Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Закон и Порядок»
Вы хотите запомнить сайт «Закон и Порядок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Защитим себя сами!

Круги по воде вокруг Украины

развернуть

Я наткнулся на этот материал, и он мне очень понравился. Нет не положениями, заключёнными в интервью с депутатом Милли Меджлиса (парламента), известным в Азербайджане политологом Расимом Мусабековым.

Как раз то, с чем я не согласен в означенном интервью, и заключает в себе большой дискуссионный потенциал. А это в конце концов главное, особенно в интернете. Не располагая возможностью возразить Расим-бею лично, я решил выразить свой отношение к некоторым его идеям в виде комментариев по ходу изложения его интервью на страницах нашего сайта. Итак.

Заочная полемика с уважаемым Расимом Мусабековым по его интервью газете Каспий

Российская экспансия в отношении соседей вызывает беспокойство.

I.R. Причём вызывает беспокойство не только у правительств окружающих молодых государств и обретших недавно независимость народов, но и у русских людей, волею судеб оказавшихся за пределами России. Не буду произносить громких фраз о том, что русскоязычных россияне продали и предали, а заявление президента Путина, что "все кому надо уже переехали в Россию", я воспринял как личное оскорбление, - просто замечу, что захват (или кому больше нравится, возвращение; есть ещё хорошее немецкое слово Anschluss, но его поопащусь применять) Крыма нарисовал на спине каждого русскоязычного в постсоветских республиках жирный крест мишени. Как я писал, если раньше этих чуждых в большинстве местному менталитету людей правители бывших национальных окраин ещё скрепя сердце терпели, то теперь начнут просто выдавливать, и процесс уже пошёл в "дружественном" России Казахстане. R.I. 

 

В последнее время в силу эскалации напряженности в Украине и вокруг нее обрел актуальность вопрос безопасности в соседних странах, включая и Азербайджан. Тем более что армянская сторона заметно активизировалась на линии фронта, значительно чаще нарушая режим перемирия. С другой стороны, недавний визит в Азербайджан премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана сразу после муниципальных выборов в этой стране также породил ряд вопросов. Об этом и многом другом корреспондент газеты «Каспiй» побеседовал с депутатом Милли Меджлиса, политологом Расимом Мусабековым. 

 

I.R. Перефразируя известное изречение, если раньше Армения думала, что простительно мыши, непростительно слону, то теперь Ереван решил, что вообще всё позволено. R.I.

 

- Что вы можете сказать относительно договора о военно-политическом сотрудничестве Азербайджана с Турцией?

 

- Я всегда говорю, что если речь идет о безопасности, то соглашения могут быть эффективны, когда заключаются не в двустороннем, а многостороннем формате. В данном случае - между Азербайджаном, Турцией и Грузией. Кроме того, достаточные гарантии такое военное сотрудничество может иметь при поддержке со стороны США, присутствии их ракетно-ядерного щита, чего мы пока не имеем. 

 

I.R. Насчёт оси безопасности Турция-Грузия-Азербайджан, то она, хоть и непривычна, но геополитически естественна, более того может быть продлена дальше на Восток в тюркоязычную Среднюю Азию. Ведь именно попытками перерезать эту нить, связывающую Великий Тюркский пояс от Средиземного моря до Тихого океана, обусловлено образование Армении и давление на Грузию. 

 

А вот насчёт американского ядерного зонтика я не был бы столь оптимистичен. Прежде всего, что он означает? Америка нанесёт ответный ядерный удар в случае нападения на своего протеже. Но это значит, что Вашингтон подставит головы американцев под ядерные бомбы русских из-за какого-то Азербайджана, который и на карте они не смогут отыскать. Вы в это верите? Более того, даже НАТО, как оборонная структура, себя полностью дискредитировала. Я уж не говорю про Украину, которая не является членом блока, но даже, когда был сбит турецкий истребитель над Средиземным морем, то НАТО палец об палец не ударило. Никаких военных действий в ответ открыто не было. Таким образом, мы приходим к простому и, в общем, естественному выводу - за Азербайджан никто кроме азербайджанцев умирать не будет, несмотря на любые подписанные договора. R.I. 

 

- Существует мнение, что Турция не может принять самостоятельного решения о заключении военного договора с Азербайджаном, поскольку против этого выступает ряд стран-членов НАТО. Каким образом турецкой стороне следует действовать в такой ситуации?

