Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Закон и Порядок»
Вы хотите запомнить сайт «Закон и Порядок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Защитим себя сами!

Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |

развернуть

 

 

 

Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента
В редакцию поступил документ, подтверждающий намерение «Аэрофлота» окончательно расстаться с самолетами отечественного производства Ил-96.
 
 
Приказом № 441, подписанном гендиректором авиакампании Савельевым, из штатного расписания в 2014 году исключены 89 сотрудников летного отряда Ил-96.
 
Ожидается, что в ближайшие годы российские лайнеры в «Аэрофлоте» заменят Boeing 777/787 и Airbus А350.
 
Так печально завершается история одного из самых амбициозных и успешных проектов в истории отечественной гражданской авиации.

Однако ведь все просто обязано было сложиться по-другому. Но для начала немного истории.
 

Начало

В 70-е годы на базе первого в стране широкофюзеляжного Ил-86 началась разработка новой машины, способной с той же пассажирской нагрузкой преодолевать расстояния до 9000 км. Разработка получила название Ил-86Д и отличалась от базовой машины крыльями с увеличенной площадью и двигателями НК-56. Первый полёт, который продолжался 40 минут, опытный самолёт Ил-96-300 (бортовой номер 96000), совершил 28 сентября 1988 года с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле. Экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка провел его прямо над центральными районами Москвы. Сложность заключалась в том, что собранную в цехах ОКБ машину надо было либо разобрать, чтобы по частям перевезти в Жуковский, либо рискнуть поднять с Центрального аэродрома, где длина полосы была всего 1800 м. Близнюк настоял на втором варианте.

«Прошло много лет со дня этого первого взлета. Однажды в разговоре со мной Близнюк признался: ощутив, что ускорение самолета явно замедлилось, он принял решение считать до трех, а дальше принимать решение прерывать взлет, что было равнозначно катастрофе. О трех секундах я знал, но в этом разговоре Станислав Григорьевич признался, что считал до четырех. Эти секунды, когда вспоминаешь прошлое, мгновенно, как отрывок из кинофильма проносятся в голове, вызывая неприятное ощущение, которое осталось на всю жизнь… На Центральном аэродроме мне приходилось встречать посадки самолетов Ил-76 и Ил-38. Признаюсь честно – удовольствия от этого не испытываешь, только острая радость после остановки самолета служит хорошей компенсацией за пережитое». (Г.В. Новожилов. Из книги «О себе и самолетах»)

В процессе испытаний Ил-96 выполнил несколько полётов на дальность, в том числе Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва без посадки в Петропавловске. 14 800 км пути самолёт преодолел за 18 часов 9 минут. 9 июня 1992 года Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов. Самолёт испытывался в Якутске при −50°C и в Ташкенте при +40°C. По итогам испытаний 29 декабря 1992 года самолету вручили сертификат лётной годности. Полгода новые машины «обкатывали» на трассах «Аэрофлота», причём из-за недостатка финансирования эксплуатационные испытания пришлось совместить с коммерческими грузовыми перевозками – возили радиоаппаратуру. Работа коллектива ОКБ Ильюшина над Ил-96-300 была отмечена Государственной премией РФ.

6 апреля 1993 года в Центрального аэродрома Москвы взлетел модифицированный российско-американский самолет Ил-96МО (опытный) с четырьмя турбореактивными двигателями PW-2337 «Пратт энд Уитни» и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы «Коллинз». Этому неординарному событию предшествовали начавшиеся много лет назад усилия не только авиационных специалистов двух стран, но и руководителей США и СССР.
 
Идея постройки совместного дальнемагистрального самолета была одобрена еще в 1973 году, когда схлынуло напряжение холодной войны, но если тогда в основу разработки конструкторы собирались взять «Тристар» фирмы «Локхид», то ко времени реализации проекта уже был готовый Ил-96-300.
 
