морскими силами СА.
В результате этих мер принц-миллиардер, один из богатейших людей мира Аль-Валид бин Талал стал беднее на 1,22 млрд долларов. Акции его компании Kingdom Holding Co резко упали после ареста принца.
В соцсетях, естественно, уже обсуждается «сколько бы можно было вернуть в бюджет России, если бы заставить всех олигархов и федеральных чиновников вернуть свои капиталы в него».
О том, насколько это возможно, Poltonline.ru поговорил с экономистом и политологом Ильей Самсоновым:
— Давайте рассуждать не «отнять и поделить», а логически. Сейчас так называемые олигархи — это миллиардеры, будь то коммерсанты или богатые чиновники аккумулировали около 700 млрд долларов. Почти триллион долларов. Безумная сумма, которую можно «отнять» и пополнить бюджет вроде бы.
Но тут стоит учитывать, что все эти миллиарды — это не как у саудовских принцев наличка и деньги на счетах, не золотые слитки, ручки Хорошавина, не комнаты с купюрами, а стоимость активов чаще всего — предприятий, промышленных кластеров. Отнять их — это называется национализация. После которой весь капитал убежит из страны, понимая — нарушены правила игры, то, что было (пусть и неправедно) получено в 90-ые стали отнимать. Из России тогда «убежит» больше триллиона долларов и в ближайшие годы, пока нам снова не поверят «правила игры блюдутся свято» не «прибегут» снова.
Так что хорошо бы, но нельзя.
А что можно? Да то, что Путин раньше говорил — взять с миллиардеров «налог на 90-ые». В смысле — если ты за копейки в 90-ые получил заводы, параходы, газеты и богатства недр, заплати, условно, миллиард евро в бюджет. И все, ты «амнистирован».
Ну и еще. Вот тот же триллион долларов — повторюсь, огромная сумма. Но если бы весь его отдать на пенсии десяткам миллионов пенсионеров — условно говоря, повысить пенсию до 30000 рублей каждому, этого триллиона долларов хватит ровно на год. После чего казна снова пуста. Именно поэтому власти и не могут сейчас дать пенсии или зарплаты в 30, 50, 100 тысяч рублей — тогда государственного бюджета и всех «стабфондов» хватит лишь на несколько месяцев. А потом — банкростство страны.