 

- Как я уже сказал, поддержки США вполне достаточно. Что же касается НАТО, то эта организация имеет довольно громоздкий и неповоротливый механизм, со сложными процедурами. Скажем, для того чтобы Турция предприняла тот или иной шаг, требуется получить согласие 25 стран. И потом, есть двусторонний американо-турецкий договор о военном сотрудничестве. Так что Европа не имеет к данному вопросу никакого отношения. 

 

I.R. Абсолютизировать Америку не стоит. Вспомним мощное армянское лобби, которое появляет себя постоянно, вот хотя бы на недавнем голосовании в сенате США по "армянскому геноциду". Я уж не говорю о к счастью нератифицированном Севрском договоре Вудро Вильсона, которым Америка отдавала под Армению половину Анатолии. Конечно, это не потому что американцы так любят армян. Просто США уже давно хотят использовать этот этнос в качестве тарана своей политики на Кавказе и даже в передней Азии в целом. Конечно лестно подмять под себя народ, который по одному слову своего католикоса весь от мала до велика в одночасье готов начать убивать, что уже бывало неоднократно в истории. Поэтому повторюсь, нет никакой азербайджано-американской или азербайджано-европейской общности, есть только тюркская общность, которую и надо всячески поддерживать. R.I. 

 

- По мнению аналитиков, существенным фактором, побуждающим НАТО не поощрять военное сотрудничество Турции с Азербайджаном, служит карабахский конфликт. Иными словами, альянс не желает обострять отношения с Россией. Насколько обоснованна эта точка зрения?

 

- Безусловно, нужно учитывать охлаждение отношений между США и Россией в последнее время. Россия ограничила использование своей территории для транзита при проведении миротворческой операции в Афганистане. У американцев остается единственный надежный коридор - через Турцию, Грузию и Азербайджан. Поэтому следует ожидать, что США возьмут на себя определенные обязательства в нашем регионе. Что же до карабахской проблемы, то вряд ли США поддержат военный вариант урегулирования конфликта, но они, безусловно, выдвинут какую-то инициативу.

 

I.R. Не думаю, что Европа, а особенно США боятся России. Вашингтон вообще не упустит случая вставить шпильку Москве. Всё дело в том, что, как я уже сказал, Запад сам имеет на Армению определённые виды. Вот все говорят о видимом противостоянии Запада и России, но это только верхушка айсберга геополитических противоречий. Никому не следует обольщаться относительно союза Турции и США с Европой. Запад мечтает использовать тюрков и Ислам вообще для противостояния России, но он отнюдь не мечтает вырастит себе мощного конкурента, чтобы вернуться к временам европейского дрожания перед ордами Чингиз-хана. Таким образом, о тюрках никто не позаботится, если они сами о себе не подумают. R.I. 

 

- В последнее время Россия заметно активизировала экспансию в отношении соседей. Аннексия Крыма, референдум в гагаузском регионе Молдовы, угрожающие заявления Кремля о возрождении СССР - все это не может не вызвать беспокойства. Насколько вероятно использование Россией карабахской карты?

 

- Россия пока не переварила оторванный от Украины ломоть, ее внимание пока приковано к этой стране. Не думаю, чтобы в ближайшее время Россия открыла еще один фронт. Но это не дает нам основания для спокойствия. К тому же те или иные шаги официальной Москвы возможны в контексте того факта, что США и ЕС сегодня делают ставку на южный энергетический коридор. Такие шаги возможны и в использовании карабахской карты, и в форме демаршей военного характера против Грузии.

 

I.R. Москва уже использовала и использует Карабахскую карту, создав очаг перманентной напряжённости вблизи Южно-Кавказского энергетического коридора. Насчёт Украины согласен, потому что сразу две войны Россия не потянет. Именно поэтому Азербайджанские вооружённые силы надо привести в состояние высшей боевой готовности. Всё должно быть готово, техника заправлена и снаряжена боеприпасами, личный состав отмобилизован и экипирован, оперативные планы для броска на запад отвёрстаны и выверены в соответствии с последними данными. Возможно у нас будет всего несколько часов, чтобы опрокинуть и уничтожить ошеломлённого врага. Пленных не брать, очаги сопротивления обходить, потери не считать, главное за считанные часы дойти до границы. Как говорится в еврейской поговорке, мы живём в интересное время, обстановка в мире меняется молниеносно. Так что я полностью солидарен с новым министром Азербайджана Закиром Гасановым, близится час, о котором молилось два поколения азербайджанских граждан, и мы должны быть готовы. R.I.