 
Тем более что идею горячо поддержал и известный американский бизнесмен-миллиардер А. Хаммер. Она была такой: наш планер плюс их двигатели и электронное оборудование. Фактически рождался первый международный коммерческий проект в гражданской авиации, призванный объединить лучшие по техническим и экономическим критериям элементы отечественного и зарубежного производства. Как результат этой работы, 11 августа 1992 года на первой выставке авиатехники в Жуковском генеральный директор ЦУМВС (Центрального управления международных воздушных сообщений (ныне «Аэрофлот») В. Потапов, Г. Новожилов и генеральный директор ВАСО (Воронежское авиастроительное объединение) А. Михайлов подписали решение «О приобретении самолетов Ил-96 М, Ил 96М\Т с двигателями PW-2337 и комплексом навигационного оборудования фирмы «Коллинз». А речь шла – ни много ни мало о разработке, постройке и поставке Аэрофлоту 20 самолетов. Причем обе участвующие страны договорились «разделить риски», т.е. каждый брал оплату собственной работы на себя. Процесс пошел?

Все не так, ребята…

Работа по созданию совместной машины, которая началась в третьем квартале 1990 года, по плану должна была завершиться в первом квартале 1993 года. Читатель знает, что за этот период многое чего изменилось в отношениях наших стран. Прежде всего, развалилось советское государство.
 
Однако в начале 1993 года по просьбе вице-президентов фирм «Коллинз» и «Пратт энд Уитни» в присутствии тогдашнего столичного мэра Ю. Лужкова в КБ Ильюшина состоялась презентация Ил-96МО. И снова Близнюк мастерски выполняет взлет с Центрального аэродрома. И начались летные испытания российско-американского летающего детища, а затем в июне того же года его дебютный полет в Ле-Бурже в Париже.
http://www.aviacharter.com/workdir/hbook_photos/airplanes/0/207-q.jpg
 
«Первый раз Запад покупает русский самолет. «Ильюшин» и «Пратт Уитни» объявили вчера, что компания «Партнэрс» со штаб-квартирой в Амстердаме заказала пять «грузовиков» Ил-96 Т с опционом на пять грузовых или пассажирских Ил-96 М. Поставки начнутся в 1996 году» (из статьи в ежедневном выпуске «Fligt» на выставке Ле-Бурже от 17 июня 1993 г.).

«Ввиду значимости осуществления проекта по выпуску щирокофюзеляжного самолета Ил-96М, прошу включить его в перечень приоритетных работ по сотрудничеству с США» (резолюция президента Б. Ельцина от 20.07 1994 г., направленная премьеру В. Черномырдину).

Дело оставалось за «малым» - «Эксимбанк» США под проект должен был выделить кредит около миллиарда долларов под гарантии правительства России. Но… «Фирма «Боинг» озабочена тем, что американский заем способствует созданию еще одного конкурента в размещении капиталовложений. Представитель правления фирмы «Боинг» Франц Шронц обратился по этому вопросу к высоким чиновникам и администрации президента Б. Клинтона». («Авиэйшн Уик» от 3.04.95 г.).

Партнеры россиян из «Пратт энд Уитни» попытались возразить в конгрессе США: «Такое беспокойство относительно конкуренции с «Ильюшиным» в отдаленной перспективе является просто прикрытием для Боинга и «Мак Доннел Дуглас», стремящихся зарезервировать долю рынка своих коммерческих самолетов в бывшем Советском Союзе». Как же далеко они заглянули тогда!

Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
Не собиравшийся сдаваться на милость заокеанских победителей Генрих Васильевич Новожилов в день празднования 50-летия Победы в Кремле добивается встречи с президентом США Б. Клинтоном, чтобы напомнить ему о совместном соглашении по строительству Ил-96М.
 
Результатом был присланный вскоре из Америки документ, в котором «президент США подтвердил, что экспертно-импортный банк США (ЭКСИМБАНК) рассматривает заявку на финансирование этого проекта».
 

В июне 1996 года состоялось совещание у премьера РФ В. Черномырдина по вопросу о господдержке создания и сертификация российско-американского самолета и оснащении им авиакомпании «Аэрофлот-Российские международные линии».
 
Из справки к совещанию: «Американские двигатели и комплектующие были поставлены бесплатно. Общий объем инвестиций американских партнеров в виде поставки оборудования, инженерной и финансовой поддержки составил около 150 млн. американских долларов… Не окончательно решен вопрос о финансировании российской части проекта, т.е.500 млн. долларов, хотя есть согласие ряда российских банков».

31 марта 1998 года был получен сертификат типа АР МАК на самолет Ил-96Т. Теперь грузовой вариант совместного российско-американского самолета стал годным для продажи.