 

- Как вы оцениваете турецко-российские связи, отношения Эрдогана с Путиным?

- Думаю, что в нынешней ситуации Россия постарается хотя бы частично привлечь Турцию на свою сторону или, по крайней мере, обеспечить ее нейтралитет. Параллельно российская сторона постарается помешать открытой военной поддержке Турции Азербайджану.

 

- После муниципальных выборов в Турции первым зарубежным лидером, поздравившим премьер-министра Эрдогана с победой его партии, стал именно Владимир Путин. О чем это говорит?

 

- Россия всегда пыталась оказать на Турцию давление или привлечь ее на свою сторону. То же самое мы видим сейчас. В любом случае турецко-российские отношения будут зависеть от того, насколько совпадают их интересы. В геополитическом контексте не думаю, чтобы турецко-российское партнерство оказалось долговечным. Звонок Путина - лишь дань этикету.

 

I.R. А вот тут я категорически не согласен с моим оппонентом. У России и Турции, по крайней мере на сегодня, нет существенных противоречий и много общего. Обе страны изгои Евро-Атлантической цивилизации, обе подвергаются идеологическому, культурному и экономическому прессингу со стороны Запада. В Европе никто всерьёз не считает Россию подлинно христианской страной, в лучшем случае рассматривая православных как отступников, в худшем как иноверцев, как и мусульман. Возможно, в этом кроется секрет, почему Турция вкупе с Западом не ударила в тыл Армении ради освобождения Карабаха. Так что, хотя оккупацию Карабаха на словах не поддерживает никто, но Карабахская проблема в её нынешнем подвешенном состоянии выгодна всем, кроме Азербайджана, естественно. R.I.

 

- Несколько лет назад месторождения в азербайджанском секторе Каспия оказались в опасности, но после того как истребители турецких ВВС совершили полеты в небе над Баку, проблема была улажена. Может ли Турция сделать аналогичный шаг в случае нового обострения?

- Тогда начальник генштаба Турции заявил, что если Иран окажет на Азербайджан давление, то его страна встанет на защиту Азербайджана. Считаю, что такая же поддержка возможна и сегодня.

 

I.R. А вот это уже новость, о которой российские СМИ предпочитают не вспоминать. Возникает вопрос, как турецкие истребители могли пролететь над Баку, когда у Азербайджана и Турции нет общей границы (Нахичеванчкий анклав не считается). Если турецкие ВВС прорвались через Армению, то чего стоит хвалёная Объединённая система ПВО Армении и России. Вряд пролёт осуществлён через Иран, поскольку обнаружение турецких самолётов в воздушном пространстве ИРИ означало бы войну. R.I.

 

- Можно ли истолковать таким образом визит в Баку Эрдогана, уставшего после муниципальных выборов?

- Да, это было предупреждением всем, кто пытается угрозами воздействовать на Азербайджан.

 

- Высокопоставленные лица ЕС с высоких трибун характеризуют Азербайджан как альтернативу России в вопросе поставок природного газа в Европу. Не представляют ли такие заявления опасность для Азербайджана в дни нынешней эскалации напряженности в Украине?

 

- Дело в том, что сегодня Греция, Болгария и Румыния на 80-90% зависят от поставок российского газа. Да, такого рода заявления Бароззо и других никак не назовешь помощью нашим проектам, и дело вполне может дойти до агрессивных шагов России против Азербайджана. В этом случае нам понадобится поддержка. Собственно, бояться нам некого, мы продолжаем обычные поставки газа. Если кто-то обратится за транспортировкой газа через Азербайджан, думаю, ответ будет положительным. Но Азербайджан не станет таскать из огня каштаны для кого-то.

- Раздаются высказывания, что одной из целей только что завершившегося официального визита президента Азербайджана в Иран было наладить транспортировку иранского газа через Азербайджан.

 

- Это нереально. Ведь иранские газовые месторождения находятся в Персидском заливе, и транспортировать его к азербайджанской границе, а затем через Грузию и Турцию в Европу было бы заведомо нецелесообразно. При необходимости Иран может наладить транспортировку газа непосредственно в Турцию. С другой стороны, иранский газ может транспортироваться по газопроводу TANAP. В связи с международными санкциями против Ирана в этой стране была приостановлена разведка некоторых залежей.

 

- Может ли вообще Запад пересмотреть свою политику в отношении Ирана на фоне агрессивной политики России?

 

- Еще до украинского кризиса конструктивная политика нового президента Ирана Роухани привела к заметному ослаблению давления на Иран. На переговорах вокруг ядерной программы Ирана наметилась тенденция к соглашению. В такой обстановке вероятно ослабление международных санкций. Иран располагает достаточными запасами природного газа, которые вполне могут стать альтернативой российскому для Европы. Что касается Азербайджана, то и мы, безусловно, заинтересованы в развитии добрососедских отношений с Ираном, к активизации диалога не только на высшем уровне, но и на уровне министров. Иранская сторона также проявляет склонность к этому.

 

- Можно ли в этом контексте ожидать прогресса на переговорах по юридическому статусу иранского сектора Каспия?

 

- Вероятность прогресса налицо, но насколько она реализуется, покажет время. В этом году в Астраханской области России пройдет встреча президентов прикаспийских стран по вопросу правового статуса этого водоема. Если существует шанс достижения компромисса, это можно только приветствовать.

 

I.R. Не хочу никого разочаровывать, но нынешний клубок противоречий по Каспию тоже выгоден Росси, как и подвешенный Карабах. Москва никогда не допустит такого варианта коллективного договора по Каспию, который допускал бы возможность прокладки по его дну хоть какого-то трубопровода для транспортировки среднеазиатских углеводородов в обход России. На иной вариант договора не согласятся Азербайджан и его Среднеазтатские партнёры. Так что надежд мало, надо смотреть правде в глаза. R.I.

 

- На фоне эскалации напряженности Азербайджан проявил принципиальность, проголосовав в ООН за принятие документа, поддерживающего территориальную целостность Украины. Что сулит нам такой шаг?

 

- Я считаю, что Россия не вправе обвинять нас за это, потому что Азербайджан имеет репутацию поборника верховенства международного права. Как известно, по проблеме Косово Азербайджан действовал, исходя из своих национальных интересов, и не признал независимость этого региона.

 

I.R. Вот это и бесит Россию. Ей не нужны самостоятельные и самодостаточные государства на её границах, а требуются послушные лакеи вроде Армении. Кстати твёрдая и последовательная политика Азербайджана в вопросе ассоциации с ЕС гарантирует Баку от какого-либо варианта Майдана. Честность и прозрачность вызывает заслуженное уважение и среди врагов и у друзей. R.I.

 

- Армения же однозначно поддержала агрессию. Может ли этот факт привести к более позитивной позиции Запада в отношении карабахского конфликта?

 

- Запад по-прежнему с армянами, но они вынуждены будут принять позицию Азербайджана из-за отношений с Россией.

 

I.R. Думаю, Запад продолжит политику двойных стандартов по отношению к Карабахской проблеме, и споры с Россией или позиция Азербайджана по Крыму на это не повлияет. Мир не детский сад, где за хорошее поведение дают конфетку. Ещё премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль сказал, что в политике нет друзей и врагов, а наличествуют только интересы. R.I.

 

- Каким вы видите дальнейший ход событий в Украине?

 

- В обозримом будущем на возвращение Крыма я не рассчитываю. Хотя Запад постарается максимально затруднить России «переваривание» Крыма и не допустит оккупацию и восточных и южных областей Украины. Я не думаю, чтобы в таких условиях Кремль предпринял новую аннексию. Россия постарается создать такую обстановку, чтобы в Украине стабильного правительства не было. Как бы там ни было, правительство Путина будет изолировано.

 

I.R. На данный момент налицо переход от политики прямого вмешательства к карабачскому сценарию, когда интересы Москвы реализуются чужими руками. Конечно это повлечёт неизмеримо больше жертв среди непосредственных исполнителей этого плана, но Кремлю не привыкать подставлять чужие головы под пули, разница только в том, что теперь гибнуть будут безоружные русские люди. Но Россию это, судя по всему, мало беспокоит. R.I.

 

- В Украине всерьез обсуждается вопрос переноса президентских выборов. Заявления по этому поводу делают и кандидаты, а один из них, Петр Порошенко, назвал отсрочку выборов государственной изменой. Могут ли президентские выборы действительно быть отложены?

 

- Следует ожидать различных диверсий, а в будущем легитимность выборов может быть поставлена под сомнение. Но выборы будут проведены, поскольку реального военного воздействия России там нет. Реальным кандидатом в президенты Украины считается Ю.Тимошенко, которая, как полагают, найдет язык с Россией. Но она часто меняет свою позицию.