После получения на этот же самолет еще и сертификата Федерального авиационного ведомства США (ФАА), ильюшинцы резонно посчитали, что главная задача решена. Теперь должно было начаться серийное производство и создание на его базе пассажирского Ил-96М. Дело только за созданием интерьера. И тут началось…

28 июня 1998 года ВАСО посетил премьер–министр РФ С. Кириенко. Во время визита было составлено соглашение, подписанное представителями завода, ильюшинской фирмы и гендиректором «Аэрофлота» В. Окуловым. В нем был подтвержден заказ на изготовление 20 самолетов, в том числе 17 Ил-96М. В соглашении стояла и подпись главы правления Национального резервного банка А. Лебедева.

Но тут грянул памятный дефолт. В стране сократился объем ВВП, перестала функционировать банковская система, прекратились платежи. Для ильюшинцев наступили тяжелые времена.
 
Почему-то и схема поставок самолетов заказчику резко изменилась. Теперь с целью снижения налогов для «Аэрофлота» самолеты должны были быть сначала проданы зарубежной лизинговой компании. И только от нее в лизинг же оказаться в Шереметьево.

Нарастал в связи с этим ком всевозможных бюрократических формальностей. По большей части – невыполнимых. Что подтолкнуло руководство «Аэрофлота» в начале 2000 года к отказу от Ил-96Т. Негативную роль сыграла и начавшаяся война НАТО с Югославией. Узнав о которой премьер РФ Евгений Примаков, который летел на Ил-62 в США для переговоров с вице-президентом Гором, сделал крутой разворот над Атлантикой.

В своей книге «Минное поле политики» Евгений Максимович об этом написал так: «На 20 число марта 1999 года было назначено заседание российско-американской комиссии, которую возглавлял со стороны США Гор, а с нашей постоянно смещающие друг друга председатели правительств. В наследство нашему правительству досталась нерешенная проблема финансирования США совместного проекта создания самолета Ил-96М\Т».
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |

«Петля над Атлантикой» напугала «денежных людей», которые работали с нами… Не оставляло сомнение, что в этих кругах появилось мнение: работу по проекту Ил-96Т вряд ли стоит продолжать. Замечу, что и правительство РФ отказалось дать гарантии «Эксимбанку» по кредиту». (Из книги Г. Новожилова «О себе и самолетах»).

К концу августа 1999 года единственный экземпляр Ил-96Т (а точнее, планер самолета со всеми комплектующими российского производства) с бортовым номером RA-96101 был продан за долги ВАСО и стал собственностью банкиров. Кстати, он до этого неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске «Аэрофлота», хотя авиакомпания от него отказалась. Так печально закончилась история российско-американского проекта. Воистину, «а счастье было так возможно…»

На посадку

Ну а что же Ил-96-300? Первая такая машина поступила на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время эти самолеты есть только в ГТК «Россия» в качестве VIP-транспорта и в Cubana (на нем летает и лидер Кубы). Всего воронежским предприятием выпущено 20 самолётов, включая опытные.
 
 
  • Ил-96-300 – это гармоничное сочетание конструкторских решений, превосходная аэродинамика, заметное снижение массы, простота технического обслуживания.
  • Новейшие технические достижения обеспечивают значительно большую дальность полета по сравнению с другими дальними самолетами, созданными в ОКБ С.В.Ильюшина, и качественно новые характеристики эффективности самолета.
  • Отдельные параметры самолета Ил-96-300 позволяют с относительно небольшими затратами получать различные модификации данной модели, соответствующие определенным требованиям.
  • На Ил-96-300 установлены наиболее совершенные бортовые системы, обеспечивающие максимальную безопасность полета.
  • Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает практически полную автоматизацию полета и посадки в сложных метеоусловиях и любом районе земного шара.
  • Многоканальные резервированные системы существенно повышают отказоустойчивость.
  • Первый полет на опытном Ил-96-300 состоялся 28 сентября 1988 года.
Вид Гражданская авиация
Тип Execuliners
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
Размеры
размах крыла (м) 57.66
длина самолета (м) 55.345
высота (м) 17.55
максимальная ширина фюзеляжа (м) 6.08
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
Число мест
экипаж 3
в кабине эконом класса 300
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 41
максимальная ширина (м) 5.7
максимальная высота (м) 2.61
объем (куб.м) 350
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
Массы и нагрузки
взлетная (т) 250
пустого снаряженного (т) 117
самолета без топлива (т) 117
платная нагрузка (т) 40
посадочная (т) 175
запас топлива (т) 150400
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 870
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км) 9000
эксплуатационный потолок (м) 12000
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
 

Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |
11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». А до этого на заводе ВАСО побывал Дмитрий Медведев. После ознакомления с самолетом сказал: «Это хороший самолет. Заходишь внутрь и ощущаешь, что есть у нас все-таки мощь в стране. Молодцы! Еще раз поздравляю! Наши машины лучшие, конечно. Красавец просто!»