 

- И, наконец, несколько слов о рассмотрении комитетом по внешним связям Сената США законопроекта о так называемом «геноциде армян». Какова цель этих традиционных демаршей?

 

- Такое происходило уже много раз. Считаю, что США очень нуждаются в Турции в связи с кризисом вокруг Сирии, и они не пойдут на ухудшение отношений по надуманному поводу. Пренебрежительное отношение с Турцией может дорого обойтись любой стране, поскольку Турция сегодня не та, что 10 или 20 лет назад.

 

I.R. Но ещё раз возвращусь, что кавказско-анатолийский вальс Вашингтона это танец втроём - Америки, Турции и Армении. Поэтому и здесь тоже США будут стремиться соблюсти иллюзию равноудалённости. Цель понятна - держать всех на коротком поводке угрозой преодоления точки бифуркации. R.I.

 

Тельман МАМЕДОВ 

Источник http://www.kaspiy.az/news.php?id=10392


Опубликовано 01.06.2018 в 08:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

Десять способов контролирова…

Десять способов контролирования масс

16 янв, 01:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Оппозиция добралась до стены Цоя

Оппозиция добралась до стены Цоя

16 янв, 00:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко рассказал, в каком…

Лукашенко рассказал, в каком случае суверенитет Белоруссии «будет не нужен»

15 янв, 23:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Санкции от обиды: как лабора…

Санкции от обиды: как лаборатория Касперского оставила все спецслужбы США в дураках

15 янв, 23:11
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Газовое оборудование в Москв…

Газовое оборудование в Москве смешно проверяют

15 янв, 23:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Голикова заявила о снижении …

Голикова заявила о снижении уровня бедности в России

15 янв, 22:55
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Когда терпеливый российский …

Когда терпеливый российский народ сорвется: единство нации под угрозой

19 дек 18, 22:32
+110 67
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Иск против Дудя и Ивлеевой: …

Иск против Дудя и Ивлеевой: Президента оскорблять теперь дорого

15 янв, 11:00
+107 173
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«У Путина остался год»: Зюга…

«У Путина остался год»: Зюганов сделал неожиданное заявление

23 дек 18, 00:12
+98 167
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Непростой шпион США: Уилан ф…

Непростой шпион США: Уилан формировал ячейки "спящих" агентов в госструктурах

4 янв, 10:00
+92 63
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ ПО …

ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ ПО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

21 дек 18, 18:16
+92 57
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СПАСТИ 100 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАР…

СПАСТИ 100 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ: РОССИЯ УДИВИЛА АНГЛОСАКСОВ

12 янв, 12:23
+89 35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко согласен: Белорусс…

Лукашенко согласен: Белоруссия станет частью России к 2024 году

16 дек 18, 17:00
+78 132
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На раскопках наш отряд нашёл…

На раскопках наш отряд нашёл снайперскую винтовку времён ВОВ и останки девушки. При ней был дневник с…

10 янв, 21:45
+61 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Школьники избили учительницу…

Школьники избили учительницу до потери сознания

13 янв, 19:00
+59 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В. Авагян: Письмо русскому другу

В. Авагян: Письмо русскому другу

20 дек 18, 22:44
+57 43
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Последние комментарии

Евгений Натёсов
ВикторМакин
ВикторМакин
Виктор Блинов
Andrew Teslukov
лизать не устали?
Andrew Teslukov Иск против Дудя и Ивлеевой: Президента оскорблять теперь дорого
Обсуждается
Иск против Дудя и Ивлеевой: Президента оскорблять теперь дорого
15 янв, 11:00
+107 173
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Получать $2700 и иметь 100 квадратов. В сети нашли прогноз властей России на 2020 год и смеются (сквозь слёзы)
15 янв, 13:21
-13 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Голикова заявила о снижении уровня бедности в России
15 янв, 22:55
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Стена
Юлия Бейнарович
Старых не осуждать ,не винить нельзя.И все могут дожить до старости. А люди меняются,одни ,в лучшую сторону,а другие в худшую. А почитаешь,что ПИШУТ в ужас приходишь,а себя считают порядочными. Да разве добрые и умные люди такое могут ПИСАТЬ?? Вот и подумайте кто так плохо пишет. СЕБЯ возвышают,а Лию Ахеджакову ругают. Она хоть на экране оставила своё доброе ИМЯ! А ЧТО ОНИ? СВОЮ РУГАНЬ В КОМПЕ!
Юлия Бейнарович 15 января, в 08:19
Михаил Васильев
Олигархи ,чиновники, продажная элита России , чья недвижимость и счета за границей - это пешки , шестёрки США и НАТО. эти людишки ради денег за границей разваливают уничтожают Россию .
За Веру. За Путина, За Россию !
ПОМНИ народ России историю , когда продажная элита и Государственная Дума в феврале 1917 г предали ЦАРЯ и ввергли Россию в хаос.
Сегодня , в 2019 г продажная элита антинародное Правительство и Госдума грабят Россию , грабят народ России
Михаил Васильев 14 января, в 22:02
Валерий Протасов
Дмитрий, вы, конечно, вправе думать, как вам думается, но позвольте вам сказать, что смелые полёты вашей фантазии вызывают недоумения. Я не присоединяюсь к тем, кто кроет вас последними словами за всё и про всё, но всё же хочу сказать,что ваша безмерная самовлюблённость в себя как в представителя божьего народа, которому всё позволено, заводит вас в дебри бессмыслицы. Неужели вы и вправду думаете, что будь Гитлер лояльнее к евреям, и сопротивление ему со стороны советского народа было бы слабее. Бытовой антисемитизм и в годы войны был достаточно сильным; особенной симпатии к евреям у русских не наблюдалось. Я это хорошо помню. Очень популярной была песня на мотив известного советского шлягера военных лет "Что ты, Вася, приуныл, голову повесил:? Дальше шли народные слова: "... или в булочной Абрам хлеба не довесил...". Почти все народы СССР боролись за право существование, а не за спасение евреев. Но общая опасность сплачивала и русских, и украинцев, и татар, и евреев...
Ваши фотографии счастливого человека не вызывают у меня раздражения. Скорее, наоборот, улыбку. Приятно смотреть на избалованного взрослого здорового ребёнка , похожего на сытого и довольного кота в масле и даже на какого-то древнегреческого кудрявого фавна. Я не желаю вам ничего плохого, и как писатель вы мне симпатичны, но постарайтесь извлечь плодотворные мысли не из ненависти к России и сплошного отрицания, а из подлинно творческого вдохновения.
Валерий Протасов 14 января, в 20:13
Oxana Chichikova
Эху Москвы и Д. Быкову. А Вы в Курсе, и элитка страны, так сказать, Дмитрий Быков, что Холокоста евреев НЕ БЫЛО?!! Многие Историки и журналисты УЖЕ имеют доказательства, что ЧИСЛО убитых евреев в ВОВ было, мягко сказать, значительно преувеличено! Из 6 миллионов по их подсчетам, умерло около 1,5-2, и то многие ПОГИБЛИ не в печах концлагерей, а от болезней и работы! Гитлер не истреблял евреев, он их заставлял работать. Не В КУРСЕ - ОЧЕНЬ рекомендую с этим ознакомиться! И не отвечайте мне. Я НЕ В вашем стане. И мне ответ ваш вряд ли понравится. Это вам так, ДЛЯ Информации. Хватит БРЕД тут всем Гнать, и ДЕСЯТИЛЕТИЯ из Германии вытрясать Деньги ЗА ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО.