Мнения специалистов

Сергей Кнышов, командир Ил-96, проходил стажировку в США на Боингах, но предпочитает летать только на Ил-96:

- Если сравнить два магистральных самолета: Боинг-767 и Ил-96-300, то американец при двух двигателях везет 200 пассажиров и расходует 6 тонн топлива. Ил-96 берет на борт 300 пассажиров и 15 тонн груза при расходе всего 7 тонн. Поделите тонны на километры — и вам все станет ясно. К тому же, Ил-96 –великолепная машина: просторная кабина, большие экраны — слепой все увидит. Диаметр фюзеляжа — 6 метров, как тоннель в метро. Ощущаешь себя в нормальном, надежном лайнере с четырьмя двигателями. Кстати, за всю свою историю Ил-96 не попал ни в одну катастрофу. Не погубил ни одного человека.

Анатолий Кнышов, летчик-испытатель, Герой России:

- Когда в 90-х годах я прилетел на Ил-96 в Штаты и у меня в баках осталось топлива еще на три часа полета, американцы страшно удивились. Представитель их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым. Странно, что Россия все еще способна создать конкурентоспособный продукт. На Ил-96 по заданию генконструктора я совершил шесть посадок с имитацией отказа всех двигателей. Ни на одном зарубежном типе такого никто не делал. А на Ил-96 такое может выполнить даже экипаж среднего уровня подготовки.

Генрих Новожилов, главный конструктор Ил-96:

- Меня часто просят сопоставить два самолета: наш и Боинг-767. Есть официальная оценка, проведенная ГосНИИ ГА. Эти самолеты по характеристикам не уступают друг другу. Наш побольше. Если вы посмотрите на месячный налет в «Аэрофлоте», то у Ил-96-300 он иногда больше, чем у Боинга. А по количеству посадок в месяц мы превосходим Боинг- 767, потому что не всегда Ил-96-300 эксплуатируют на сверхдальних трассах, для которых он создан».

Наша справка

2001 год. В тот год, будучи премьером, Путин распорядился подготовить программу лизингового кредитования российской авиапромышленности. И такая программа была подготовлена. Сбербанк, Внешэкономбанк и Внешторгбанк совместными усилиями выделили 219 млн. долларов на оплату лизинга семи Ил-96-300 для «Аэрофлота» и десяти Ту-204 для «Трансаэро». А в самом конце 1999 года Минэкономики заключило инвестиционное соглашение с «Аэрофлотом», которое полностью освобождало от таможенных пошлин приобретаемые по лизингу самолеты. Соглашение было подтверждено правительственными распоряжениями.
Хроника пикирующего Ил-96. Как американская кампания Боинг угробила российского конкурента |

Лизинговая программа заработала. Но «Аэрофлот» почему-то закупил не российские Илы, а четыре американских Боинга» В-767-300 ER и авиадвигатели к ним на общую сумму 300 млн. долларов. Государство на этом потеряло 132 млн. долларов. В итоге получилось, что вместо отечественной авиапромышленности Россия прокредитовала производство Боингов.

Между тем, каждый час полета Ил-96-300 обходится на тысячу долларов дешевле, чем В-767-300 ER.

Мало того. Инвестиционное соглашение Минэкономики и «Аэрофлота» на закупку «Боингов» незаконно. За год до его заключения вышло постановление правительства № 716 от 07.07.98 г. Это постановление запрещает выдавать таможенные льготы на ввозимую в страну зарубежную авиатехнику, если у нее есть отечественные аналоги.