Oxana Chichikova 14 января, в 18:14
SARIA
ПРИШИБЛЕННЫЙ ХОХОЛ.ЛЕТОМ ОТДЫХАЛИ В КРЫМУ.ВСЕ ХОРОШО ТАМ.МЕСТНЫЕ АШ СО СЛЕЗАМИ ОБНИМАЛИ НАС.И С РОМИНГОМ ТАМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.ЕСЛИ НЕ ВСЕ МОДЕРНИЗИРОВАНО,СРОК 4 ГОДА ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ. А ИКЕИ И В РОССИЮ ПРИШЛИ 6 ЛЕТ НАЗАД И ТО, ТОЛЬКО В КРУПНЫХ ГОРОДАХ.У НЕГО СРАЗУ ВИДНО ТОРГАШЕСКИЙ ВЗГЛЯД. КРЫМЧАНЕ САМИ НЕ ОЖИДАЛИ ТАКОГО НАПЛЫВА ОТДЫХАЮЩИХ.НО НАДЕЮСЬ ПРИДЕТ ВРЕМЯ,ПОДНИМЕТСЯ ИЗ "ПЕПЛА"НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ И КРАСИВЫЙ КУРОРТНЫЙ П/ОСТРОВ.
SARIA 13 января, в 12:48
Владимир Ушкал
Урод и дебил, попрезиденствовало срок и вышвырнули ублюдка как негодный материал бандеровского покроя, рожа отечная. Вообще то тупой, как мозоль, у него речи, как в клозете масса вонючая, каков руководитель такая и страна.
Владимир Ушкал 12 января, в 20:55
Саша Акимов
О бомбе в конституции
Орган госвласти должен осуществлять власть с соблюдением принципа разделения властей. Но у нас с 1993/12/12 президент, прокуратура, Центробанк и следком (позднее) до конца не сформированы, поскольку не определена их компетенция с точки зрения разделения властей. До момента отнесения поправками к конституции их к ветви власти, до своего окончательного сформирования они не могут осуществлять своих полномочий. Из-за подписания законов, указов несформированным органом они не вступили в силу. Действует законодательство РФ, принятое до 12/12/1993 года, но его некому исполнять из-за фиктивности назначений по цепочке назначений от президента. Можно выдвинуть обвинение в злоупотреблении властью по УК РСФСР организованным преступным сообществом во главе с … . Есть и другие, не менее интересные и опасные (с угрозой дефолта), последствия этой фикции.
Саша Акимов 11 января, в 15:40
Алла Кондратьева
ГАДИТЕ ВЕЗДЕ ВЫ, ГАДЛИВЫЙ ПУСТОБРЕХ ОТ "ОБРАЗОВАНИЯ В КАВЫЧКАХ, И БОЛЬШЕ КО МНЕ НЕ ЛЕЗЬТЕ СО СВОИМИ ГЛУПЕЙШИМИ ДОМЫСЛАМИ, НАСЧЕТ МОЕЙ ПРОФЕССИИ , ВЫ , ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ПОПАЛИ ПАЛЬЦЕМ В ЗАДНИЦУ, НЕ ИМЕЮ НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ К СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, Я ЗАВОДСКОЙ ЧЕЛОВЕК И С ГОРДОСТЬЮ ОТНОШУ СЕБЯ К РАБОЧЕМУ КЛАССУ,БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ ВАШИ БРЕДНИ НЕ БУДУ А БУДУ УДАЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ ИЗ ПОЧТЫ, ПРИВЯЗАЛСЯ КО МНЕ , КАК РЕПЕЙ К СОБАЧЬЕМУ ХВОСТУ, СГИНЬ !!!!! М ИХАИЛУ ВАСИЛЬЕВУ
Алла Кондратьева 10 января, в 18:31
Михаил Васильев
Госпожа Кондратьева
Внимательно прочитайте свои комментарии !
Зачем пугать людей сменой ВЛАСТИ в России?
Кто Вас на это уполномочил ?
Вы либо страдаете психическими заболеваниями , либо за дешёвые гранты
ОППОЗИЦИИ ( типа Гудкова , Каспарова и компании) гадите в интернете ?
По Вашему стилю письма и словарному запасу -Вы бывший мелкий чиновник системы образования, которую выгнали с работы за хамство и клевету?
Михаил Васильев 10 января, в 14:37
Алла Кондратьева
Я ТОЛЬКО ЧТО НАПИСАЛА ДВА КОММЕНТАРИЯ , АДРЕСОВАННЫЕ МИХАИЛУ ВАСИЛЬЕВУ, КАК БУДТО БЫ ПРОПУСТИЛИ И ТУТ ЖЕ КУДА ТО УБРАЛИ, ЧТО ЭТО ЗА ПРОИЗВОЛ ??? ЭТО ПЛЛОЗОРИЩЕ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТА И ВАМ ОТРЫГНЕТСЯ , КАК ТОЛЬКО СМЕНИТСЯ ВЛАСТЬ , ВЫ ВСЕМ ЗАЛИЛИ ЗА ШКУРУ САЛА , ТАКОЙ НЕНАВИСТИ НЕ ЗНАЕТ СТРАНА , КАК НЕНАВИСТЬ НАРОДА К ВАМ , СЕТЕВЫЕ ДЕЯТЕЛИ, ПРОВАЛИТЕСЬ И НЕ СУЙТЕСЬ КО МНЕ СО СВОЕЙ СТЕНОЙ И СВОИМИ ХОЛУЯМИ , ТАКИМИ , КАК МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ,
Алла Кондратьева 10 января, в 10:55