Но занавес тем не менее закрывается…
 
rusinform.ru/index.php?newsid=3635

 

 

 


Ключевые слова: Книги
Опубликовано 23.03.2014 в 11:41

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Карпатов Володзимер
Карпатов Володзимер 23 марта 14, в 20:47 Усилить контроль. за поддержкой своей отечественной продукции. Не кормите дядю из-за океаны. Вы же не полуумки. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Овсянников
Сергей Овсянников 23 марта 14, в 20:53 Никто не мешает поставить машину на конвейер. Текст скрыт развернуть
2
Комментарий удалён.
Владимир Потапов
Владимир Потапов 23 марта 14, в 21:26 Я организовывал производство агрегатов гидропневмосистем на СУ 24 в Сибири в 70е годы.Тогда они были лучшими в мире.В 80е в Ульяновске агрегаты систем управления и пр.на АН 124-он тоже был лучшим в мире.Кто мне объяснит,почему Россия не поднимает в воздух сегодня тяжелых/широкофюзеляжных/машин?Куда все делось?Зачем нам впаривают ,что Россия не способна на производство серьезной техники? Кто-нибудь за это предательство ответит? Текст скрыт развернуть
2
Виктор Бондаренко
Виктор Бондаренко 23 марта 14, в 21:55 Из вышесказанного сразу становится ясно, что "поработала" пятая колона. Скоро НОД опубликует персональные списки членов пятой колоны и будут приниматься меры для её перевербовке, или полной ликвидации, особенно по прошествии референдума по новой, Конституции суверенной России. Текст скрыт развернуть
1
серж
серж 23 марта 14, в 22:17 да помню 88 год завод в три смены работал 40 тысяч рабочих мест было а щас тишина.. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Салата
Юрий Салата 24 марта 14, в 00:37 НУ хоть кто-то скажет слово "в защиту лягушонка"??? Неужели никто из читающий это обсуждение не знает того ,кто готов вписаиься вэт уразборку на СТОРОНЕ НАШЕГО НАРОДА????? Текст скрыт развернуть
0
jan buda
jan buda 24 марта 14, в 00:49 Загубите свое самолетостроение останетесь без самолетов и будете жить в страхе,что черная мартышка введет санкции на поставку самолетов Текст скрыт развернуть
1
Александр Борисов
Александр Борисов 24 марта 14, в 01:28 Почему никто не задает вопрос по ИЛ-96-300 Путину? Неужели он об этом не знает? Текст скрыт развернуть
1
Gongrena
Gongrena 24 марта 14, в 01:45 Боинги ихние это как наши газели, страшно в них. Даже старичок ту 154 мягче и прочнее. Представляю какая классная машина ил 96. Надо руководство аэрофлота к ногтю. Эмбарго на поставку зарубежных самолетов. Текст скрыт развернуть
1
Амангельды Мутигуллин
Амангельды Мутигуллин 24 марта 14, в 06:21 3 секунды, 4 секунды. Зачем рисковать, где здравый анализ: скорость отрыва и длина полосы. Вы же взлетаете над мегаполисом Москвой!
Такой
Текст скрыт развернуть
0
Амангельды Мутигуллин
Амангельды Мутигуллин 24 марта 14, в 06:24 Такой риск был оправданным только тогда, когда поднимали Ту-154 с заброшенного аэродрома. А здесь была мегаполис Москва. Где здравый анализ: скорость и длина разбега, и длина ВПП? О чем думали когда собирали машину? Текст скрыт развернуть
0
Крапива Демидова
Крапива Демидова 24 марта 14, в 08:41 Да Окулов по моему его фамилия - это зять ЕБН - предатели россии - вся семейка уроды Текст скрыт развернуть
0
Крапива Демидова
Крапива Демидова Крапива Демидова 24 марта 14, в 08:42 России - с большой буквы Текст скрыт развернуть
0
Валерий Светлый
Валерий Светлый 24 марта 14, в 09:20 бизнес лишит нас отечественных крыльев. куда смотрит президент? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Федоров
Владимир Федоров 24 марта 14, в 09:24 Пятая колонна. Текст скрыт развернуть
0
Александр Сикалов
Александр Сикалов 24 марта 14, в 09:58 Везде вредители. Текст скрыт развернуть
1
Александр Борисов
Александр Борисов Александр Сикалов 24 марта 14, в 18:46 Поневоле вспомнишь Сталина Текст скрыт развернуть
0
Виктор Чередняков
Виктор Чередняков 24 марта 14, в 10:53 --поражаешься вредительству , неужели нет патриотов в правительстве радеющих за свой авиапром --действительно пятая колонна --свое гнобим -- Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр 3 апреля 14, в 01:46 А зато у нас выпускают лучшие в мире "ТАЗики". Да еще и держатся за это "некоторые", рекламируют желтенькие. Надо думать интерес есть, а в авиации наверное нет интереса. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 82
Комментарии Facebook

---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

ПАТРИОТИЧЕСКИМ МУРЗИЛКАМ ПРО…

ПАТРИОТИЧЕСКИМ МУРЗИЛКАМ ПРО ПЛОХОГО МАЛЬЧИКА ИЗ УРЕНГОЯ И ПРАВИЛЬНЫЙ ПАТРИОТИЗМ

24 ноя, 07:49
-1 0
Скоро от концерна «Калашнико…

Скоро от концерна «Калашников» может остаться только памятник его создателю

24 ноя, 06:55
0 1
Сколько платят “врагам Росси…

Сколько платят “врагам России” в телешоу.

24 ноя, 06:52
0 1
Сколько же раз позволительно…

Сколько же раз позволительно вступать в брак?

24 ноя, 06:46
0 0
Прокуратура начала проверку …

Прокуратура начала проверку после высказываний Собчак о Крыме

24 ноя, 06:21
0 0
Ну и как вам эта эпическая битва?

Ну и как вам эта эпическая битва?

24 ноя, 01:58
0 0
Актуальная, хорошая статья. …

Актуальная, хорошая статья. Еврей — евреям о евреях

6 ноя, 16:27
+230 362
«Путь в РФ закрыт!»

«Путь в РФ закрыт!»

18 ноя, 13:36
+184 51
надо делать то, что говорит Путин

надо делать то, что говорит Путин

11 ноя, 05:08
+181 528
Почему русские поддерживают …

Почему русские поддерживают Путина и ненавидят «либералов»?

31 окт, 01:31
+165 347
За что и почему судят Сытина?

За что и почему судят Сытина?

1 ноя, 15:13
+136 90
Житель Сахалина за свои день…

Житель Сахалина за свои деньги посадил 250 тысяч деревьев! Но местные власти отобрали его участок, где он…

6 ноя, 07:09
+128 102
Время пришло? Чубайса пора судить

Время пришло? Чубайса пора судить

25 окт, 22:31
+126 106
Если бы мне пришлось выступа…

Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй сказал такие слова...

22 ноя, 18:28
+122 43
Как русский актер Александр …

Как русский актер Александр Михайлов иеговистов проучил

1 ноя, 23:42
+116 15
Почему либералы не любят Путина?

Почему либералы не любят Путина?

18 ноя, 16:34
+113 198
Читать

Последние комментарии

Вадим Соловьёв
Колян Пофигистов
Галошей постучи, мудель пьяный!
Колян Пофигистов Украина потребовала ускорить евроинтеграцию
colokoltseva.manya Колокольцева Маня
Валентина Кравченко
Колян Пофигистов
Бред.
Колян Пофигистов Скоро от концерна «Калашников» может остаться только памятник его создателю
Обсуждается
Кудрин метит в премьеры, хотя Путин еще не сделал выбор
23 ноя, 22:15
-4 3
Украина потребовала ускорить евроинтеграцию
23 ноя, 22:32
0 2
Скоро от концерна «Калашников» может остаться только памятник его создателю
24 ноя, 06:55
0 1
Стена
Владимир Васильевич Шеин
Так Шахрай-по иудейски- это мошенник, а Вы шо хотилы? И таким человеком для Елькина Вечнопьяного и его команды стал Сергей -иудей -Шахрай.
Вместе с Бурбулисом и Гайдаром он участвовал в разработке документов, констатировавших, что СССР «как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Шахрай писал текст ельцинского Указа № 1400, открывавшего дорогу к пальбе из танков по парламенту. Шахрай долго и безуспешно пытался замирить мятежную Чечню, потом — свергнуть непокорного Дудаева чужими руками, а в 1995 году отстаивал в Конституционном суде законность решения Ельцина о начале позорной военной кампании.
Владимир Васильевич Шеин 20 ноября, в 08:52
Игорь Пачковский
Статья напоминает конспекты по научному коммунизму. Надо законспектировать вырванные из контекста цитаты не понимая общей сути статьи.
Приведите статью и дайте комментарий.
Игорь Пачковский 19 ноября, в 17:23
Kazak Gahi
мій дід казав: ото, запам*ятай, онуче: немає хохлів, жиджів, кацапів, а є дві нації - Хороші люди і Погані люди... knu.slobozhanshyna.in.ua
Kazak Gahi 19 ноября, в 14:38
Елена Марченко
Тоже считаю,что надо вернуть в паспорт пятую графу...Никто не имеет права лишать нас национальности!А евреи имеют право врать гоям-вот и будут тоже писать,что они -русские!В чём проблема-то для них?
Елена Марченко 18 ноября, в 20:56
владимир рябченко
вернуть в паспорта ПЯТУЮ графу... и нет проблем!!!! мне не стыдно быть русским!!!!
владимир рябченко 16 ноября, в 22:46
Алексей Казарин
Как бы ни красились эти евреи фамилиями. но по роже сразу вижу кто есть кто. По фамилиям их не узнаешь: знаю сколько этих евреев с русскими фамилиями, Ивановых и пр. Это самые настоящие масоны, они все свои хвосты попрятали.. А священники в старину разве были не евреи. Вспомните попа Гапона., да и вся христианская вера, Библия написана евреями, чтобы оболванивать людей и господствовать над ними. Вот и сейчас взялись поднимать религию с этой целью
Алексей Казарин 15 ноября, в 22:22
МИТЁК
"Мать Ярослава Мудрого Малуша была еврейкой" - это фейк, распространяемый некоторыми евреями и родноверами...
МИТЁК 14 ноября, в 04:12
Pciha Ivanova
Менделеев - мелочь пузатая! Мать Ярослава Мудрого Малуша была еврейкой, значит и сам Ярослав Мудрый был евреем! Вот где истоки его мудрости и русской государственности!
Pciha Ivanova 12 ноября, в 21:39
мультус мультов
... " и ты Брут" - если пользоваться вашим (и некоторых евреев) мнением, то и Ломоносов с Пушкиным, Лермонтовым и Толстым были евреями:
МЕНДЕЛЕВ НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ:
"По тырнетам гуляет некая фраза про Дмитрия Ивановича, мол "Его дед Менделеев - еврейский торговец из Шклова, выкрестился в ортодоксальное христианство в 1804 году и переехал в Петербург". Миф о еврейских корнях Менделеева я слышал неоднократно, как правило муссировалась фамилия Менделеев и якобы её происхождение от еврейской Мендель. Как будто дед Менделеева перешёл в православие и переделал свою фамилию на русскую. Хотя прекрасно известно, что фамилию Менделеев его отец получил после окончания семинарии, до этого он был Соколовым. Такова была практика в среде духовенства того времени. Дед его тоже был священником, к его приходу относились Аракчеевы, родители того самого графа Аракчеева, "Всей России притеснителя". Дед учил и его самого грамматике и арифметике. А вот теперь появилась другая, ещё более абсурдная версия, мол дед — еврейский торговец из Шклова. Мне интересно другое, какой смысл националистам "очернять" одного из самых виднейших представителей русского народа, известного своим патриотизмом и любовью к России? Чем так "провинился" Менделеев? Оказывается ему ставят в вину, что он изобрёл водку и таким образом запланировал уничтожение русского народа. Звучит глупо само по себе, тем более с учётом того, что никакой водки Менделеев не придумывал. Насколько же больным воображением надо обладать, чтоб сочинять и поддерживать подобные мифы?"
https://topwar.ru/39464-skromnyy-geniy-dmitriy-mendeleev.htm...
... "Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в селе Верхние Аремзяны неподалёку от Тобольска семнадцатым и последним ребёнком[1] в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.
Дед Дмитрия по отцовской линии был священником и носил фамилию СОКОЛОВ; фамилию Менделеев получил отец Дмитрия в духовном училище в виде ПРОЗВИЩА, что соответствовало обычаям того времени.
Мать Менделеева происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода Корнильевых." ....
https://ss69100.livejournal.com/3289309.html
https://topwar.ru/39464-skromnyy-geniy-dmitriy-mendeleev.htm...
мультус мультов 11 ноября, в 18:40
Русакова Лариса
Мой муж, Русаков Сергей Михайлович, настоятельно просил провести референдум по вопросу импичмента президента, т.к.надоело бесконечное родословное бла-бла
Русакова Лариса 11 ноября, в 01:34